Connect with us

Интервью

Артем Геращенков (AdtoApp): проект вышел на самоокупаемость еще на стадии прототипирования

AdtoApp – молодой сервис мобильной рекламы. Он предлагает выгодную монетизацию мобильного веб-трафика. Это продукт группы AppinTop с самыми высокими на сегодняшнем рынке ценами за клик. Мы поговорили с директором по развитию AdtoApp Артемом Геращенковым о том, как развивается мобильная реклама, и почему на этом можно быстро заработать.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

AdtoApp – молодой сервис мобильной рекламы. Он предлагает выгодную монетизацию мобильного веб-трафика. Это продукт группы AppinTop с самыми высокими на сегодняшнем рынке ценами за клик – от $0,02. Мы поговорили с директором по развитию AdtoApp Артемом Геращенковым о том, как развивается мобильная реклама, и почему на этом можно быстро заработать.

Артем, сколько времени нужно потратить стартапу, чтобы стать успешным?

Я могу рассказать только о нашем опыте. Идею мы сформулировали в январе 2014 года. Реализовать все технически удалось в апреле. Можно сказать, что AdtoApp приносит доход площадкам чуть больше полугода. Система ежедневно дополняется и обновляется, причем мы работаем с внутренними сложными алгоритмами и постоянно добавляем новые форматы рекламы.

Как получилось выйти на самоокупаемость?

Как тебе сказать, наш проект вышел на самоокупаемость еще на стадии прототипирования. Дело в том, что у нас очень много рекламодателей, в том числе и благодаря предыдущим продуктам группы AppinTop. Все эти люди хотят тратить очень большие деньги на рекламу мобильных приложений из App Store и Play Market. Ежедневно в систему вливают не меньше $1,5 миллионов долларов, а мы пока не можем обеспечить рекламодателей трафиком в таких объемах. Мы даже не взымали комиссию с площадок, которые регистрировались до 1 декабря, потому что у нас тут получилась такая нетипичная ситуация – рекламы полно, а площадок не хватает.

Какое участие AppinTop в проекте?

AppinTop – единая точка входа мобильного трафика из разных источников, одним из которых является сервис монетизации мобильного трафика AdtoApp.

А почему так много рекламы?

Я могу это связать с нашим механизмом подбора. AdtoApp изучает интересы пользователей мобильных устройств, их поведение, психологию. Система подбирает одновременно рекламодателя к пользователю и также – пользователя для рекламодателя по его запросам. Мы работаем по оптимизированному RTB. Автоматически находим площадки с аудиторией, которая подходит рекламодателю. В этой аудитории мы находим пользователей, которым данный один баннер будет интереснее, чем другим. Биллинг происходит по привычной для всех CPC-модели. Оптимизация – по CPM. Рекламодатель получает эффективный клик в пределах заданной стоимости, площадка получает самого дорогого рекламодателя из возможных.

Какие данные о пользователях есть? Какой таргетинг?

Мы собираем исключительно обезличенные данные о пользователях, но при этом используем разные источники, в результате чего получаем полный демографический профиль, а также полный профиль интересов, опираемся на историю поведения пользователя в интернете. В AppinTop есть возможность таргетинга по географии, источникам, устройствам, а также система автоматически формирует максимально конверсионные группы для каждого приложения, основываясь на упомянутых выше демографических данных и истории поведения.

Какие методы борьбы с фродом?

Мы не раскрываем нашу технологию, чтобы ни у кого не было возможности ее обмануть. Мы используем уникальную методику, которая обеспечивает максимальный мониторинг трафика.

Какая стоимость установки, например, получается?

Например, для игрового приложения на iPhone по России стоимость качественного инсталла может быть в районе $1.47.

Какие рекламодатели уже есть?

Мы работаем с Visa QIWI Wallet, My.com, Badoo, Anywayanyday, ABBYY, AviaSales и т.д.

Пример кампании приведен ниже:

AppInTop-18

Но площадки пока к вам не спешат?

Давайте в индуктивной логике. Начнем с того, что проект молодой, мы его развиваем, рекламируем, но наш рынок в этом смысле медленный. Некоторым площадкам до сих пор приходится объяснять, почему надо продавать мобильный трафик. Сейчас подключили несколько гигантов мобайла, дело пойдет веселее, но мы все равно будем привлекать новые площадки.

Дальше, рекламодатели уже осознали, что мобайл эффективнее десктопа и по таргетингу, и по психологии, и вообще. Спрос сумасшедший. И он постоянно увеличивается. Поэтому набрать нужное количество трафика и остановиться практически невозможно.

Какие форматы предлагает AdtoApp? Все таки непонятно – вот стояла у издателя какая-то сетка, в чем ему выгода переходить? Насколько доходы от AdtoApp больше? 2 цента это во сколько раз больше средней цены?

Верно подмечено, стояла «какая-то» сетка. Наша главная задача – максимальная монетизация, и мы делаем все, чтобы увеличить CTR: постоянное обновление креативов, максимальный таргетинг рекламы на группы пользователей согласно их интересам и потребностям. Итоговый eCPM при работе с полноэкранным баннером составляет около 3$.

Артем, а как можно объяснить такое бурное развитие мобильной рекламы и ее популярность? Все-таки, технология относительно новая…

Людям нужен результат. Мобильной рекламе хватило нескольких часов в ее первый день, чтобы показать результат. Я могу сравнить скорость ее развития со скоростью распространения интернета два десятка лет назад. Конечно, в первую очередь это связано с популярностью смартфонов. В 2014 году смартфон есть у каждого седьмого жителя планеты, это по самым скромным оценкам. В мире есть рынки, где вообще не существует десктопного интернета, только мобильный. Рекламодатели сейчас получили не новое место для рекламы, а вообще новый способ ее поставки потенциальному клиенту. И способ эффективный. Конкуренция толкает в спину, обстоятельства благоприятные, естественно, что мобильная реклама развивается очень быстро. К 2017-м году объем бюджетов должен возрасти вдвое по отношению к 2014-му. Уже сейчас поверить в это очень просто.

Скажи, а есть вероятность того, что мобильная реклама погаснет так же быстро, как вспыхнула? Вот были же тизеры мега-популярны.

Еще раз хочу обратить внимание на то, что мобильная реклама – это новый тип общения рекламодателя и клиента, а тизер – просто форма. Я не вижу никаких причин для угасания мобильной рекламы, разве что появится принципиально новое устройство, собирающее еще больше данных о пользователях. Ну, я не знаю, какой-нибудь чип начнут при рождении вживлять, чтобы он проецировал информацию на сетчатку. Но ты же понимаешь, что шансов на это мало. А в ближайшие 10-20 лет, я уверен, мобильная реклама будет развиваться, совершенствоваться и очень хорошо продаваться.

Спасибо, хорошего вам трафика!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.