Рекламные сети
Через какую рекламную сеть лучше продвигать приложения: сравнение Unity Ads, Chartboost и AdColony
С 2014 года наша команда шлифует функционал сервиса мониторинга рекламы AdMobiSpy. Мы собираем данные о кампаниях, запущенных в 183 странах. Наша база содержит более 6 млн объявлений и ежедневно пополняется на 27 тыс креативов. AdMobiSpy отслеживает 23 рекламные сети. Среди них Unity Ads, Chartboost и AdColony – топовые источники трафика. Мы решили сравнить платформы и ответить на вопрос, через какую рекламную сеть лучше продвигать игры и мобильные приложения.
В тексте вас ожидает подробный разбор, а по ссылке – таблица с основными характеристиками.
Ключевые особенности и уникальные возможности
Unity Ads
Unity – одна из крупнейших платформ для разработчиков. Бренд объединяет в себя ряд продуктов, которые можно купить по подписке:
- Rich & Extensible Editor – графический редактор.
- Art & Design tools – набор инструментов для 2D и 3D графики.
- Graphics Rendering – рендер.
- Engine Performance – движок для увеличения производительности.
- Platforms – мультиплатформер.
- Virtual and Augmented Reality – инструмент для разработки VR и AR продуктов.
- Unity Asset Store – каталог полезного контента.
- Multiplayer – инструмент для создания сетевых игр.
- Team Collaboration – менеджер командной работы.
- Unity Connect – внутренняя социальная сеть.
- Live Ops Analytics – инструмент аналитики.
- Performance Reporting – регистратор ошибок в приложении.
- Monetization – система монетизации.
- Advertising – рекламная сеть.
До недавнего времени системы монетизации и рекламы находились в одном личном кабинете. После обновления инструментов Unity многое поменялось. Не скажем, что стало удобнее и понятнее. Хотя это дело привычки.
В контексте статьи будем рассматривать только рекламную платформу Unity Ads. С сеткой сотрудничают ведущие разработчики. Охват — 1 млрд юзеров со всех уголков мира.
AdColony
AdColony — одни из самых влиятельных платформ на рынке монетизации и продвижения мобильных приложений. Суммарная аудитория – 1,4 млрд! Услугами платформы пользуются паблишеры из AdAge 100 и Fortune 500.
К каждому клиенту прикрепляют персонального менеджера. С одной стороны — это достоинство, а с другой – недостаток, так как самостоятельно кампанию вы не запустите.
AdColony знаменита уникальными программными решениями:
- SDK – служит для повышения удобства использования инструментов AdColony.
- Aurora —дает возможность вовлечь юзера во взаимодействие с объявлением.
- Instant-Play — быстро воспроизводит видеоролики в формате HD независимо от качества соединения и типа устройства.
- Core — автоматически оптимизирует рекламные кампании с помощью искусственного интеллекта.
Chartboost
Возможности Chartboost скромнее. Супер-уникальных разработок нет, зато использовать платформу может новичок.
Рекламная сеть специализируется только на монетизации и продвижении. Благодаря охвату в 800 млн юзеров Chartboost входит в рейтинги самых востребованных платформ.
В зависимости от места размещения выделяют 4 вида кампаний:
- Сетевое рекламирование — креативы показывают внутри рекламной сети Chartboost.
- Сетевая публикация – объявления отображают в собственных играх рекламодателя (например, у разработчика несколько приложений и он запускает перекрестную рекламу).
- Прямая сделка – получение трафика от определенного разработчика.
- Перекрестная реклама – взаимовыгодный обмен промо с партнерами.
Процесс регистрации
Наиболее трудоемкая регистрация в Unity Ads. Вам придется: заполнить обширную анкету, пройти тест на робота, подтвердить email (если используете VPN, то письмо может попасть в спам или потеряться), настроить аккаунт, добавить сервисы Unity.
Регистрация в Chartboost происходит буквально за минуту. Даже подтверждать email не нужно, вам отправят только письмо-приветствие.
AdColony занимает промежуточное положение. Лично у нас регистрация заняла 5 минут.
Форматы рекламы
Плюс-минус форматы похожи. Разберем по каждой рекламной сетке:
Unity Ads:
- горизонтальные и вертикальные видео;
- интерактивные креативы Playables;
- AR и VR объявления.
Chartboost:
- анимированные баннеры;
- rewarded video;
- полноэкранная видеореклама (interstitial);
- межстраничные видео.
AdColony:
- пре-, мид- и построллы;
- межстраничные объявления;
- value exchange ads – формат мотивированной рекламы;
- индивидуальная интеграция;
- in-feed ролики – нативные объявления которые воспроизводятся в автоматическом режиме.
Какие объявления откручивают в Unity Ads, а какие в Chartboost и AdColony
Эту информацию в несколько кликов можно найти в базе объявлений сервиса AdMobiSpy.
Зайдите или зарегистрируйтесь. Кликните на вкладку «Мобильные сети»:
В фильтрах установите интересующие вас рекламные сети:
Вы можете осуществлять поиск по:
- названию игры или приложения;
- ключевым словам;
- ссылкам;
- редиректам.
Встроена фильтрация по:
- партнерским сетям, в которых можно найти оффер;
- странам показов;
- периоду открутки;
- операционной системе;
- типу устройств.
В итоге вы получите списки креативов, подходящих под заданные параметры:
Если кликнуть по объявлению, то вы можете ознакомиться со статистикой:
- ГЕО;
- устройства.
