Новости
Взлом встроенных покупок: дело в данных
Вы может быть и не теряете денег, когда пользователи обходят ваши встроенные покупки, но Swrve, Appsalar и Fortumo говорят, что это может иметь другие негативные последствия.
Есть только одна вещь лучше, чем сотни или даже тысячи пользователей для мобильного приложения или игры – когда они начинают тратить деньги в нем. Если только, их траты настоящие.
В процессе того, как разработчики переключаются в своих заработках с платных загрузок на фримиум или F2P модели, многие из них берут на вооружение встроенные покупки (IAP), как главный источник заработка. Но одна из главных проблем, которая может навредить как крупным, так и маленьким издателям – мошенничество.
В прошлом месяце компания Swrve, занимающаяся мобильной аналитикой, опубликовала данные, согласно которым каждая пятая покупка в приложении или игре для Android является мошеннической. Компания основывает свои выводы на майских данных, ограничиваясь только теми приложениями, которые предлагают IAP. Среди них 19% всех покупок – мошенничество. Более того, Swrve приводит пример, когда 90% всех событий получения прибыли были поддельными!
Том Феррелл, директор Swrve по маркетингу, объяснил, что Android взят в качестве примера, в связи с конференцией Google I/O, которая также прошла в прошлом месяце. У компании есть подобная статистика и для покупок в iOS.
Swrve предлагает «мошеннический фильтр» для проверки покупок в Google Play, но признает, что разработчики не могут быстро и проактивно бороться с фродом.
Ради справедливости могу сказать, что им, наверное, это доставляет неудобство, но не так, как многие думают. В большинстве случаев мошенничество не отъедает реальный доход, — говорит он. — Реальные проблемы оно создает тогда, когда вы используете покупки для анализа успеха вашего продукта, определения ROI, для маркетинговых кампаний, A/B тестов и так далее. В этом случае – и довольно часто – разработчики принимают решения, основываясь на недостоверной информации.
Обман незаметен
Все больше разработчиков полагается на аналитику для расчета LTV их пользователей. По мнению Райана Греинера, вице-президента по разработке Apsalar, они часто не принимают во внимание эти подробности.
«Если вы разработчик и вам надо отслеживать целую прорву показателей, то последнее, о чем вы будете думать, это транзакции покупок и определение мошенничества», — комментирует он и добавляет, что уровень мошенничества для джейлбрейкнутых устройств превышает 50%. «Если у вас нет правильного решения для работы с транзакциями и их проверки, то вы получите высокий уровень обмана».
Есть несколько способов, которыми пользователи могут обмануть встроенные покупки, есть даже несколько роликов на YouTube, которые рассказывают о механизмах этого. Греинер рассказывает, что один из методов состоит в повторном использовании покупки или создании поддельной покупки, которая может быть использована в нескольких играх одного разработчика. Такие мошеннические IAP могут дать доступ к новым уровням игры или дополнительным функциям приложения.
Электронная коммерция и фрод
Естественно, это проблема не только мобильных приложений. Мошенничество с оплатой остается главным вопросом для электронной коммерции, так как нет главного органа, который бы определял, каким мерчантам можно обрабатывать платежи, говорит Мартин Коппел, операционный директор Fortumo, провайдера мобильных платежей, который работает в 80 странах.
Для предотвращения мошенничества, Fortumo проверяет каждого разработчика на соответствие своим правилам, прежде чем пустить в систему. «Наша система обнаружения фрода смотрит на определенные пороговые значения для каждого платежа», — говорит он. -Каждая транзакция, которая проходит через Fortumo, оценивается по системе рисков. Если платеж превышает порог, то он отвергается и проводится расследование».
Кроме проверки на своем сервере легальности покупки, разработчики также могут уменьшить риск мошенничества, убедившись в том, что их собственная версия приложения или игры распространяется во всех доступных магазинах приложений. Если это чужие приложения наживаются на вашем имени и интеллектуальной собственности, то стоит сообщить владельцам магазинов.
Феррелл, кроме того, предложил разработчикам быть особенно внимательными в ключевые момента жизненного цикла приложения или игры. «Когда приложение только появляется на рынке, то это как гонка вооружений – между вами и хакерами, которые видят в каждом новом тайтле вызов».