Connect with us

Маркетинг и монетизация

Дневники разработчиков: Babycare №1

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

     
     

Если пропустил первый пост челленджа: https://goo.gl/EJBybX.

Прошла первая неделя. За это время мы запустили приложение в 45 странах: США, Канада, Австралия, Великобритания, Сингапур, Новая Зеландия, Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Люксембург и другие, где основной язык – английский 🇬🇧 или немецкий 🇩🇪. Также успели выпустить 3 релиза приложения (хвала ревью-команде Apple, модерацию которой мы проходим за полдня).

Как и обещал, начинали продвижение с США. Первое чувство после того, как получил первые результаты по позициям в Штатах, – паника! И первое желание – накрутить. Попросил многих американских друзей посмотреть приложение и оставить отзыв. Закупил для теста несколько десятков мотивированных установок (подробнее об этом можете почитать у Алексея Новикова). На следующий день, что понятно, ничего не изменилось. Я выдохнул и начал думать более обстоятельно.

Как показать Apple, что мы хорошие, и нас надо поднять повыше в поисковой выдаче?

Есть 3 фактора:

  1. Работа с текстом – название, подзаголовок, ключевые слова.
  2. Конверсии в сторе – переход из списка в карточку приложения, установка.
  3. Использование приложения – запуск и возвращения в приложение после установки, частота использования.

Все эти факторы мы рассмотрим подробнее в следующих сериях. А после первых неудачных дней я решил, что сейчас важно, прежде всего, набрать непустых установок. «Мотив» хоть и улучшает второй фактор, но фактически разрушает третий, так как после установки приложение не запускается или запускается лишь раз. К слову, наша Android-версия этого же приложения имеет в среднем по 30 запусков на пользователя ежедневно, начиная с первого дня и далее в течение полугода-года.

Следующим, более обстоятельным моим шагом было привлечение реальных пользователей. На этой неделе я задействовал для этого два канала.

Первый канал – это старая добрая таргетированная реклама. Я помню, что обещал сделать продвижение с минимальным бюджетом, поэтому потратил лишь $200 на Facebook Ads, получив около 70 установок приложения. Дальше этот способ применять не планирую. С каждой новой установкой его эффективность будет падать, так как полученные таким образом установки будут растворяться в растущем органическом трафике.

Второй канал – блогеры или «обзорщики». Здесь нас интересуют сайты, на которых публикуются обзоры новых приложений (например, AppAdvice). Мы подали около 200 заявок на включение в подобные листинги – над этой задачей трудились сразу три члена нашей команды. И теперь работаем с обратной связью, готовим медиафайлы по запросам и надеемся на скорейшее размещение.

Оба канала – таргетинг и «обзорщики» – дают нам целевых пользователей, которые останутся в приложении и будут генерировать ежедневные запуски приложения, а также виральный трафик от их друзей и родственников.

На текущий момент графики наших позиций в США начали исправляться (см. картинку из Appfollow), и я перестал дико нервничать. Гипотеза про «США как родительский рынок» пока не подтвердилась, нужно анализировать дальше.

Сейчас я нахожусь в Москве, активно встречаюсь с инвесторами и готовлюсь к выступлению на Targetsummit. Несмотря на загруженность, уже готовлю и обстоятельный отчёт с графиками и другими плюшками. В следующих постах среди прочего расскажу, как у нас происходит работа с локализацией приложения и маркетинга на 30 языков.

Если хотите продолжения – поддержите лайками и репостами. Замечания и предложения, а также запросы на проверку конкретных гипотез – в комменты.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Маркетинг игр при нулевом бюджете

Майк Рос (No More Robots) рассказывает о том, как им удалось заполучить внимание прессы, стримеров, YouTube-ров и поднять продажи своих игр. 

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

И все это при минимальных расходах на маркетинг.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

AppOnboard получил $15 млн в Серии А

AppOnboard получил 15 миллионов долларов в Серии А на развитие платформы игровой рекламы, которая позволяет опробовать работу программы не скачивая ее из магазина приложений. Компания называет их «полноправными» демо-версиями игр и приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Возглавляли раунд Korea Investment Partners, Mirae Asset Management, Mantaray, MTG и Runa Capital. До Серии А AppOnboard получила около 5 миллионов долларов инвестиций.

Джонатан Цвейг, генеральный директор AppOnboard, считает, что его компания предлагает интересный способ демонстрации приложений, который должен побороть неэффективность мобильной рекламы.

«Мы создаем новую категорию под названием demo», – говорит он. «До этого игровая реклама была больше походила на мини-игры. Мы же создаем нечто большее, что изменит способ обнаружения пользователями мобильных устройств нового контента».

Цвейг был соучредителем AdColony, которая строила свой бизнес вокруг мобильной видеорекламы. Opera купила эту компанию в 2014 году за 350 миллионов долларов. Цвейг отправился путешествовать по миру, а затем вернулся и начал снова изучать рекламный бизнес.

Идея Цвейга состоит в том, чтобы извлечь из приложений их опыт онбординга и превратить его в объявление, привлекающее новых пользователей. Он начал AppOnBoard с Адамом Пиховичем, и компания потратила два года на разработку своих технологий для создания простых демонстраций мобильных игр и приложений. Команда Цвейга сделала игровой движок, нечто, вроде мини-версии Unity, которая позволяет воспроизводить любую игру или приложение в небольшом формате внутри рекламы. Это не вся игра или приложение, но она воспроизведет основной цикл или опыт.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Android vs iOS: какие пользователи более расположены оставлять чаевые

В приложении сервиса «Максим» появилась возможность указать сумму чаевых для водителя такси. За первые две недели работы функции пользователи Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем владельцы смартфонов на iOS.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Однако обладатели iPhone указывали большие суммы. Для сравнения: около 60% пользователей iOS оставили «на чай» 30-100 рублей, почти аналогичная доля пользователей Android — 10-20 рублей.

Если анализировать суммы чаевых независимо от платформы приложения, то чаще всего пассажиры оставляли 10 рублей, чуть реже — 20 рублей. На третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Максимальными чаевыми в 100 рублей водителя отблагодарили 6% пользователей.

Функция реализована во всех городах России, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Для тех, кто всегда благодарит водителя, есть возможность сообщить о чаевых в пожеланиях к заказу.

В будущем пассажиры смогут указывать произвольную сумму, с помощью чаевых округлять цену поездки. Можно будет отправлять чаевые понравившимся водителям из истории поездок, если заказ был с безналичной оплатой. Новая функция поможет минимизировать операции с наличными в такси и сделает процесс оплаты еще удобнее.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

Автор:

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.