Маркетинг и монетизация
Роста рынка мобильных игр в Азиатско-Тихоокеанском регионе — какие новые возможности открываются перед нами?
В обширном Азиатско-Тихоокеанском регионе каждая страна имеет свою собственную культуру и стадию развития игровой индустрии, и каждая из них имеет уникальные возможности для роста в 2022 году.
В ближайшие пять лет 47% роста рынка мобильных игр будет приходиться на Азиатско-Тихоокеанский регион. Максим Лаба, директор по росту клиентов Nativex, рассказывает об особенностях рынка и перспективах его развития.
Согласно последнему отчету Technavio, мировой рынок мобильных игр вырастет на 66,43 млрд долларов с 2021 по 2026 год, из которых 47% роста придется на Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). В этом, возглавляющем игровой бум регионе, есть как развитые рынки, такие как Китай, Япония и Южная Корея, так и быстрорастущие, такие как Вьетнам, Индонезия и Таиланд. Каковы особенности и преимущества игровой индустрии АТР в 2022 году? Как можно успешно выйти на рынок АТР и повысить узнаваемость своего бренда? Данная статья познакомит вас с азиатским игровым рынком, его преимуществами и возможностями.
Анализ потенциала рынка АТР
До 2022 года в Азиатско-Тихоокеанском регионе число пользователей Интернета росло взрывными темпами и сейчас достигло более 2,5 млрд человек, что составляет около 55% от общего числа пользователей Интернета в мире. Мобильная экосистема вносит значительный вклад в экономику Азиатско-Тихоокеанского региона, создавая 5% ВВП региона, что эквивалентно $770 млрд. экономической добавленной стоимости.
Мужчин-пользователей Интернета в АТР больше, чем женщин: показатель проникновения Интернета среди мужчин достигает 59%, в то время как среди женщин — 54%. Среднее время пользования Интернетом в день сильно различается в разных странах АТР. Согласно исследованию, проведенному в 2021 году, филиппинцы проводят больше всего времени в Интернете, тратя более 10 часов в день, по сравнению с 4,26 часами в среднем в Японии.
Пользователи Интернета в АТР проводят большую часть своего времени в социальных сетях, приложениях электронной коммерции, играх и OTT. В этом регионе проживает более половины пользователей социальных сетей в мире, и уровень проникновения социальных сетей такой же высокий, как и уровень проникновения Интернета. Facebook является фаворитом среди пользователей социальных сетей в АТР, с почти 1,3 млрд. активных пользователей в месяц и почти 70% доли рынка платформ социальных сетей. Кроме других мировых платформ, таких как TikTok, Instagram, Twitter и YouTube, азиатские платформы также пользуются популярностью, причем LINE в Японии увеличивает свою пользовательскую базу из года в год. В Китае WeChat, Douyin и QQ имеют огромное количество пользователей. А в Южной Корее очень популярен Kakaotalk.
Являясь крупнейшим в мире игровым рынком, АТР насчитывает более 1,3 миллиарда геймеров, это более 60% мировой аудитории мобильных игр. Три из пяти первых мест в мировом чарте доходов от мобильных игр принадлежат АТР, а именно Китаю, Японии и Южной Корее. Что касается платящих геймеров, то на АТР уже приходится 49% мировых игровых расходов, при этом на мобильные игры в 2021 было потрачено 57,9 млрд. долларов, две трети от всех мобильных расходов в этом регионе.
Азиатско-Тихоокеанский регион отличается более сбалансированным возрастным составом геймеров и более продолжительным временем игры. Согласно исследованию Google, проведенному в ключевых странах АТР, этот регион лидирует в мире по средней продолжительности игры — 17,4 часа в неделю при среднем возрасте 34,3 года. Доля мужчин-геймеров составляет 53%, что несколько выше, чем доля женщин-геймеров — 47%.
Мидкор игры являются наиболее привлекательными для азиатских геймеров, чтобы тратить в них деньги. По данным Sensor Tower, в первом квартале 2022 года мидкор игры возглавляли топ-10 рейтинга самых доходных игр в Азии, в то время как казуальные игры имели большую пользовательскую базу и собирали больше загрузок.
