Интервью
Николай Скавинский (Drugdealers): радость от того, что твоя работа выполняет свое предназначение
О том, как делать хорошие ролики, нужны ли они мобильным приложениям, мы поговорили с руководителем компании Николаем Скавинским.
Студия Drugdealers занимается создание презентационных роликов, в том числе и для мобильных приложений. В ее портфолио, например, анимационный ролик для Myconomy, презентационное видео для YotaPhone, ролики для Яндекс.Браузера, Яндекс.Электричек, Яндекс.Поиска и многих других проектов.
О том, как делать хорошие ролики, нужны ли они мобильным приложениям, мы поговорили с руководителем компании Николаем Скавинским.
Что такое Drugdealers? Как возникла ваша компания? Почему вы взяли такое название?
Drugdealers появились года 4 назад, и на первых порах мы вообще делали все подряд, но в основном писали сценарии. Название не имеет никакого отношения к тому, о чем можно подумать. Тогда были моложе, провокационные слова цепляли. Для крупных клиентов у нас другое название.
Что сейчас из себя представляет компания?
Я не верю в офисную работу, поэтому все наши сотрудники работают, откуда им хочется. У нас сейчас 5 человек «в штате» и еще до 5 мы используем, когда нужны их навыки на проекте. Стараемся не работать с совсем «фрилансерами», это печальный и тяжелый опыт. Для внутренних задач мы пишем свои скрипты, софт, и решаем задачи очень быстро.
В каком случае разработчику нужен видео-ролик для приложения? Видео это must have или приятное дополнение?
Это отличный вопрос. Я уверен, что большинству компаний, решивших заказать видеоролик, он не нужен. Странно такое слышать от руководителя студии по производству видеороликов, но это так, я за год вот так отговариваю человек 5-6, и считаю, что это правильно. Промо-видео не может существовать в вакууме (например, просто на YouTube). Оно должно жить, например, на лендинге, должно распространяться посредством посева в соц. сетях, профильных сообществах. Нельзя рассчитывать на видео как на «золотой билет». После создания ролика предстоит еще много работы, и не надо забывать закладывать бюджет на нее.
Нет большей радости, чем радость от осознания, что твоя работа выполняет свое предназначение. Например, мы в этом году сделали 3 обучающих ролика, специально для которых клиент сделал редизайн части сайта, и теперь у его пользователей куда меньше вопросов. Из недавнего: 11 минут «объяснялок» для сэйлз менеджеров крупной компании. Они продают софт стоимостью в сотни тысяч долларов, но сами его подчас не понимают. Нам пришлось понять его и рассказать им. Вот такие вещи работают.
Какие составляющие успешного видео-ролика?
В первую очередь это сценарий, он один может вытянуть весь ролик. Немаловажно, конечно же, и визуальное исполнение, и саунд дизайн.
Я могу в деталях расписывать важность каждой составляющей, но лучше просто сказать, что тут важно всё, и не стоит перетягивать одеяло на одну из составляющих.
Это же отсылает к тому, почему работа с единичными фрилансерами не часто приносит желаемый результат: один человек просто не может охватить весь спектр задач, он вынужден постоянно переключаться между ними. Теряются детали, теряется суть.
Вы работаете с большими компаниями, вроде Yota, Яндекс или Acronis, есть ли у вас услуги для небольших разработчиков?
Мы стараемся не смотреть на размер компании, в последнее время делаем ролики в том числе и для небольших отечественных разработчиков. Мы не выставляем большим клиентам большой ценник, а маленьким маленький, я считаю, что это неправильно.
Задачи-то и у больших и маленьких компаний одни, и путь решения примерно одинаков.
В вашем порфтолио почти нет роликов для игр, это специально выбранное направление или случайно получилось? Насколько труднее создавать ролики для игр, нежели для приложений?
Мы никогда не искали работу в этом направлении, и к нам производители игр никогда не обращались. Не могу сказать, что это осознанный выбор. Если встанет такая задача – сделаем.
Что требуется от разработчика для создания лучшего ролика?
Максимальный уровень взаимодействия на этапе подготовки. Мы разработали определенный алгоритм вопросов-ответов, в результате которого мы получаем всю необходимую информацию о продукте от разработчика, так что в нашем случае требуется терпеливо ответить даже на те вопросы, которые, на первый взгляд, никак не относятся к решению поставленной задачи.
Сейчас Apple открыла возможность публикации видео-роликов для приложений в App Store, что вы можете посоветовать разработчикам по этому поводу?
На Google Play уже давно можно было встраивать ролики, и наши клиенты с них получали отличную конверсию. У Apple немного другая специфика: надо показывать руку, показывать взаимодействие с приложением.
Можно ли создать такой эффективный ролик самостоятельно?
А можно ли создать классное приложение на коленке?
Какими вы приложениями пользуетесь в жизни?
Я стараюсь ограничить количество используемой техники и приложений. Почта, проджект менеджеры (Evernote, Trello, Todoist), камера, фитнес-трекер (Endomondo), немного социальных сетей.
-
Программирование4 недели назад
Конец программирования в том виде, в котором мы его знаем
-
Видео и подкасты для разработчиков7 дней назад
Как устроена мобильная архитектура. Интервью с тех. лидером юнита «Mobile Architecture» из AvitoTech
-
Магазины приложений3 недели назад
Магазин игр Aptoide запустился на iOS в Европе
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2025.8