В подробной карточке ищите:
- перечни посадочных страниц, на которые ведет креатив;
- списки редиректов (позволяют увидеть, какие счетчики аналитики встроены в приложение и в каких партнерских сетях искать оффер);
- объявления по текущей ссылке (можно отследить, используют ли вебмастера мислиды);
- динамику показов в указанный промежуток времени.
Модели оплаты и минимальный баланс
Unity Ads
Unity Ads работает всего по двум моделям оплаты CPI и CPV. При этом баланс для запуска рекламы – весьма нескромный. Минимальный депозит — $1,000. Рекомендованный общий бюджет кампании $2,000, дневной — $500. Максимальный перевод на счет — $10 000. Платежи принимают только через PayPal.
Chartboost
Модели оплаты в Chartboost зависят от формата объявлений. Видеорекламу можно запустить по CPI, CPC, CPCV. Открутка gif-баннеров осуществляется по CPM или CPC.
Минимальный бюджет:
- для CPCV и CPI — $100;
- для CPC и CPM — $250.
Оплатить можно банковским переводом, чеком или через PayPal.
AdColony
Работает по CPM, CPI, CPCV (досмотр видео до конца). Размер пополнения оговаривается с аккаунт-менеджером. На финальный ценник влияет выбранный формат креативов и используемые технологии. Счет пополняют переводом или картой.
Настройки таргетинга
Unity Ads
Вариантов таргетинга в Unity Ads немного. За исключением географии, настройки сводятся к характеристикам устройства и интернета. Объявления откручивают по:
- версии ОС;
- размеру экрана;
- плотности пикселей;
- способу соединения с сетью.
Кстати, для разных стран будет указана средняя цена инсталла или просмотра.
Chartboost
В Chartboost возможностей больше. При настройке кампании можно учесть:
- ГЕО;
- жанр игры, в которой будет размещена реклама;
- пол ЦА;
- уровень активности юзеров;
- версию ОС;
- тип и модель устройств.
AdColony
AdColony радует разнообразием. Креативы таргетируют по:
- ГЕО;
- платформе;
- устройству;
- типу подключения с сети;
- локализации (в том числе и по ГЕО-метке);
- соцдему;
- предпочтениям юзеров в контенте.
К сожалению, не доступна самостоятельная настройка. AdColony – «Managing service». Запуском занимаются только аккаунт-менеджеры. Заказчик высылает описание целевой аудитории, а также перечень пожеланий. Затем в дело вступает саппорт.
Сбор статистики
Unity Ads
В Unity Ads нет встроенной статистики. Все данные вытягивают через API.
Chartboost
В личном кабинете доступна информация по:
- количеству показов;
- числу кликов;
- величине CTR;
- количеству инсталлов;
- списанию средств со счета;
- числу роликов, просмотренных до конца.
AdColony
Имеет интегрированную в личный кабинет систему статистики, которая собирает данные о:
- количестве установок;
- конверсиях;
- просмотрах;
- eCPI – эффективной стоимости инсталла;
- eCPM – эффективной стоимости показа;
- кликах;
- CTR.
Можно дополнительно подвязать внешний трекер, например, HasOffers или Kochava.
Как вычислить, через какую рекламную сеть продвигаются конкуренты
В продвижении игр и мобильных приложений необходимо постоянно мониторить активность конкурентов. Проще всего выделить перспективные источники трафика поняв, как продвигают продукты другие девелоперы.
В сервисе AdMobiSpy реализован поиск по разработчикам.
1. Зайдите в раздел «Аналитика»:
2. Выставите название рекламной сети:
3. Чтобы осуществить поиск по разработчикам, введите название компании конкурента. При необходимости введите период показа объявлений. Нажмите на кнопку «Найти», и вы получите список продуктов, которые продвигают в конкретной рекламной сети:
Плюсы и минусы Unity Ads
Достоинства Unity Ads:
- выдает приблизительные CPI или CPV для каждого ГЕО;
- интегрируется с еще незарелизенными приложениями;
- деньги списывают за полные просмотры;
- много дополнительных инструментов на базе Unity;
- AR и VR объявления;
- русификация;
- техподдержка реагирует очень быстро.
Недостатки Unity Ads:
- длительная регистрация;
- обновленный рекламный кабинет понятен не сразу;
- статистика только по API;
- мало настроек таргетинга;
- минимальное пополнение для запуска $1 000;
- оплата только через PayPal.
Плюсы и минусы Chartboost
Достоинства Chartboost:
- быстрая регистрация;
- русификация;
- простая настройка;
- создание шаблонов ЦА;
- можно подключить трекер;
- встроенная статистика;
- возможность таргетировать по активности ЦА и жанру приложений.
Недостатки Chartboost:
- нет дополнительных инструментов;
- неполная русификация;
- модерация до 48 часов.
Плюсы и минусы AdColony
Достоинства AdColony:
- большая аудитория;
- уникальные разработки;
- показ высококачественной рекламы на любых устройствах;
- обширные настройки таргетинга;
- возможность подключения внешних трекеров;
- русскоязычная техподдержка.
Недостатки AdColony:
- мало вариантов оплаты;
- только англоязычный интерфейс;
- нельзя самостоятельно настроить рекламную кампанию;
- все вопросы решаются только через менеджера.
Резюме
Выбор рекламной сети определяется исходя из ваших финансовых возможностей и требований к технологиям. Наиболее простой и доступный вариант – Chartboost. Если вам нужны инструменты для создания игр и приложений, обратите внимание на Unity Ads. Если хотите точно таргетировать рекламу и показывать креативы в высоком качестве, то воспользуйтесь разработками AdColony.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41