Маркетинг и монетизация
Free-to-play это форма «цифрового загрязнения окружающей среды»
Эмоций с двух сторон так много, что дискуссия вокруг free-to-play модели — и ее отношению с более традиционной премиальной моделью — часто кажется сродни сражению светлой и темной сторон где-то в далекой-далекой галактике.
Говоря о том, что, строго говоря, нет единственно «правильного» способа говорить о монетизации, основатель GamesBrief Николас Ловелл и профессор Ричард Бартл – исследователь игр и автор «Проектирования виртуальных миров» — на конференции Develop в Брайтоне в этом году решили прекратить борьбу и вместо этого устроить здравую дискуссию о том, что есть F2P.
Симптом изменения
Разбирательство начал Ловелл, который предложил уникальный взгляд на F2P, объясняя, что мы не должны обвинять такие игры в том, что они стали страшилкой для всей игровой индустрии. Нет, мы должны винить Стива Джобса.
Бесплатная игра – это симптом, а не первопричина. Причина – легкое распространение цифрового контента. Почему бы людям не раздавать контент, чтобы найти свою аудиторию?, – поинтересовался Ловелл.
«Люди хотят раздавать материалы бесплатно, но они и жить хотят в том же духе. Эта вещь не сама в себе. Это ответ на цифровую дистрибуцию».
Виноват Стив Джобс. Он побуждал людей выпускать приложения для iPhone бесплатно, так как хотел получить много программного обеспечения для своей платформы.
Короткая остановка
Изображение F2P в качестве жертвы не успокоит тех геймеров, которые чувствуют, что такая модель монетизации медленно и методично душит все, что они любят в видеоиграх, но им ни к чему слишком волноваться, потому что это не будет длиться вечно.
Free-to-play – это отличная модель получения доходов на сегодняшний день, но она будет сходить на нет. Есть конечное число людей, готовых тратить большие суммы денег, — выразил мнение Бартл.
«Это затихнет еще и потому, что тот тип игр, в которые люди хотят играть, изменится: люди захотят играть в более сложные игры»
В конечном счете Бартл считает, что вредный характер F2P означает, что ему предназначено исчезнуть.
Если вы продаете людям вещи, помогающие обыгрывать других игроков, то вы начинаете загрязнять свой продукт, — заявил Бартл.
Ловелл не мог заставить себя согласиться с такой оценкой, вместо этого объясняя, что F2P будет расширяться, а не сокращаться.
Согласно точке зрения Ловелла, это лишь вопрос времени, когда F2P перейдет на консоли и единственная причина, почему этого еще не произошло, в том, что производители еще не вполне готовы отпустить премиумы.
Я бы хотел сказать, что это неправда, но free-to-play меняет игры. Когда вы платите авансом, не нужно думать о возвратах. Бесплатные игры продают опыт, премиум игры продают обещания, — утверждал Ловелл.
«Единственное, что мешает внедрению free-to-play игр на консолях — то, что производители консолей пока не хотят, чтобы это произошло».