Connect with us

Рекламные сети

По секрету для друзей: все о продвижении приложения ВКонтакте

Долгожданный тестовый период для продвижения мобильных приложений стартовал в середине сентября, и компании ARTOX media посчастливилось оказаться в числе тех немногих, кому был предоставлен доступ к бета-версии платформы. Именно об этом опыте мы и хотим вам рассказать.

Artox media

Опубликовано

/

     
     
[pullquote align=right] Отдел продвижения мобильных приложений Artox Media
[/pullquote]Итак, вы закончили свой проект по созданию мобильного приложения и хотели бы провести для него успешную рекламную кампанию с помощью популярной социальной сети, но не знаете, с чего начать? Не беда, мы поделимся с вами личным опытом. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций о тестировании платформы ВКонтакте для продвижения мобильных приложений.

Как многим известно, большинство социальных сетей, таких как Facebook, Одноклассники и Mail.ru, давно имеют свои площадки мобильной рекламы. В начале осени социальная сеть ВКонтакте официально презентовала бета-версию своего варианта такой платформы. Долгожданный тестовый период для продвижения мобильных приложений стартовал в середине сентября, и компании ARTOX media посчастливилось оказаться в числе тех немногих, кому был предоставлен доступ к бета-версии платформы. Именно об этом опыте мы и хотим вам рассказать.

Вы первыми узнаете о результатах, которые можно получить с помощью этой системы, обо всех технических моментах и выводах о проведенной рекламной кампании (РК): все об эффективности, стоимости, все самые интересные цифры и подробности, и т.д.

Сегодня же мы познакомим вас с самой системой: рассмотрим этапы создания рекламного объявления, организацию статистики, поделимся первыми впечатлениями от работы с VK.

Но обо всем по порядку.

В первоначальной тестовой версии была доступна только реклама приложения на платформе Android. Позже стала доступна реклама для iOS, но только на мобильной версии сайта (не в приложении). Сейчас, если мы хотим создать объявление с таргетом на пользователей iOS, нам нужно указать ссылку на App Store (установки для iOS пока не считаются, разделения по устройствам – iPhone/iPad – на сегодняшний день нет).

Создание рекламного объявления

Создание рекламного объявления начинается со стандартного выбора предмета рекламирования.

В нашем случае выбираем мобильное приложение:

1

И указываем прямую ссылку на магазин приложений. Трекинговую ссылку на данный момент указывать нельзя.

Оформление

ВКонтакте предоставляет следующий вариант оформления рекламного объявления: предлагается заполнить заголовок, описание объявления и добавить изображение.

Заголовок. Максимальное количество символов – 25. Заголовок автоматически подтягивается из Google Play, но есть возможность его уменьшать, удаляя по одному слову:

2

3

Объявление. Текст объявления пишем сами, максимальное количество символов – 90.

4

Изображение. Размер изображения 600х336 точек. Также в объявление автоматически переходят рейтинг приложения, количество оценок и кнопка «Установить»:

5

Выбор аудитории

Параметры выбора аудитории остались такими же, что и для рекламных объявлений со ссылкой на сайт или сообщество, а именно:

  • География. Есть возможность выбрать необходимую страну и города. При этом можно исключить регионы, которые нам неинтересны.
  • Демография и интересы. Здесь форма осталась без изменений. Можем выбрать пол, задать возрастные ограничения, отметить статус пользователя, его интересы и т.д.
  • Образование и работа. Здесь также все стандартно. В большинстве случаев данный параметр можно вообще не настраивать.

6

Дополнительные параметры, такие как «Устройства», «Операционные системы» и «Интернет-браузеры», пока остались – в наследство от рекламных объявлений со ссылкой на сайт или сообщество, их мы не трогаем. В полноценной версии эти поля будут, скорее всего, удалены или доработаны с учетом специфики мобильных приложений.

7

Статистика

К сожалению, трек-ссылки ВКонтакте пока не поддерживает, поэтому видеть установки по всем каналам в одной внешней трекинг-системе на данный момент невозможно. Однако в техподдержке ВКонтакте нам пообещали, что эту опцию доработают в ближайшее время.

Таким образом, для создания объявления необходимо предоставить прямую ссылку на Google Play.

ВКонтакте умеет считать установки на Android без внешних интеграций. Приложение VK после клика по рекламе следит, появилось ли у пользователя приложение, по которому он кликнул, – по сути, это сбор информации об установленных пакетах на устройстве пользователя. Для этого не нужно специфических прав, имплементация SDK для такой задачи вообще необязательна.

Данные по установкам отображаются прямо в интерфейсе VK. Их можно просмотреть двумя способами:

1. По всей рекламной кампании за выбранный период:

8

Колонка «Вступления» временно осталась от статистики по рекламе сообществ ВКонтакте: тут отображаются установки приложения («Вступления» = установки приложения).

2. По выбранному объявлению за выбранный период:

9

Здесь разработчики уже успели переименовать «Вступления» в «Установки» :).

Очевидно, что есть недоработка в оценке охвата аудитории. Здесь нужно быть крайне внимательным, так как при создании объявления со ссылкой на мобильное приложение показывается та же самая аудитория, что и для обычного таргетинга (например, на сайт). Если мы хотим оценить объем именно мобильной аудитории с теми таргетингами, которые сами выбрали, ориентироваться следует на данные по устройствам Android (которые, напомним, для рекламы мобильного приложения выбирать не нужно). Как бы там ни было, проблему решают – будем надеяться, что вскоре мы напишем о ее устранении.

В целом, впечатления от работы с системой благоприятные и положительные. Интерфейс привычен для тех, кто уже работал с таргетированной рекламой ВКонтакте, и к тому же доступны все прежние настройки для наиболее точного попадания в целевую аудиторию.

Что же, за пустые предсказания не беремся – о первых результатах проведенной рекламной кампании мы расскажем в следующей статье.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
 
7 комментариев

7 Comments

  1. eponomarev

    09.10.2014 at 21:27

    Самого главного нет. Что с эффективностью? Почему такое странное решение с уменьшением заголовка удалением последних слов?

    • AppTractor

      09.10.2014 at 21:30

      Эффективность на сриншоте есть – 20 рублей за установку. CTR 3%.

      • eponomarev

        09.10.2014 at 21:32

        А качество установок? Хотя бы общие впечатления.

        • AppTractor

          09.10.2014 at 21:34

          На нашем завтраке говорили о том, что совсем молодежь (=качество видимо не очень), но это одна отдельно взятая кампания, так что в общем не могу сказать.

          • Artox media

            09.10.2014 at 21:59

            Уважаемый eponomarev, мы представляем цикл статей о новой платформе ВК. В данной статье, мы рассмотрели только этапы создания самой компании, и высказали свои первые впечатления. Более подробная информация об эффективности, стоимости инсталлов и достигнутых результатах, будет представлена чуть позже. На данный момент мы как раз готовим новый материал, где будут более подробно рассмотрены все ваши вопросы

  2. яков пейсахзон

    15.10.2014 at 12:52

    Качество без трекинга не посмотреть.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Реклама

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.