Маркетинг и монетизация
Идём в Индонезию: что может предложить крупнейшая экономика Юго-Восточной Азии
Страна быстро развивается , ее потребительский потенциал огромен, и ожидается, что она станет следующим большим игроком в Азии.
Индонезия, крупнейшая экономика в Юго-Восточной Азии, в 2021 году достигла двузначного роста во всех отраслях Интернета. Страна быстро развивается , ее потребительский потенциал огромен, и ожидается, что она станет следующим «азиатским тигром».
Интернет-рынок Индонезии
Рассматривая весь индонезийский интернет-рынок, мы видим, что он имеет следующие отличительные особенности:
1. Молодое население
По количеству людей Индонезия занимает четвёртое место в мире. Ее население — 274 миллиона человек, из них молодежь составляет 58% (а, например, в США и Китае этот показатель равен 46%). Молодые люди сами проявляют большой интерес и желание использовать Интернет, поэтому нынешняя ситуация с его развитием в Индонезии демонстрирует особенность именно молодости населения.
2. Растущая база пользователей мобильных телефонов
Среди 150 миллионов интернет-пользователей в Индонезии более 95% имеют мобильные телефоны, что делает Индонезию четвёртым рынком по количеству пользователей в мире. Она уступает только Китаю, США и Индии.
3. Высокий уровень использования мобильных медиа
Более 80% индонезийцев пользуются ведущими мировыми медиа-платформами, такими как YouTube, Whatsapp и Facebook. Кроме того, 76% интернет-пользователей в Индонезии предпочитают делать покупки через свои смартфоны. Можно сказать, это чрезвычайный высокий уровень использования мобильных медиа не только для Юго-Восточной Азии, но и в целом для всего мира.
Правительство Индонезии само ввело ряд мер по поддержке развития мобильного интернета в своей стране. Индонезийские операторы мобильной связи намерены завершить полный переход с 3G на 4G к концу 2022 года, и правительство Индонезии рассматривает этот переход как ключевой шаг в ускорении внедрения цифровых технологий в Индонезии.
В общем, в сфере интернет-экономики в Индонезии, особенно в сфере мобильного интернета, наблюдается тенденция к взрывному росту. В условиях такой благодатной почвы для будущего развития рынка, как большинство компаний, смотрящих на рынок страны, могут воспользоваться ключевыми факторами его развития?
Мы подробно проанализируем этот вопрос со следующих точек зрения:
- Пользователи
- Популярные приложения (социальные сети/игры/электронная коммерция)
- Проблемы, с которыми предстоит столкнуться
- Взгляд со стороны российского маркетолога
Пользователи Индонезии
Известная как «Земля тысячи островов», Индонезия невероятно разнообразна: в ней 17,508 островов, 1,300 этнических групп, 6 основных религий и самое большое в мире мусульманское население. С лингвистической точки зрения официальным языком является бахаса, но в Индонезии говорят на более чем 800 языках, и большинство людей владеют более чем двумя языками.
Демографически местные пользователи явно различаются в зависимости от их возраста.
Поколение Z (18-24 года): самые активные пользователи интернета и новых медиа
Самыми популярными приложениями для пользователей поколения Z являются TikTok, Instagram и Reddit. 84% из них с оптимизмом смотрят в будущее; это гораздо более обнадеживающий процент, чем в других возрастных группах.
Миллениалы (25-34 года): опытные и уверенные в себе пользователи электронной коммерции
Наиболее часто используемыми приложениями являются Telegram и LinkedIn. Они в основном хорошо разбираются в цифровых платформах и электронной коммерции, увлекаются технологиями.
Поколение X+ (старше 35 лет): прагматики, заботящиеся о стабильности и здоровье
Их любимые приложения — Facebook и WhatsApp. Хотя часто считается, что пользователи старше 35 лет предпочитают офлайн-продукты/услуги, с начала глобальной пандемии высокая покупательная способность пользователей поколения X+ и растущее присутствие в Интернете сделали их идеальными клиентами для компаний электронной коммерции.
Популярные приложения
Социальные сети
Юго-Восточная Азия является одним из самых быстрорастущих рынков, когда речь идет о количестве пользователей онлайн-развлечений и социальных сетей, а Индонезия является крупнейшим и самым быстрорастущим рынком в этом регионе. По состоянию на январь 2022 года в Индонезии насчитывалось 186 миллионов активных пользователей социальных сетей, что составляло 68.9% ее населения.
Самыми популярными платформами социальных сетей в Индонезии являются YouTube, WhatsApp, Facebook* и TikTok. Среднее время, которое люди проводят в социальных сетях, составляет 3 часа 37 минут в день, при этом на одного пользователя приходится 8.5 различных приложений.