Во втором квартале 2022 года Азиатско-Тихоокеанский рынок продолжил возглавлять бум игровой индустрии. Согласно отчету компании data.ai, Китай и Япония вошли в Топ-3 рейтинга по расходам потребителей на игры для iOS. Рынками с самым быстрым абсолютным ростом продаж были Континентальный Китай, Япония и Тайвань. В Google Play лидировали Япония и Южная Корея, а Австралия, Шри-Ланка и Гонконг продемонстрировали наибольший квартальный рост расходов.
Каждый рынок в АТР имеет уникальную тенденцию развития в 2022 году.
- В Китае быстрый рост числа мини-игр, в которые можно играть в мобильных приложениях, таких как WeChat, не устанавливая другое приложение, обуславливает необходимость расширения игрового бизнеса. Мини-игры с важными социальными компонентами просты в исполнении и пользуются большой популярностью.
- Япония с ведущими игровыми компаниями, такими как Sony, Nintendo и Konami, считается центром консольных игр, однако её рынок мобильных игр растет. Японские геймеры тратят больше всего денег в ролевых играх, а самым быстрорастущим жанром являются игры-симуляторы.
- Кроме того, соревновательные, удобные для киберспорта игры сегодня преобразуют развивающиеся рынки, такие как Индия и Вьетнам.
Предпочтения геймеров
1. Мобильные геймеры АТР более охотно, чем в других регионах, платят за самые разные предметы для улучшения и обогащения игрового опыта, включая дополнения, связанные с внешностью игровых персонажей, дополнения для прогресса или экономии времени, дополнения со случайными вознаграждениями и так далее.
2. NFT(уникальный токены) и блокчейн-игры — это будущее. 57% потребителей хотят зарабатывать NFT, играя в игры.
3. Большой размер текста — это особенность дизайна для японского рынка. На тайском рынке популярны изображения природных красот, а индонезийские пользователи очень чувствительны к ценовым факторам. В разных странах АТР существуют свои предпочтения, поэтому важно адаптировать креативы, чтобы привлечь внимание местных геймеров. Чтобы изучить огромное количество креативов и создать эффективный материал, обратитесь к Nativex, глобальному агентству интернет-маркетинга, за рекламными идеями и оптимизированными маркетинговыми решениями.
Предложения по росту
- Игры — это новые социальные медиа: игровой рынок АТР устанавливает мировые стандарты социальных функций в играх, таких как внутриигровое общение, системы дружбы и наставничества, таблицы лидеров и режимы «игрок против игрока» (ПвП). С появлением метавселенной у издателей появляется возможность еще больше формировать творческий и социальный опыт в виртуальных игровых мирах, чтобы удовлетворить уже готовых к этому игроков.
- Рост мини-игр и консольных игр в Китае и Южной Корее говорит о том, что для достижения успеха в игровой индустрии АТР издатели игр должны по новому представить себе игровой опыт, чтобы привлечь мобильных геймеров к новым играм или повторному прохождению любимых.
- АТР продолжит оставаться регионом мобильных игр. Сосредоточение внимания на удержании, обеспечение вовлеченности игроков и диверсификация стратегий монетизации могут помочь издателям победить в мобильной игровой индустрии АТР.
- Сосредоточение внимания на точности перевода приложения, учет интересов местных пользователей и использование популярных медиаплатформ на местных рынках могут эффективно помочь брендам в успешном выходе на рынок АТР. Например, Nativex составила маркетинговую стратегию для множества разработчиков, которые открыли для себя рынок Китая. Благодаря локализации приложения, кастомизации креативов и информированию о бренде с помощью многоканальной рекламы, Nativex успешно помогла BPMobile повысить узнаваемость бренда и привлечь большое количество высококачественных пользователей на китайском рынке, увеличив CVR на 45%. Нажмите для получения дополнительной информации.
В обширном Азиатско-Тихоокеанском регионе каждая страна имеет свою собственную культуру и стадию развития игровой индустрии, и каждая из них имеет уникальные возможности для роста в 2022 году. В следующих статьях мы представим текущие ситуации и перспективы роста в каждой стране. На очереди Япония!