Connect with us

Маркетинг и монетизация

50,000 пользователей без затрат: как Flynx завоевал аудиторию

Вы создали прекрасный продукт, но это только начало. Теперь самое сложное — донести его до людей. Особенно, когда у вас недостаточно денег для раскрутки. Вот некоторые ухищрения, которые помогли нам получить первые 50,000 пользователей совершенно бесплатно.

Опубликовано

/

     
     

[pullquote align=right]
Проект Flyx в свое блоге
[/pullquote]Вы создали прекрасный продукт, но это только начало. Теперь самое сложное — донести его до людей. Особенно, когда у вас недостаточно денег для раскрутки.

Вот некоторые ухищрения, которые помогли нам получить первые 50,000 пользователей совершенно бесплатно.

Пресс-релиз

2

Публикуйтесь в прессе, очень много публикуйтесь. Как правильно говорил Нейл Пател:

Пресса — лучший способ подтолкнуть ваш стартап, а лучший способ попасть в прессу — самостоятельно связаться с журналистами.

Освещение в прессе работает как заклинание, но вы должны знать, как это сделать. Сначала составьте список изданий и блогов, где вы хотите опубликоваться. В него нужно включить релевантные вашему продукту издания. Если вы создали приложение для геймеров, нет смысла писать в TIME на этой стадии. Потом напишите тщательно составленное письмо этим людям из списка.

Обычно PR письмо содержит короткий привлекающий внимание текст и пресс-кит в приложении.

1) Текст должен включать:

  • краткий рассказ о вас
  • некоторые достижения вашего приложения (можно похвастаться статистикой)
  • ясное и короткое описание приложения и его уникальности

Постарайтесь писать как можно короче, потому что репортеры получают горы писем ежедневно и продираться через длинные е-мэйлы для них затруднительно.

2) Пресс-кит состоит из:

  • обзора приложения
  • лого приложения (не забудьте приложить .psd и .png)
  • скриншотов приложения
  • предыдущих упоминаний в прессе
  • профилей основателей

3) Обзор приложения — это описание базового функционала приложения

Лучше разделить его на:

  • рекламный слоган
  • описание
  • описание работы

Разблокировка pro-версии для журналистов тоже иногда работает волшебно. Не забудьте предоставить им pro-версию, если у вас имеется таковая.

Приложите лого в высоком разрешении. Иногда журналистам нужен .psd, чтобы менять разрешение.

Сделайте хорошие скриншоты последней версии приложения. Будет лучше, если они будут кастомизированы, как здесь.

Если о вас уже кто-то писал/говорил, будет разумным добавить и это в пресс-кит — вы покажете тем самым, что вам можно доверять.

Включите ваши личные данные, опыт и достижения внутрь документа с профилями. Упомяните роли и ответственности каждого из основателей, если вас больше, чем один.

Как только закончите письмо и пресс-кит, разошлите его самым заметным новостникам из составленного списка. Вы можете найти их контакты на странице контакты/о нас. Можно также использовать для связи Twitter. Будьте готовы быстро ответить, если они вам напишут.

Это дало нашему приложению возможность попасть в обзоры Lifehacker, Gizmodo, Android Authority, Android Community, Addictive Tips и др.

Социальные сети

1

Социальные сети — лучший способ показать ваш продукт всему миру. Сложность только в том, чтобы выбрать правильный канал для себя.

Facebook — это 1 миллиард людей потенциальной аудитории, но хаос новостной ленты с сотнями друзей и страниц осложняет задачу привлечения внимания. Так как Facebook зарабатывает на рекламе, он мешает естественному росту популярности вашего контента, чтобы вы платили за продвижение. Использование же рекламы Facebook для раскрутки вашего контента или страницы может привести к обратному эффекту, так что будьте с этим осторожнее.

Google Plus — отличный путь к достижению своей целевой аудитории. Здесь гораздо меньше активных пользователей, чем в FB, но если вы попадете на правильных людей в правильных сообществах, это очень вам поможет.

Постарайтесь найти и достучаться до сообществ, как-то связанных с вашим продуктом. Вежливо попросите их протестировать, дать какой-то фидбек. Это те люди, которые могут стать представителями вашего продукта.

Reddit — это тоже хороший способ попросить людей попробовать ваше приложение и получить ценные отзывы. Определите релевантные сабреддиты и напишите туда. Если вы никогда не использовали reddit раньше, будьте осторожны. Анонимность сайта делает пользователей очень агрессивными к тем, кто пытается их втянуть в использование приложений рекламой.

Ключ к успеху — понять, какая группа людей вас интересует и как их зацепить.

Есть и другие места для продвижения: Instagram, Pinterest, Vine, форумы вроде xda-developers и другие.

Пользовательский сервис — новый маркетинг

3

Для стартапа каждый пришедший пользователь очень важен. Убедитесь в том, что его/ее опыт использования доставляет удовольствие — это очень важно для того, чтобы они рассказывали о вашем продукте. Если пользователь пишет вам о проблеме, он не обязательно ищет мгновенного ее решения. Простого ответа и объяснения, почему проблема есть и что вы делаете для ее устранения, более чем достаточно.

Постарайтесь отвечать на максимально возможное количество отзывов в магазине приложений. Мы реализовали чат поддержки в приложении, где пользователи могли писать нам и получать поддержку/фидбек в реальном времени. Вы тоже можете сделать это с помощью сервисов Helpshift, Apptentive и других подобных. Опубликуйте е-мэйл вашей техподдержки везде, где вашим пользователям может это понадобиться.

Пользовательские отзывы тоже крайне важны на ранней стадии развития продукта. Слушать потребителя — лучший способ найти верное направление. Это также поможет вам вырастить лояльного пользователя, который знает, что его отзыв важен для дальнейшей разработки приложения.

Дж.С. Пенни говорит: «Вежливость по отношению к потребителю сделает его ходячей рекламой».

Вы могли уже понять, что все выше написанное не содержит ничего нового. Но до сих пор некоторые стартапы не могут понять эти элементарные принципы. Фокусировка на простых вещах поможет вам создать лучший продукт, который люди будут хотеть использовать. Это во многом помогло Flynx вырасти с достойной скоростью без ограбления банков для финансирования рекламных кампаний.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.