Исследования
Facebook представил квартальный отчет: доходы от рекламы растут быстрее пользователей
Как мы помним, в прошлом году Facebook инвестировал в Oculus и WhatsApp. Но компания по-прежнему получает самый большой доход от собственно соцсети, в частности, от мобайла. Об этом свидетельствуют данные квартального отчета.
Как мы помним, в прошлом году Facebook инвестировал в Oculus и WhatsApp. Но компания по-прежнему получает самый большой доход от собственно соцсети, в частности, от мобайла. Об этом свидетельствуют данные квартального отчета.
В последнем квартале 2014 года гигант получил $3.85 млрд, что на 49% превышает результаты III квартала. Из них около $3.59 млрд составляют доходы от рекламы, в том числе 69% от мобильных объявлений. Это означает, что сейчас Facebook получает почти две трети всех денег только от мобильной рекламы.
Facebook также представил данные об общем доходе за 2014 год. Выручка превысила $10 млрд впервые в истории и составила $12.47 млрд, что на 58% больше выручки по итогам 2013 года.
И это не удивительно. Сегодня у Facebook 1.38 млрд активных пользователей ежемесячно (выше на 13% по сравнению с прошлым годом) и около 1,19 млрд активных пользователей ежемесячно только на мобильных устройствах (выше на 26%). Еще большее впечатление производят ежедневные показатели, которые дошли до 890 млн активных пользователей. При этом ежедневные активные мобильные пользователи составляют в среднем 745 млн. Приобретения Facebook тоже показали рост: количество пользователей Instagram недавно достигло 300 млн, у Messenger — 500 млн, WhatsApp насчитывает около 700 млн человек.
Частично рост можно объяснить движением Facebook в сторону видео-контента. Марк Цукерберг заявил, что пользователи соцсети просматривают видео около 3 млрд раз в день. Количество роликов на человека увеличилось на 75%. Более 65% просмотров приходятся на мобильные устройства.
Эволюция контента на Facebook движется в сторону более полных форматов, которые передают больше моментов, волнующих людей. Раньше большей частью Facebook был текст, теперь это в первую очередь фото. Я не удивлюсь, если в будущем это в большей степени сместится в сторону видео, — добавил Цукерберг.
Чем больше видео, тем больше видео-рекламы. Шерил Сандберг, COO Facebook, заявил, что это прекрасная возможность для компании развивать свой видео-рекламный бизнес.
Facebook улучшил способы измерения рекламных объявлений, и это приносит свои плоды. В IV квартале 2014 года количество пользователей Facebook в США и Канаде выросло лишь на 0,97% — с 206 млн до 208 млн, но в среднем доходы от рекламы от каждого из этих пользователей выросли на 24% — с $6,64 до $8,26.
Доходы от рекламы росли в 25 раз быстрее количества пользователей за счет улучшения таргетинга для подключения потребителей к брендам, которые они скорее всего могут приобрести, и из-за модернизации онлайн и офлайн измерений продаж для отслеживания таких покупок. Генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что компания работала «агрессивно», чтобы улучшить свои рекламные инструменты и способы измерения.
И это верно не только для Северной Америке. В Европе в среднем доход от рекламы на пользователя вырос на 21%, в то время как рост пользователей составил 1,3%.
Теперь компании стоит обратить более пристальное внимание на развивающийся мир, в который входят многие страны в Африке и Южной Америке. Там количество пользователей выросло на 3% — с 423 млн до 436 млн пользователей, но в среднем доход от рекламы на пользователя вырос всего лишь на 12% — с $0,82 до $0,92. Такие показатели несравнимы с американскими, канадскими или европейскими цифрами.