Новости
Стартап Wargraphs, состоящий из одного человека, продан за $54 млн
План состоит в том, чтобы распространить их на другие рынки, в частности, в Азии, и создать аналитику для большего количества игр.
Wargraphs, стартап из одного человека, создавшего популярное приложение-компаньон для League of Legends под названием Porofessor, которое помогает игрокам отслеживать и улучшать свои игровые показатели, куплен примерно за 50 миллионов евро (54 миллиона долларов), половину авансом, а половину в зависимости от достижения определенных показателей прибыли и роста.
Компания MOBA Networks, основанная в Швеции и занимающаяся покупкой, развитием и управлением игровыми онлайн-сообществами, покупает стартап и его существующие продукты. План состоит в том, чтобы распространить их на другие рынки, в частности, в Азии, и создать аналитику для большего количества игр.
«Стартап», возможно, в данном случае вольное толкование термина. В компании работает всего один сотрудник Жан-Николас и он полностью ведет бизнес на свои средства.
В настоящее время Wargraphs также создает аналитику для Legends of Runeterra и Teamfight Tactics, но бизнес League of Legends стал для него самым крупным. У Porofessor было 10 миллионов загрузок приложения на Overwolf — именно там был создан Porofessor — и более 1.25 миллиона ежедневных активных пользователей, если объединить трафик с этой платформы и собственного веб-сайта.
Компания, как таковая, существует уже около 10 лет и практически всегда была прибыльной, а ее доход за последний финансовый год составил 12.3 миллиона евро.
Это приобретение подчеркивает интересный лейтмотив в современном мире стартапов. Мы выходим из 10 лет стремительного роста, когда стартапы привлекали огромные объемы финансирования по головокружительным оценкам, иногда (ладно, часто) имея очень мало доходов или надежных бизнес-моделей, а иногда даже не имея готовых продуктов.
Сейчас оценки определенно ниже, и финансирование не так легко привлечь, особенно для продуктов, ориентированных на потребителя. Но в этом контексте Wargraphs и Жан-Николас являются примером того, как совершенно иной подход может быть столь же прибыльным, если не более, в потребительском сегменте.
Сделка также говорит об интересной эволюции потребительских технологий.
В наши дни игровой бизнес — это огромные деньги. Сейчас идущее приобретение Activision за 68.7 миллиарда долларов стало бы не только крупнейшей сделкой в игровой индустрии, но и крупнейшей сделкой в технологическом секторе в целом.
Но такие компании, как MOBA, Overwolf, последняя оценка которой в 2021 году, по данным PitchBook, составила более скромные $515 млн, и Wargraphs, являются примерами того, как это развивается: Игры являются центром более крупных экосистем продуктов и услуг, которые сами по себе также могут стать значительными областями ценности, даже если они не являются блокбастерами в центре этих экосистем.
Например, сделка завершилась месяц назад, но Overwolf говорит об этом только сейчас, чтобы пролить свет на свою собственную платформу как на место, созревшее для развития новых направлений вокруг игр.
При всем при этом Жан-Николас знает, что он хочет создать дальше — «игру». Точнее, карточную игру, которая будет конкурировать с Hearthstone, по совпадению издаваемой Activision Blizzard. Он не планирует привлекать для этого внешнее финансирование, но может нанять сотрудника или двух.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41