Интервью
Андрей Ковзель (Ideanomix): Pinterest для приложений
Мы пообщались с Андреем Ковзелем из издательства Ideanomix, который уже работает с социальной сетью над продвижением своего приложения Yum-Yum Recipes. Именно там разработчики интегрировали Pinterest.
В феврале в Pinterest появилась интересная функция App Pin, которая позволяет устанавливать приложение, описанное в посте, всего в несколько тапов. Выглядит она как голубая кнопка, выводящая пользователя прямо в App Store, где вы можете скачать или купить приложение. Apple также запустила свою секцию, посвященную App Store, в Pinterest (есть и фичеринг самой социальной сети, более популярный у пользователей). В ней есть, скажем, раздел с модными приложениями, выбор редакции, здоровые рецепты.
Мы пообщались с Андреем Ковзелем из издательства Ideanomix, который уже работает с социальной сетью над продвижением приложения Yum-Yum Recipes (совместный проект издательства Ideanomix и Эксмо, является локализацией приложения «Готовят все» для западного рынка). Именно там разработчики интегрировали Pinterest.
Почему Pinterest? Какая аудитория живет в этой социальной сети?
Сейчас мы переместили фокус развития с России на Запад и постоянно ищем новые источники трафика. Pinterest — это популярная социальная сеть в США (4-е место, согласно отчету). С появлением новости о пинах мы прикинули, что Pinterest может стать хорошим маркетинговым каналом для продвижения мобильных приложений. Аудитория там в основном женская — 80%. Большая часть трафика приходит с мобильных устройств — 75% (здесь расписана популярность соц. сети по странам).
Какие функции для приложений она предлагает?
Есть iOS и Android SDK, которые позволяют добавить кнопку «Pin It» на контент в своем приложении. Таким образом, пользователь может «запомнить» ссылку на этот контент и потом вернуться к его просмотру. Это напоминает функцию «избранное», которая работает снаружи. При нажатии на кнопку «Pin It» происходит переключение на нативное приложение Pinterest, где пользователь уже может выбрать доску, на которую хочет закрепить пин. Через SDK можно добавлять только обычные пины. Через SDK также можно запускать приложение Pinterest на определенном пине, доске или пользователе.
Rich Pins работают только на iOS?
Rich Pins бывают разных типов. Добавлять их можно только через веб-сайт.
Насколько сложно встроить пины в свое приложение? Какие сложности у вас были?
SDK очень простой. Единственная сложность была с определением, поставил ли пользователь пин или нажал отмену. Но этот технический вопрос мы успешно решили.
При работе с Pinterest мы также замечали не совсем стабильную работу, например, домен удалось отправить на апрув только с пятого раза.
Как проходит апрув ваших пинов? Сколько времени это занимает? Какие ограничения на пины есть?
Для начала надо завести бизнес аккаунт. Апрув нужен только для rich pins. Необходимо добавить специальные мета-теги на ваш сайт и затем послать запрос на апрув. Как это делается написано в документации. Сначала надо убедиться, что мета-теги расставлены правильно, делается это в автоматическом режиме. Затем надо послать запрос на ревью. Со слов Pinterest, это может занять несколько недель («The review process may take a few weeks»). Мы сейчас как раз ожидаем одобрения наших recipe-пинов.
Какую вы ожидаете отдачу?
Рецепты — очень популярный вид контента на Pinterest. Поэтому ожидаем, что пользователям понравятся наши рецепты, они будут их репинить, лайкать и комментировать. Это можно будет делать как в самой соц. сети, так и из нашего кулинарного приложения. В цифрах прогнозы пока не делаем. Но знаем, что есть успешные кейсы.
Есть ли какие-нибудь тонкости подготовки контента для Pinterest?
Тонкостей хватает, мы их начнем применять их на практике, когда пройдем процедуру апрува. Вот ресурс, на котором описываются разные хитрости: http://totalpinterest.com/pinterest-marketing/.
Также для нас было важно придумать схему конвертирования трафика из Pinterest в приложение. Нативное приложение Pinterest поддерживает App Links и это позволяет гибко настраивать, куда будет переходить пользователь при клике на ссылку.
В будущем также думаем применять promoted pins. Пока что эта программа находится в бете и доступна только для компаний из США.
Какие лучшие кейсы в Pinterest вы уже можете выделить?
Своих кейсов у нас еще нет. Можем только следить за текущей ситуацией через аналитику. Там мы, например, видим людей, у которых много наших пинов. Вот пример — https://www.pinterest.com/johangielen/quick-breakfast-dishes/.
Успешные кейсы других компаний, можно почитать здесь, есть перевод на русский — https://business.pinterest.com/ru/success-stories.
Спасибо, красивых вам рецептов!