Исследования
Исследование мобильных рекламных сетей в приложениях Google Play
Не так давно сервис HackApp выпустил исследование безопасности приложений, построенное на анализе дистрибутивов приложений. Скооперировавшись, мы решили применить ту же методику в «мирных» целях: для анализа популярности рекламных сетей в российском сегменте Google Play.
Не так давно сервис HackApp выпустил исследование безопасности приложений, построенное на анализе дистрибутивов приложений. Скооперировавшись, мы решили применить ту же методику в «мирных» целях: для анализа популярности рекламных сетей в российском сегменте Google Play.
Кому это может быть интересно? В первую очередь разработчикам – ниже вы увидите, какие сети наиболее популярны и, вероятно, прибыльны. Или представьте, что вам нужно охватить наибольшее количество пользователей вашей рекламой – какую сеть выбрать?
Не безынтересно это будет и владельцам рекламных сетей, которые в последнее время стали плодиться как грибы после дождя.
Наконец, мы выделим десять самых популярных приложений для каждой рекламной сети.
Методика исследования
Для исследования были загружены, декомпилированы и проиндексированы приложения из топов всех категорий Google Play. По полученным индексам мы прошлись сигнатурами, в данном случае, специфичных для исследуемых рекламных сетей. Такой подход позволяет быстро получать исчерпывающую и гибкую аналитику о модных веяниях в актуальных приложениях, начиная от статистики используемых библиотек, степени плагиата и до слежения за изменениями функционала между версиями конкретного приложения.
Мы исследовали 7 крупнейших рекламных платформ:
Почему именно 7? Любимое число, к тому же мы опирались на гипотезу, что за пределами этих 7 уже мало кто использует остальные, скорее всего топовые приложения с ними будут единичными и на общую картину на повлияют.
Популярность сетей
На первом месте, как мы и ожидали, находится AdMob от Google – ведущая мобильная рекламная сеть. Ей «принадлежит» более половины всех приложений! В некоторых категориях ее присутствие самое заметное – например, в Продуктивности это 75% приложений.
С другой стороны, в играх доминирование AdMob не столь заметно, но все равно сеть всегда остается на первом месте. Это можно объяснить наличием специализированных игровых рекламных сетей, направленных на монетизацию.
На втором месте по количеству размещений находится сеть InMobi. Компания InMobi была создана в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2007 году, и с тех пор развилась в крупнейшую независимую сеть мобильной рекламы и стала международным лидером в области мобильных технологий. InMobi предлагает несколько интересных форматов и активно развивается, в некоторых категориях она присутствует в трети приложений – это, например, шоппинг, игровые казино или путешествия.
Третье место практически с равными результатами делят Millennial Media и ChartBoost. Первая это биржа премиальной рекламы со многими интересными форматами, вторая — крупнейшая в мире игровая и кросс-промо рекламная сеть. Уже из этого, их различие становится очевидным – ChartBoost больше всего присутствует в игровых категориях, а Millennial Media напротив – в неигровых, например, в 15% Социальных приложений рекламу показывает ММ.
Количество приложений
Рейтинг сетей по количеству приложений:
- AdMob 9237
- InMobi 3218
- ChartBoost 1200
- Mmedia 1178
- Flurry 657
- AppBrain 499
- AdColony 446
Аудитория рекламных сетей
Давайте посмотрим на аудиторию, которая есть у разных сетей. Мы посчитали количество установок приложений у каждой из них.
Обратите внимание, что это суммарное количество установок, не количество уникальных пользователей. Примерно количество пользователей можно посчитать поделив сумму установок на среднее количество приложений у человека (30), но такой подсчет, конечно, будет очень приблизительным, тем более в случае AdMob и Google, приложения которого стоят практически в каждом Android. Да и приложения могут использовать несколько сетей сразу, так что это довольно относительные показатель для оценки популярности.
Поскольку GooglePlay не дает точной информации по установкам, то мы взяли количество установок из Google Play по нижней границе, то есть если у приложения указано 1 миллиард – 5 миллиардов (как в случае с YouTube), то мы брали 1 миллиард.
Итак, в лидерах снова AdMob – у него, держитесь крепче, 13 миллиардов установок приложений! На втором месте ожидаемо InMobi – около 7,3 миллиардов. На третье место уверенно вышла Millennial Media – 3,8 миллиарда установок.
