Connect with us

Обучение

Дмитрий Волошин (Mail.Ru Group): навыки разработки – это фундамент, на котором в дальнейшем можно что-то построить

Директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин рассказал об образовательных проектах компании для разработчиков, стажировке в Mail.Ru Group и возможностях для построения карьеры в компании.

Дмитрий Волошин

Опубликовано

/

     
     

Директор департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрий Волошин рассказал об образовательных проектах компании для разработчиков, стажировке в Mail.Ru Group и возможностях для построения карьеры в компании.

Дмитрий Волошин

Тема нехватки программистов — одна из самых острых, она у всех на слуху. Есть ещё и вторая проблема: у ребят, которые учатся на IT-специалистов, часто нет возможности попробовать себя в деле. Условный студент, у которого есть в арсенале отличная идея, вынужден все шишки набивать при воплощении этой идеи в жизнь, потому что ему просто негде набраться опыта.

Мы, естественно, заинтересованы в том, чтобы крутых разработчиков в России было как можно больше — причем не только в штате Mail.Ru Group, но и на рынке в целом. Мы подошли к решению этой задачи основательно. Во-первых, организовали и проводим четыре крупных IT-чемпионата для разработчиков. Во-вторых, реализуем совместные образовательные проекты с ведущими российскими вузами – МГТУ им. Н. Э. Баумана и МГУ им. М. В. Ломоносова.

Но обо всем по порядку.

Чемпионаты — для тех, кто начинает

Чемпионаты — очень важная в плане мотивации инициатива. Для кого-то они становятся поводом выбрать профессию, кому-то дают возможность оценить свой уровень на фоне других участников. У каждого из чемпионатов есть призовой фонд: где-то это ценные призы, где-то – деньги, для самых талантливых чемпионаты заканчиваются хантингом — или как минимум дают им солидную строчку в резюме. Но главное, что получают победители и участники — опыт и возможность участия в интересных проектах.

1

Каждый из наших IT-чемпионатов имеет свою специфику и, соответственно, целевую аудиторию. Russian Code Cup – это олимпиада по спортивному программированию. В рамках Russian Design Cup соревнуются веб-дизайнеры и разработчики веб-интерфейсов, решая интересные задачи, с которыми сталкиваются сотрудники лучших интернет-компаний. Участники Russian AI Cup разрабатывают искусственный интеллект на примере игровых стратегий – например, в 2014 году участникам нужно было запрограммировать хоккейную команду.

В ходе ещё одного соревнования, Russian Developers Cup, участники объединяются в команды и создают оригинальные проекты с нуля. По окончании соревнований финалисты могут продолжить работу над проектом в преакселераторе Фонда Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) — программе для повышения инвестиционной привлекательности проекта.

Технопарк и Техносфера — для тех, кому мало вузовской теории

Проекты Технопарк Mail.Ru и Техносфера дают возможность студентам МГТУ и МГУ параллельно с обучением в вузе осваивать тонкости веб-разработки под руководством экспертов из ведущих российских IT-компаний — специалистов в области программирования, мобильных технологий и управления проектами. Самый, пожалуй, важный момент: упор в обучении делается на получение практического опыта разработки. Программа строится на реальных примерах из жизни крупных компаний и высоконагруженных проектов.

Цель Технопарка и Техносферы – подготовка квалифицированных веб-разработчиков и системных архитекторов. У Техносферы есть особенность: в рамках этого проекта мы готовим программистов-исследователей, аналитиков, способных создавать алгоритмы обработки большого количества данных для решения различных производственных задач (например, связанных с таргетированием рекламных кампаний).

3

На сегодняшний день в Технопарке и Техносфере обучается около 500 студентов, дисциплины (большая часть из которых – практико-ориентированные) преподают более 70 специалистов. Ежегодно эти проекты выпускают порядка 100 человек.

Пока они функционируют только в Москве, но в планах компании – масштабирование этого опыта, разработка аналогичных дистанционных проектов. За пределами столицы очень много талантливых ребят, и им тоже нужно дать шанс проявить себя, повысить квалификацию и стать первоклассными разработчиками.

Стажировка — для тех, кому не терпится приступить к работе

Еще одна возможность для студентов Технопарка и Техносферы – стажировка в Mail.Ru Group. Самым талантливым и упорным студентам мы предлагаем поучиться у лучших наших специалистов.

Наша стажёрская программа в первую очередь ориентирована на разработчиков, мы стремимся привлекать именно таких специалистов, поскольку навыки разработки – это некий фундамент, на котором в дальнейшем можно что-то построить. Другими словами, если человек умеет программировать, то в будущем он может стать хорошим продакт-менеджером, QA-специалистом и так далее.

Стажировка в Mail.Ru Group длится год. В течение этого времени стажёр проходит пять «контрольных точек» — аттестаций, по результатам которых его функциональный руководитель и наставник проверяют, выполнены ли задачи, поставленные на тот или иной этап стажировки.

4

Наставник есть у каждого стажёра (как правило, это опытный разработчик). При этом каждый наставник работает только с одним стажёром. Это оптимальное решение как с точки зрения загруженности наставника, которому, помимо обучения стажера, необходимо выполнять и свои обязанности, так и с точки зрения его общения с подопечным. Мы стремимся к тому, чтобы наставники становились для стажёров не только учителями, но и друзьями, приятелями, потому что, придя в компанию, стажёр сначала какое-то время учится, а потом – работает.

Результаты стажировки целиком и полностью зависят от стажёра. По итогам стажировки ему может быть предложена работа на начальной позиции или даже на позиции ступенью выше – одному нашему сотруднику такое предложение было сделано уже после трех месяцев стажировки. А другой молодой специалист, проработав какое-то время после стажировки в Mail.Ru Group, ушел развивать ВКонтакте на должности ведущего разработчика.

