TechHype
Реактивное управление состоянием в Compose — архитектура MVI
Чтобы эффективно использовать эти возможности и не запутаться в сложных экранах, автор рекомендует архитектурный паттерн MVI — Model-View-Intent.
Jetpack Compose предлагает декларативный подход к построению UI, который тесно связан с реактивным управлением состоянием. Чтобы эффективно использовать эти возможности и не запутаться в сложных экранах, автор рекомендует архитектурный паттерн MVI — Model-View-Intent. В отличие от MVP или MVVM, в MVI всё взаимодействие строится на одном принципе: пользователь инициирует событие, ViewModel преобразует его в новое состояние, а UI обновляется, реагируя на это состояние. Данные текут в одну сторону, и это делает поведение приложения предсказуемым.
Главная задача ViewModel — поддерживать состояние экрана и обрабатывать интенты (действия пользователя). Для хранения состояния автор использует StateFlow
, который отлично сочетается с Compose и его функцией collectAsState()
. Это позволяет UI автоматически обновляться при каждом изменении состояния, и никакого ручного связывания или вызова методов обновления больше не нужно. Такое поведение минимизирует баги, связанные с неправильной синхронизацией данных и представления.
Интенты в этом подходе реализуются как публичные функции внутри ViewModel. Когда пользователь, например, нажимает кнопку, UI вызывает соответствующий метод ViewModel, который, в свою очередь, обновляет StateFlow
. Это может быть как простое изменение флага загрузки, так и целый результат сетевого запроса.
Автор подчеркивает, что один из ключевых плюсов MVI — четкое отделение логики от UI. Это позволяет легко тестировать бизнес-логику без участия Compose, а также делает код менее подверженным ошибкам при изменении UI-компонентов.
В статье также приводится реальный пример экрана, где реализовано управление состоянием загрузки и отображения списка, с полным кодом ViewModel, UI и модели состояния.
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.16
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.17
-
Разработка4 недели назад
Расширенные архитектурные правила в SwiftLint: часть 1
-
Видео и подкасты для разработчиков4 недели назад
Не два байта переслать: эмуляция бесконтактных карт на мобильных устройствах