- admob 13 631 248 220
- inmobi 7 383 394 950
- mmedia 3 871 352 550
- flurry 2 005 373 500
- chartboost 1 379 054 210
- adcolony 1 333 924 500
- appbrain 530 345 000
Интересно, что открыв между AdMob и InMobi не так разителен, как в случае количества приложений. В два раза, а не в три.
Самые популярные приложения для сети
Ну и совсем уже просто – мы взяли (опять же, по нижней границе) топовые приложения для каждой рекламной сетки.
AdMob
1. com.google.android.youtube
2. com.google.android.apps.maps
3. me.pou.app
4. flipboard.app
5. com.twitter.android
6. com.surpax.ledflashlight.panel
7. com.shazam.android
8. com.rovio.angrybirdsseasons
9. com.rovio.angrybirdsrio
10. com.rovio.angrybirds
InMobi
1 com.facebook.katana
2 flipboard.app
3 com.surpax.ledflashlight.panel
4 com.shazam.android
5 com.sgiggle.production
6 com.sec.chaton
7 com.rovio.angrybirdsseasons
8 com.rovio.angrybirdsrio
9 com.picsart.studio
10 com.outfit7.talkingtom2free
ChartBoost
1 com.outfit7.talkingtom2free
2 com.kiloo.subwaysurf
3 com.zeptolab.ctr.ads
4 com.outfit7.talkingben
5 com.mobilityware.solitaire
6 quess.song.music.pop.quiz
7 powercam.activity
8 net.mobilecraft.realbasketball
9 net.mobilecraft.football
10 net.mobigame.zombietsunami
Mmedia
1 com.surpax.ledflashlight.panel
2 com.rovio.angrybirdsseasons
3 com.rovio.angrybirdsrio
4 com.rovio.angrybirds
5 com.outfit7.talkingtom2free
6 com.outfit7.talkingtom
7 com.mxtech.videoplayer.ad
8 com.kiloo.subwaysurf
9 com.halfbrick.fruitninjafree
10 com.fingersoft.hillclimb
Flurry
1 com.shootbubble.bubbledexlue
2 com.shazam.android
3 com.outfit7.talkingtom2free
4 com.outfit7.talkingtom
5 com.imangi.templerun
6 com.forthblue.pool
7 com.zeptolab.ctr.ads
8 com.outfit7.talkingnewsfree
9 com.outfit7.talkinggingerfree
10 com.outfit7.talkingben
AppBrain
1 sp.app.bubblepop
2 hu.tonuzaba.android
3 com.xllusion.livewallpaper.bubble
4 com.tndev.collageart
5 com.sportstracklive.stopwatch
6 com.seventeenbullets.android.island
7 com.scoompa.voicechanger
8 com.scoompa.facechanger
9 com.quelaba.sopaletras
10 com.kiwilwp.livewallpaper.galaxys4
AdColony
1 me.pou.app
2 com.rovio.angrybirdsseasons
3 com.rovio.angrybirdsrio
4 com.kiloo.subwaysurf
5 com.halfbrick.fruitninjafree
6 com.gameloft.android.anmp.gloftdmhm
7 com.venticake.retrica
8 com.supercell.clashofclans
9 com.rovio.angrybirdsspace.ads
10 com.halfbrick.jetpackjoyride
Как видите, многие приложения, особенно игры, используют несколько рекламных сетей.
Выводы
Если вы рекламодатель, то вам определенно нужен AdMob — у него и самые популярные приложения, и наибольший охват. С другой стороны, если вы хотите зайти в игровые категории, то стоит рассмотреть и специализированные сети, такие как, например, ChartBoost. Они специализируются на играх и их присутствие в игровой категории сравнимо с AdMob. То есть в разных категориях популярность разных рекламных сетей рознится, и поэтому имеет смысл использовать те, которые популярны именно в вашей. Интересно, что картина использования рекламных сетей отличается от категории к категории и есть смысл задуматься над тем, какая вам больше подходит.
Если вы работаете над своей платформой, то есть смысл посмотреть в сторону категорий, где лидерство AdMob не столь радикально, и где вы можете сыграть со своей – если предложите, конечно, разработчикам нечто такое, что их заинтересует. Плюс стоит заглянуть в топых самых популярных приложений, зачем рекламироваться в сотне мелких приложений, если вы можете одним популярным охватить такую же или даже бОльшую аудиторию?
Исследование проведено совместно HackApp и AppTractor.