Мобильные игры
Будучи одной из самых густонаселенных стран Юго-Восточной Азии, Индонезия готова стать четвертым по величине игровым рынком в мире. Лидеры местного игрового рынка очень интернациональны (например, отечественным играм Escape from Tarkov и Blitzkrieg 3 удалось получить доминирующую долю на местном рынке). По итогам 2021 года объем продаж всех игр составил 1.92 млрд долларов.
В категории казуальных игр, такие жанры как матчинг, настольные игры и карточные пасьянсы, привлекают все большее число индонезийских пользователей.
Что касается игроков, то большинство индонезийских геймеров — подростки или молодые люди мужского пола. Игроки мужского пола составляют 55%, а игроки женского пола — 45%.
Электронная коммерция
Индонезийские пользователи любят делать покупки в Интернете. 95% покупателей предпочитают совершать покупки в Интернете на своих телефонах. Бестселлерами являются модные товары и аксессуары, косметика и средства личной гигиены, электроника, бакалея и тому подобное.
Платформы социальных сетей меняют правила игры в электронной коммерции на фоне ее активного развития: 80% индонезийских интернет-торговцев предпочитают продвигать свои продукты в цифровых группах и сообществах.
Возьмем, к примеру, Shopee. Приложение прошло в Индонезии долгий путь, предлагая привлекательные денежные вознаграждения, бесплатную доставку и скидки. В разгар пандемии в 2021 году Shopee свергнул Tokopedia с позиции №1 в стране.
Возможные вызовы
1. Местные правительства в Индонезии автономны
Иногда компаниям приходится обращаться за разрешением от местных правительств, даже если они уже получили разрешение от центрального правительства. Поэтому большинству компаний следует не только обращать внимание на требования центрального правительства по соблюдению нормативных требований, но и уделять пристальное внимание соответствующим правилам тех районов, где они хотят работать.
2. Интернет-инфраструктура Индонезии нуждается в улучшении
Индонезия — крупнейший архипелаг в мире, и её сложная географическая специфика в определённой степени ограничивает развитие её информационной инфраструктуры. С ускорением развития цифровой экономики в последние годы, индонезийское правительство также считает дальнейшее совершенствование интернет-инфраструктуры одним из главных приоритетов экономического развития.
Global Talk: что говорит российский экперт
Интернет сыграл уникальную роль в росте Индонезии, которая уже стала одной из самых популярных стран для инвестиций в Юго-Восточной Азии. Многие предприятия стремятся получить свою долю на этом рынке. Итак, на какие вопросы предприятиям стоит обратить особое внимание при выходе на индонезийский рынок?
1. Фокус на продвижении в мобильных социальных сетях
В отличие от других стран и регионов, Индонезия не пережила эру ПК, а напрямую вступила в эру мобильного интернета. Для продвижения и маркетинга на индонезийском рынке ориентация на мобильных пользователей, несомненно, является правилом №1. Кроме того, индонезийские пользователи Интернета значительно моложе, а молодежь — основные пользователи социальных сетей. Таким образом, большинству компаний нужно эффективно размещать рекламу в мировых и индонезийских местных социальных сетях, чтобы ещё больше повысить узнаваемость продуктов и расширить каналы привлечения молодых клиентов.
2.Повышенное внимание к локализации
По сравнению с некоторыми странами, где существует более низкий культурный барьер (такие как в США, Великобритании и т. д.), Индонезия имеет очевидные отличия в области языка, культуры, поведения и т. д. Если вы выйдете на рынок без локализации, целевые пользователи будут чувствовать себя некомфортно, что затруднит привлечение большего количества потенциальных клиентов. Как мы все знаем, языковая локализация является фундаментом для долгосрочного роста игр, и в основном успешные игры обычно локализуются на официальный национальный язык. Помимо игровых продуктов, такие детали, как встроенные покупки, также должны быть локализованы.
Плюс ко всему, индонезийцы придают большое значение деловому этикету, поэтому для брендирования товаров или услуг в Индонезии важно создать имидж бренда скромности и спокойности, который больше всего соответствует предпочтениям индонезийцев. В Индонезии запрещено передавать вещи или еду левой рукой, прикасаться к голове детей, так как это считается недостатком воспитания; крысы и черепахи считаются зловещими символами в глазах индонезийцев; в разговоре с индонезийцами следует избегать таких тем, как политика и религия.
Nativex — ведущее агентство цифрового маркетинга, предоставляющее ресурсы трафика на всех основных мировых рынках. Предлагая высококачественные инструменты автоматизации привлечения пользователей, маркетинговые услуги инфлюэнсеров и широкие возможности настройки креативов, Nativex помогает брендам и приложениям по всему миру ускорить свой рост. Являясь частью Mobvista Group, Nativex имеет офисы в 14 городах по всему миру и предоставляет услуги более чем 3000 рекламодателям в более чем 60 странах.
Свяжитесь с командой Nativex сегодня, чтобы начать свой путь к успеху!