Видео и подкасты для разработчиков
Отчет Opera Mediaworks «Состояние мобильной рекламы» за 2 квартал 2014
Opera Mediaworks – крупнейшая в мире мобильная рекламная платформа, State of Mobile Advertising — ежеквартальный отчет о мобильной рекламе в мире. Мы представляем его русское издание.
Opera Mediaworks – крупнейшая в мире мобильная рекламная платформа, State of Mobile Advertising — ежеквартальный отчет о мобильной рекламе в мире. Мы представляем его русское издание.
Основные положения
Android начинает постепенно оспаривать лидерство iOS в монетизации
Почти со дня выпуска iOS является лидером рынка для мобильных рекламодателей. В четвертом квартале 2013 года Android сменил iOS на посту лидирующей платформы по объему трафика . В 1 квартале этого года Android стал мобильной платформой № 1, количество показов которой превысило в общей сложности суммарное количество показов на iPhone, iPad и iPod Touch.
В этом квартале Android усиливает свои лидерские позиции по трафику, в настоящее время на него приходится почти 50% всех показов – это говорит о постепенном оспаривании лидерства iOS и в монетизации. Тем не менее, это происходит не за счет потери общей доли iOS, которая в этом квартале выросла до 53% . Прогресс Android в области монетизации произошел за счет других платформ (преимущественно старых, не-smart устройств, которые мы относим к категории «Другие»). Пока Android еще уступает iOS по уровню дохода, но этот квартал Android закрывает с более 38% дохода, что существенно выше, чем 33%, полученные в прошлом квартале.
Социально-сетевые сервисы сохраняют лидерство по объему трафика; Музыка, видео и медиа лидируют в получении доходов.
В этом квартале мы увидели незначительные изменения в топе категорий. Вместе с социальными сайтами, сохранившими лидирующие позиции по объему трафика, категория «Музыка, Видео, Медиа-сайты и приложения» немного увеличила уровень монетизации и вышла в лидеры по доходам. Впервые за почти два года «Бизнес, Финансы и Инвестиции» потеряли свои лидерские позиции по выручке от показов. Эта позиция принадлежат теперь «Здравоохранению, Фитнесу и Самопомощи».
Азия продолжает наращивать свою долю в мобильных показах
В конце 2013 года показатели Азии обогнали Европу, второй континент по уровню показов. Азия продолжает агрессивно расти и по-прежнему борется за получение доходов.