A/B тестирование
Опыт Star Walk 2: как увеличить органические установки на 40% при помощи новой иконки
Если перед вами стоит выбор новой иконки для приложения, ваше мнение больше не учитывается, не учитывается даже в том случае, если вы работали над данным продуктом годами. Единственное, что важно, это количество людей, которые кликнут на иконку, увидев её среди тысяч других.
Ольга Штауб из Vito Technology поделилась с нами вариантами иконок, которая компания протестировала в поисках идеала.
Если перед вами стоит выбор новой иконки для приложения, ваше мнение больше не учитывается, не учитывается даже в том случае, если вы работали над данным продуктом годами. Единственное, что важно — это количество людей, которые кликнут на иконку, увидев её среди тысяч других. В этой статье мы расскажем о своём опыте использования А/В тестирования, и о том, как мы добились роста количества скачиваний на 40%.
О нас
Компания Vito Technology появилась на мобильном рынке в далеком 2001 году, когда Symbian и Windows Mobile (заметьте, не Windows Phone) были на пике. Представленные Apple новые технологии, в частности цифровой компас и гироскоп, встроенные в мобильный телефон, вдохновили нас на создание карты ночного неба с использованием технологии дополненной реальности. Приложение Star Walk, наш бестселлер, выпущенный в самом начале истории App Store, может считаться классикой данного жанра. Датой первого релиза было 6 ноября 2008 года.
Однако сегодня мы поговорим о сиквеле вышеупомянутого приложения — Star Walk 2, выпущенном в 2014 году. Мы были уверены, что иконка нашего оригинального Star Walk, зарегистрированная торговая марка с изображением зеркально отраженного созвездия Большой Медведицы, узнаваема, поэтому взяли её за основу, инвертировали исходные цвета. Таким образом мы хотели показать преемственность приложений. Иконка новой программы получилась строгой и аккуратной, хорошо вписалась в дизайн вышедшей к моменту релиза приложения iOS 7.
Мы были довольны получившимся результатом до недавнего времени. Сейчас все труднее удержать на плаву то или иное приложение, ведь каждый день на рынок выходят тысячи новых продуктов. Когда конверсия платной версии опустилась до 3%, а бесплатной до 30%, мы задумались о том, не пора ли обновить иконку, описание, баннеры и даже название. Результаты проведённого A/B тестирования иконок оказались очень впечатляющими, и мы решили поделиться ими с другими разработчиками.
Методология
Для А/В тестирования мы воспользовались инструментами предоставляемыми Google Play. Есть отдельные настройки для тестирования иконок, баннеров, скриншотов, промо ролика, а также длинных и коротких описаний. Для получения полноценных результатов эксперимента в Google Play необходимо набрать достаточное количество установок. Более подробно об условиях тестирования здесь. Другая платформа для А/В тестирования — SplitMetrics, которая также дает возможность сделать хорошую статистическую выборку, о чем они пишут в блоге.
Вопросы
Может ли белый фон иконки отталкивать потенциальных покупателей? Что будет, если изменить фирменное изображение созвездия Большой Медведицы на классическое? Что ещё мы можем изменить в иконке, чтобы увеличить количество установок?
Тест 1
Для первого этапа эксперимента мы сделали два новых варианта иконки — с темно-синим фоном, который так популярен среди наших конкурентов. На одном из дополнительных вариантов мы расположили созвездие классически. Меньше всего голосов набрал действующий вариант иконки. Оба дополнительных варианта показали хорошие результаты, что давало надежду на увеличение установок на 15-40%, но, поскольку они набрали примерно одинаковое количество голосов, мы решили оставить наше фирменное расположение созвездия.
Тест 2
Второй этап тестирования показал, что добавленная к созвездию линия горизонта дала положительный результат. А вариант иконки, на которой одна из звезд как бы мерцает, обошёл победителя первого этапа тестирования.
Тест 3
Так как участники теста номер 2 показали хорошие результаты, мы решили объединить оба варианта в один. Ожидалось, что иконка с мерцающей звездой и линией горизонта понравится пользователям еще больше, но мы ошиблись. Иконка с горизонтом и без мерцающей звезды победила, показав еще более впечатляющий результат — 40-65% роста.
Тест 4 и 5
Следующие два эксперимента были посвящены цвету. Мы добавили несколько иконок с различными оттенками фиолетового и зеленого. Победу вновь одержал вариант с синим фоном!
Для последнего эксперимента мы выбрали иконки с градиентами, изображающими восход и закат. В результате не было сомнений! Победителем тестирования оказалась синяя иконка с линией горизонта и фирменным изображением созвездия Большой Медведицы.
Подведем итоги
На всех этапах тестирования наша действующая иконка была аутсайдером. Темно-синяя иконка с линией горизонта выиграла, опередив своих соперников. Фирменное изображение созвездия Большой Медведицы, расположенное зеркально относительно правильной позиции созвездия, набрало больше голосов, чем классическое изображение.
Выводы
- Используйте системы для A/B тестирования.
- Позвольте людям проголосовать за понравившийся им вариант.
- Посмотрите на работы ваших конкурентов, возможно вы сможете почерпнуть вдохновение для создания новых иконок.
- Не бойтесь вносить изменения в иконки ваших приложений, это может дать положительный результат.
- Экспериментируйте с цветами и дополнительными элементами.
- Не прекращайте поиски, и вы найдете лучший вариант.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41