Рекламные сети
Facebook Audience Network: как создать конкурента Google
Команда Facebook Audience Network анализирует годы своей работы, с чего начиналась рекламная сеть, к чему пришла и что её ждет в будущем.
Рекламные объявления, из которых Facebook получает деньги, не просто показываются на Facebook (или Instagram, или, возможно, вскоре и в Messenger). Социальная сеть также распространяет рекламу среди других приложений и мобильных сайтов с помощью рекламной сети Facebook Audience Network.
Facebook Audience Network позволяет бренду расширить свои рекламные кампании за пределы Facebook, используя ту же таргетинг-информацию, что и в социальной сети.
Для рекламодателей это означает больше рекламных мест и меньше затрат. Для издателей приложений и мобильных веб-сайтов это означает отличный способ зарабатывания денег с помощью Facebook. Для пользователей – то, что реклама, которую вы увидите на Facebook, будет «преследовать» вас по всей сети.
А для Google этот сервис означает огромную угрозу.
Команда Facebook Audience Network анализирует годы своей работы, с чего начиналась рекламная сеть, к чему пришла и что её ждет в будущем.
Как появилась Facebook Audience Network
В конце 2013 года компания Facebook осознала, что доходы от мобильной рекламы превышают доходы от рекламы на ПК. К тому же издатели приложений испытывали трудности с монетизацией приложений. Рекламодатели считали, что существующие сети мобильной рекламы (Google AdMob, Twitter MoPub и Millennial Media) не предлагают им достаточное таргетирование.
Поэтому вскоре компания Facebook начала действовать, как рассказывает продакт-менеджер FAN Срирам Кришнан:
Наша небольшая команда — кучка чудаков со всей компании — начала свою деятельность.
Идея заключалась в следующем: полностью мобильный сервис, с использованием таргетинг-информации Facebook, с упором на нативную рекламу, что означало создание рекламных объявлений, которые сливаются с органическим контентом.
Зимой 2014-го команда FAN начала переговоры с рекламодателями и партнерами и в начале года взялась за создание продукта. Небольшая группа инженеров (во главе с Таней Чен) развила активную деятельность в попытке создать нечто, что они могут тестировать в естественной среде.
Facebook официально объявила о Audience Network на своей конференции для разработчиков F8, спустя несколько месяцев тестирования.
80% рекламных объявлений сети являются нативными, что приводит к CPI в 7 раз выше, и ARPU от 20% до 40% выше, чем у баннерной рекламы. Приложения могут продавать меньше рекламных объявлений, но извлекать больше денег из каждого, поскольку они хорошо таргетированы.
Что изменилось
С ростом сети произошло несколько важных, но трудных перемен. Например, уменьшение кликабельной области рекламных объявлений после изучения «тепловой» карты.
Компания Facebook осознавала, что случайные нажатия не полезны для рекламодателей, поэтому попыталась уменьшить их. Поначалу издателям это не понравилось из-за более низких показателей, но компания сумела убедить их, что нажатия будут приносить больше денег, если их ценность для брендов будет выше.
Также Facebook запустила Advertiser Outcome Score в октябре, чтобы помочь издателям выяснить как сделать рекламу более эффективной. Компания позволила издателям измерить и оценить успех размещения рекламы. Издатели получили возможность увидеть «счет» рекламной кампании и поменять расположение рекламы соответственным образом.
Директор по маркетингу Facebook Брайан Боланд:
Я очень горжусь тем, что мы делаем в рекламе, потому что мы действительно помогаем людям и компаниям.
Что дальше
Команда Audience Network заявляет, что расширение продукта займет какое-то время, но в перспективе сервис будет предлагать еще больше рекламных форматов и платформ.
Сейчас Facebook Audience Network это 250 миллионов долларов за 4 квартал 2015 года и планы на более чем 1 миллиард долларов на 2016. Хоть Facebook Audience Network ещё далека от размаха Google, потенциал рекламной сети очень велик, и Facebook уже имеет на неё определённые планы.