Эти примеры очень хорошо характеризуют эффективность нашей стажёрской программы. А если говорить о цифрах, то около 80% стажеров по окончании стажировки остаются работать в Mail.Ru Group – это запредельно высокий показатель по отрасли.

Сложно сказать, какими качествами обладает идеальный по меркам Mail.Ru Group разработчик. У нас работают очень разные люди. Главное – это интерес и любовь к тому, что ты делаешь, постоянное стремление развиваться в профессии и фанатизм (в хорошем смысле этого слова). Например, разработчик игр должен сам любить в них играть – без этого невозможно создать качественный продукт, который заинтересует остальных.

Обучение внутри компании — для тех, кто хочет постоянно идти вперед

Однако учиться и «расширять горизонты» в Mail.Ru Group могут не только стажеры, но и сотрудники компании. Для этого есть масса возможностей: курсы, тренинги, семинары как для повышения профессионального уровня, так и просто для души. Любой человек может обратиться в HR-департамент со своим предложением или идеей, например, «Хочу, чтобы мастер-класс по разработке диалогов для игровых персонажей провел Ник Перумов» — и, если идея действительно классная (как с тем же Перумовым), она будет реализована.

6

Кроме того, мы получили совершенно неожиданный эффект от «Технопарка» и «Техносферы». Специалисты, которые там обучают студентов, начали… обучать коллег. Они организовывают в офисе мероприятия на различные темы и делятся своим опытом с коллегами. Это очень напоминает кружки качества, популярные в азиатских компаниях. Таким образом, образовательные проекты дали нам дополнительный бонус. Людям, которые начали преподавать, делиться своими знаниями со студентами, стало этого не хватать, и они перенесли этот образовательный процесс внутрь компании.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Google запустил “Академию успешных приложений”

Google открыл новую e-learning платформу «Академия успешных приложений».

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В ней представлены уроки по созданию, тестированию и росту мобильных приложений, рассказывают о лучших практиках и особенностях работы с Play Console.

Сейчас в Академии 10 курсов с короткими (5-15 минут) интерактивными уроками. По результатам учебы вы сможете пройти тесты и получить официальный бейдж от Google.

Сайт Академии: https://playacademy.exceedlms.com/.

Комментарии
Продолжить чтение

Обучение

От данных к действиям с Airbnb Plus

История Data Science-интерна, который провел лето в Airbnb.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Стажировки – это одна из самых сильных и важных вещей для студентов. Они позволяют вам за 3 коротких месяца многому научиться и кратно вырасти в опыте. Помимо этого, стажировки помогают налаживать связи, улучшают навыки работы в команде и позволяют научиться ориентироваться в организациях.

Этим летом Габриэль Сикуэйра прошел стажировку по Data Science в новой команде Airbnb Plus. В этой статье он отвечает на некоторые распространенные вопросы о Data Scientists в Airbnb и проливает некоторый свет на то, что действительно делает стажер в Больших Данных.

 

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Бесплатный курс “ASO для начинающих” от ASOdesk

ASOdesk запустил новый Email курс «ASO для начинающих», где собрана вся полезная информация, накопленная специалистами компании за годы работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс состоит из 10 уроков – от базовых понятий “Что означает ASO оптимизация?” до тонкостей “Как увеличить конверсию?”. В практической части курса авторы сосредоточились на самой платформе ASOdesk – как работать с ней, как оптимизировать рабочее время для сбора семантики, также обратим внимание на другие тонкости системы.

В конце каждого урока есть небольшой тест, чтобы проверить полученные знания от урока. В конце курса будет окончательное тестирование на знания материала всего курса.

Участники курса получат корпоративный сертификат. Кроме того – 50% скидку на первую подписку системы ASOdesk!

Весь курс состоит из следующих уроков:

  1. Что такое ASO оптимизация?
  2. Словарик ASOшника
  3. Алгоритмы ASO
  4. Как начать работу с ASO?
  5. Как создать семантическое ядро?
  6. Локализация
  7. Обзор конкурентов
  8. Оптимизация iOS
  9. Оптимизация Android
  10. Как увеличить количество конверсий?

На данный момент все материалы доступны на английском языке. Курс будет постоянно пополняться, планируется привлечение еще авторов и локализации на другие языки, подписывайтесь и будьте всегда в курсе изменений и актуальных материалов

 

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

Обучающий курс “Менеджер продукта” в Нетологии

В Нетологии проходят эксклюзивные образовательные курсы в сотрудничестве с Рамблером и при поддержке факультета коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс «Product Manager»/«Менеджер продукта» стартует 4 октября и продлится 4 месяца.

На курсе вы научитесь:

  1. Планировать работу над продуктом от создания стратегии развития и бизнес модели проекта до управления бэклогом;
  2. Исследовать пользователей — выявлять целевую аудиторию, понимать ее потребности и учитывать особенности взаимодействия с продуктом;
  3. Анализировать сервис — определять ключевые продуктовые метрики, настраивать системы аналитики, оптимизировать воронку продаж и улучшать клиентский опыт;
  4. Находить и тестировать продуктовые гипотезы, быстро принимать решение о запуске новых фич, создавая актуальные и удобные сервисы;
  5. Управлять командой и ресурсами, грамотно оценивать и прогнозировать ресурсы, доносить свои идеи и эффективно выстраивать работу в команде.

Выберите ваш формат обучения (онлайн или оффлайн в Кампусе Рамблера) и запишитесь здесь: http://netolo.gy/eCY.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.