Маркетинг и монетизация
AR/VR-технологии в ритейл-маркетинге
Ритейлеры внедряют технологии в воронку продаж. Теперь потребители «ходят» на шопинг с помощью VR-очков или «тестируют» косметические новинки, пользуясь телефоном. Что нового придумал ритейл в начале 2019 года — в этой статье.
Рынок AR/VR-технологий стремительно растет. По данным Statista, к 2023 году его мировой объем составит $160 миллиардов — в девять раз больше, чем в 2019 году. При этом розничная торговля, как утверждает IDC, в этом году будет на втором месте по количеству инвестиций.
Ритейлеры внедряют технологии в воронку продаж. Теперь потребители «ходят» на шопинг с помощью VR-очков или «тестируют» косметические новинки, пользуясь телефоном. Что нового придумал ритейл в начале 2019 года — в этой статье.
X5 Retail Group: виртуальное обучение
Сети гипермаркетов «Карусель» и «Перекресток» тестируют обучение продавцов-консультантов через VR-очки Oculus Go. В компании считают, что недостаточно смотреть видеоуроки — важно быть вовлеченным в процесс, чтобы усвоить информацию.
Темы изучают в три этапа. На первом — сотрудник точно повторяет скрипт общения с покупателем, а система дает подсказки. На втором — говорит то же самое, используя ключевые слова. На третьем — помогает выбрать товар самостоятельно, без подсказок системы. В конце каждого модуля алгоритм выдает оценку обучения. Если она неудовлетворительная, сотрудник повторяет тему снова.
С таким форматом обучения сотрудники быстрее запоминают ассортимент и правила общения с клиентами.
Перекресток: продуктовый навигатор
Сеть «Перекресток» тестирует навигационное приложение «Перекресток. Едалов» с дополненной реальностью. С его помощью покупатели будут быстрее ориентироваться в торговых залах и находить нужные товары.
Работает система за счет специальных меток, развешанных по супермаркету. Когда покупатель заходит в магазин, они сканируют его местоположение и передают данные в приложение. В середине экрана появляется стрелка, которая приводит к нужной секции или продукту. Настроить навигацию можно по категориям товаров и даже по рецептам.
Пока протестировать приложение можно в четырех супермаркетах: на улице Миклухо-Маклая и Рязанском проспекте, а также в торговых центрах «Океания» и «Хорошо».
В апреле 2019 года похожую систему запустила сеть «М.Видео».
Walmart: умный шопинг
В конце 2018 года в приложении Walmart появилась новая функция. Теперь покупатели могут прийти в магазин, отсканировать штрихкод товара и увидеть на экране телефона всю информацию о нем — название, цену, рейтинг и отзывы. Все просмотренные продукты помечаются голубыми точками — так покупатель не забудет, что уже изучил.
В апреле 2019 года открылся первый «умный магазин» Walmart. В нем есть камеры с поддержкой искусственного интеллекта, который отслеживает текущий спрос, количество товаров на полке и их соответствие сроку годности. Дальше информацию получают работники зала — они обновляют или пополняют ассортимент.
DSW: скидка за улыбку
В основе креативной кампании обувного магазина — улыбки пользователей.
Бренд разработал «Счетчик улыбок» и отправил рассылку с инструкциями всем своим подписчикам. Нужно было скачать приложение и в течение пяти секунд улыбнуться на камеру. Затем алгоритм высчитывал «уровень счастья» — если его хватало, пользователь получал скидку 20% на весь ассортимент. Креативное решение помогло увеличить продажи почти на 10%.
Gucci: коллекция в 3D
Бренд заключил контракт с белорусским стартапом Wannaby, который разрабатывает приложения с дополненной реальностью. Теперь кроссовки из коллекции Ace можно примерить где угодно: достаточно выбрать модель, навести камеру на ноги и увидеть, как будет смотреться новая обувь. Пока что технология работает только при наличии сети — чтобы пользователи могли оформить заказ после примерки.
Ранее Wannaby разработал приложения, в которых можно виртуально примерять 3D-кроссовки и перекрашивать ногти в любые цвета. Когда пользователь выбирает цвет лака, на экране появляется ссылка на Amazon с указанием бренда и цены.