Connect with us

Новости

AR и VR собрали $1.1 млрд венчурного финансирования за 2 месяца

Фирмы-разработчики виртуальной и дополненной реальности собрали $1.1 миллиард венчурного финансирования всего за 9 недель, что на 400% больше, чем за прошлый квартал.

Ксения

Опубликовано

/

     
     

Разработчики виртуальной и дополненной реальности собрали $1.1 миллиарда венчурного финансирования всего за 9 недель 2016 года, что на 400% больше, чем за весь предыдущий квартал.

Впервые инвестиции в эту индустрию составили такую сумму, как говорит Тим Мерель, основатель Digi-Capital, чей доклад подтвердил, что значительным вкладом в финансирование стали $800 миллионов, полученные Magic Leap в прошлом месяце.

Alibaba, Google и множество финансовых фирм стали инвесторами в Magic Leaplast, компанию, которая создает ПО для дополненной реальности, накладывающей виртуальные изображения на реальный мир.

Такие инвестиции в новую технологию свидетельствуют о больших перспективах. Но новый доклад Deutsche Bank говорит о том, что VR/AR технологиям придется подождать, прежде чем они станут широко распространёнными. В исследовании «Has VR Finally Arrived?» немецкие аналитики проводят параллель с теми пятью годами, которые потребовались смартфонам, чтобы прижиться после судьбоносного появления iPhone в 2007.

«Мы считаем, что VR экосистема находится на том же этапе, что и смартфоны в 2007 году», — пишет Росс Сэндлер.

Смартфонам потребовалось 4-5 лет, чтобы достигнуть 100 миллионной аудитории в США. Мы ожидаем, что внедрение VR будет проходить медленнее, но в целом всё же уверенно для такого огромного рынка.

Deutsche Bank прогнозирует, что к концу этого года количество пользователей Sony PlayStation VR составит 2.5 миллиона, а пользователей Oculus Rift и HTC Vive будет по миллиону у каждого. Все эти компьютерные VR уже доступны по предзаказу от $600, если у вас есть совместимый компьютер, и до $2,000, если нет.

Мобильная VR будет главным победителем и приобретет около 18 миллионов пользователей к концу года. Samsung Gear VR со стоимостью в $99, «вероятно достигнет 10 миллионов поставок в этом году, гораздо больше чем в прошлом с 250 тысячами, что укрепит его позицию в мобайле», — говорится в докладе.

635927312979461169-Screen-Shot-2016-03-04-at-8.33.23-PM

Внимание мира также приковано к компании Oculus Rift, которую глава Facebook и AR/VR евангелист Марк Цукерберг купил в 2014 году за $2 миллиарда. Deutsche Bank отмечает, что Oculus «вероятно соберет $600 миллионов от продаж оборудования Rift и еще $35 миллионов от ПО и встроенных покупок».

Но так же, как за восторгами по поводу появления iPhone, последовало невероятное разочарование количеством доступных приложений, AR/VR может столкнуться с подобными проблемами. В этом году, несмотря на огромное количество новых девайсов, представлено крайне мало контента, помимо видеоигр.

Сэндлер и его коллеги пишут: «Мы думаем, что VR ожидает похожий тренд, поскольку после внедрения оборудования в 2016 и 2017 медиа и аналитики начнут спрашивать «Ну и где же убийственное приложение?» или «Почему все эти VR системы собирают пыль?».

Размер рынка сильно колеблется

Хотя Deutsche Bank не прогнозировал общий объем рынка в долларах, другие предполагают, что рынок VR и AR может составить десятки миллиардов.

Digi-Capital прогнозирует, что объем AR/VR рынка составит $120 миллиардов к 2020 году, и такие AR устройства как Microsoft HoloLens и ODG R-7 принесут 75% от этой суммы. Ранее Digi-Capital прогнозировала $150 миллиардный размер рынка к 2020 году.

Goldman Sachs в январе заявляли, что AR/VR рынок может составить $80 миллиардов к 2025.

Google пробовал свои силы с AR устройством Google Glass, стоимостью в $1,500, и ограниченным функционалом. Компания приостановила проект год назад, но довольно активно разрабатывает ряд других VR устройств, таких как Cardboard и 360-градусной камерой от GoPro. Клэй Бейвор теперь прикладывает множество усилий для компании, что привело к $543 миллионным инвестициям в 2014 году.

Компания Apple официально не заявила о своем вступлении на AR/VR рынок, но недавние приобретения, например, FaceShift, свидетельствуют о том, что она не будет просто отсиживаться в сторонке.

Василий Рыжонков (Skolkovo Mobility Hub):

vasiliy

1. Восемь из десяти крупнейших IT-компаний мира уже играют на поле VR/AR. В их числе Apple, Google, Samsung, Amazon, Microsoft, Intel, Facebook.

2. Четвертая волна развития этого рынка уже реальна и на полном ходу разворачивается в многомиллиардный рынок.

3. Индустрия только зарождается и для стартапов, также как и для венчурных инвесторов — это сейчас клондайк! В стартапы с января 2016 года вложили уже около миллиарда долларов.

4. Год 2016 — определяющий в первую очередь с точки зрения формирования и развития рыночных ниш. И это самое важное, что произойдёт. А не то, сколько Oculus или HTC продадут устройств. Они будут ещё планово убыточны года два.

VR & AR — это новая компьютерная платформа.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.