Connect with us

Рекламные сети

Мобильная реклама в ВКонтакте

В минувшую пятницу в коворкинге DI Telegraph мы провели бизнес-завтрак, посвященный новой мобильной рекламной сети ВКонтакте, которая сейчас проходит стадию тестирования. О результатах этого завтрака — в следующей статье.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

В минувшую пятницу в коворкинге DI Telegraph мы провели бизнес-завтрак, посвященный новой мобильной рекламной сети ВКонтакте, которая сейчас проходит стадию тестирования. О результатах этого завтрака — в следующей статье.

Мобильный ВКонтакте

ВКонтакте — крупнейшая социальная сеть России и в мобильном пространстве. За последние год или два посещаемость сети с мобильных устройств выросла в несколько раз. Android почти догнал Windows 7, но iOS только–только перегнала Windows XP.

1

В целом, посещаемость в день с mobile – порядка 30%, большая часть аудитории заходит в ВКонтакте исключительно с мобильных устройств. Еще примерно 30% – это люди, которые миксуют устройства:

2

Если брать месячную посещаемость, то только с мобайла сидят только 11%, т.е. за месяц вы можете подтянуть из 60 миллионов пользователей ВКонтакте, которые заходят из России, десятую часть.

3

Всего у ВКонтакте порядка 20 миллионов пользователей Android, которые заходят в социальную сеть ежедневно, iOS пользуются значительно меньше людей – около 5 миллионов человек.

4

В среднем, в Москве, человек 18 дней в месяц проводит в ВКонтакте. В день каждый проводит примерно 18 сессий – сначала люди заходят в сеть с утра, потом днем, потом за обедом, перекуром, за кофе, отвечая на сообщения друзьям. Если все сжать, то получается, что в среднем человек полчаса в день проводит в ВКонтакте – это довольно много.

5

Мобильными устройствами пользуются сейчас преимущественно люди в возрасте от 12 до 24 лет, в силу того, что они в большей степени мобильны. При этом, есть достаточно большой костяк людей от 24 лет, которых можно привлечь. В основном, он интересен для рекламодателей и важен для каких-то коммерческих проектов. Этих пользователей тоже довольно много, если просуммировать – порядка 6 миллионов в день.

6

Как выглядит реклама ВКонтакте

В ленте в приложении на Android появится баннер. В будущем он будет и в мобильной версии сайта, и на iOS (для iPad и iPhone). Небольшой блок, в котором содержится информация о том, как вы можете поставить это приложение, его рейтинг и т.д.

В рамках этого нового формата можно продвигать только мобильные приложения на базе Android и iOS. Оплата производится по модели CPC, где вы платите за клик, по аукционной модели.

Чем больше разогрет опцион, тем больше CPC.

В этом формате доступны таргетинги, обычные таргетинги ВКонтакте. Вы можете таргетироваться по полу, по возрасту, по географии, по поведенческому таргетингу. Например, вы можете выбрать путешественников, которые выезжают за границу и СНГ чаще, чем два раза в год. Есть таргетинг по устройствам.

7

Небольшой блок состоит из заголовка и краткого описания, баннер – картинка. Нельзя использовать те, которые нарушают права ВКонтакте, например, нельзя использовать интерфейс ВКонтакте, слова из серии «Кликни прямо сейчас!» и другие раздражающие вещи.

Показывается также рейтинг приложения, подсасывается из iTunes и Play. И, соответственно, показывается количество установок. Пользователь может нажать на баннер, перейти в магазин и начать установку. Вместе с картинкой важно сделать и кнопку. ВКонтакте выяснил любопытную вещь, что если в Москве все «продвинутые» – они знают «нажми куда попало и ты куда-нибудь, да перейдешь», то в регионах эта тема не работает. Люди нажимают старательно на кнопочку, чтобы перейти, и для них эта кнопка крайне важна.

Для разработчиков социальная сеть также запустила SDK, который поможет вам, во-первых, обращаться к ВКонтакте на функциональном уровне. Во-вторых, поможет вам работать с этой рекламой с точки зрения таргетинга и ретаргетинга.

Если приложение уже стоит у пользователя, то реклама ему не показывается.

Сейчас установки на Android считаются ВКонтакте самостоятельно — несколько раз в стуки приложение опрашивает устройство на предмет установленных приложений. Для отслеживания установок на iOS требуется SDK в приложении.

Результаты

На днях в ВКонтакте выборочно посмотрели несколько кабинетов для того, чтобы сделать какой-то срез – что получилось из этой истории.

Получилась довольно хорошая картина. По данным рекламной кампании бесплатного приложения сервиса по оплате коммунальных услуг, воспользовались ею те люди, которым 25-34 года:

8

Выбранная для анализа компания работала с суммой в 80-85 000 рублей. Из 41 000 переходов получили почти 8 000 инсталов.

Средний CTR из 5 выбранных компаний составил 3%. Средняя цена установки, примерно, 18 рублей. В кампаниях было перемешано все – от сервисов, которые популярны, до приложений для очень ограниченной аудитории за счет таргетинга. Все приложения для Android.

Когда будет запущена рекламная сеть

Запущена она будет, скорее всего, для Android-устройств и мобильной версии сайта. В будущем запустится iOS и добавится трекер ссылок. Сейчас, к сожалению, он не доступен (пока и нет возможности перебросить человека через страницу, чтобы все посчитать).

Планируется еще увеличение числа показов, потому что сейчас баннеры существуют лишь в рамках теста.

Планируется функция ретаргетинга для тех пользователей, у которых приложение уже установлено.

Вероятно появление и оплаты за показы.

Просим вас также ответить на ряд вопросов о прошедшем завтраке: https://docs.google.com/forms/.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Популярное

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.