Маркетинг и монетизация
Как захватить индийский рынок и почему Индия является главной надеждой разработчиков
Не стоит бояться, что ваше приложение не найдет свою аудиторию. Индия — перспективная страна во всех смыслах.
Когда вам говорят об Индии, что вы представляете? Наверное, мало кто вспоминает об Индии, как о самом быстро развивающемся онлайн-рынке в мире.
Несмотря на то, что Индия далеко не самая богатая страна, в области IT-технологий развивается она бешенными темпами. Мобильный рынок в Индии находится на первом этапе развития и роста. А это значит, что есть еще свободные ниши. Стоит отметить, что 3/4 индийцев заходят в интернет через мобильные телефоны, смартфоны и КПК. Это основной канал входа в Сеть. Для большинства пользователей приложения в мобильном телефоне намного удобней и понятней, чем интернет-сервисы и сайты.
На местном рынке спрос на IT-услуги настолько высок, что это дает возможность сотрудничать с иностранными компаниями. Провайдеры активно продают услуги в Индию. Такое взаимодействие благоприятно для обеих сторон (для рынка Индии, для рынка Европы), так как население Индии и количество пользователей мобильных приложений настолько велико, что позволяет многим компаниям твердо стоять на ногах.
В 2000-е годы в Индии случилась так называемая «Индийская IT-революция». Произошло все потому, что интересоваться сферой IT-технологий стало довольно много людей. Появилось огромное количество специалистов в области информационных технологи, которые поспособствовали вкладу в национальный ВВП. Это привело к тому, что правительство стало оказывать значительную поддержку развитию технологического сектора. И несмотря на это, отрасль IT в Индии очень зависима от внешних факторов и заказчиков, ведь внутри страны разработок достаточно мало. Это и дает право утверждать, что существуют ниши внутри страны, которые можно и нужно занимать.
Как сообщил директор по маркетингу Microsoft в Индии Алок Лалл: «мы продвигаем хинди нашими устройствами». Он сказал, что в 2000 году в Индии Microsoft запустил проект «Бхаша», в рамках которого компания разработала удобный inscript и адаптировала многие приложения. Также была разработана система поиска Bing, который является хитом в данный момент.
Не стоит бояться, что ваше приложение не найдет свою аудиторию. Индия — перспективная страна во всех смыслах:
- огромное население;
- мультинациональность;
- большое количество мигрантов;
- популярность мобильных устройств.
Так что у компаний и разработчиков, которые захотят работать на местном внутреннем рынке, появятся огромные возможности. Потенциальная аудитория в миллиард человек может принести огромную финансовую прибыль.
Но, как и в любой сфере, здесь существуют определенные риски.
Во-первых, в Индии очень много англоговорящих программистов. Стоимость труда в таком случае значительно снижается. Местные жители пытаются сделать аналоги иностранных проектов своими руками. Как говорится — дешево и сердито. Эти попытки, разумеется, уступают в качестве и обороте. Разработчикам нужно иметь в виду, что клоны могут появиться очень быстро.
Во-вторых, не стоит забывать про бедную часть населения. Если вы предлагаете товар или услугу, они должны быть максимально дешёвыми. Иначе вы просто не сможете продать их на данном рынке. Самое лучшее, если вы будете предлагать free2play приложения.
В-третьих, учитывайте технические особенности местного интернета. Даже в крупных городах часто случаются перебои с электричеством, а скорость интернета минимальная. Это стоит брать во внимание и делать приложения, которые в состоянии работать и без Сети.
В-четвертых, учитывайте культурные особенности страны. Многие забывают об этом факторе, хотя он едва не является самым главным. В стране живет огромное количество людей различных национальностей, групп, народов, культур. И если вы соберетесь создать рекламную кампанию, помните, что вам придется постараться. Так как одну рекламную кампанию для всей страны сделать не получится, вас просто могут не понять. Эта же ситуация возникает в России, когда маркетологи пытаются адаптировать европейскую, американскую или евразийскую рекламу для РФ. А в данном случае мы говорим про рынок Азии. Если вы решите продвигать свое приложение с помощью «лица», то здесь надо быть вдвойне внимательным. Товар или услуга в РФ или Европе навряд ли сможет представлять какой-нибудь азиатский актер. Если вы создаете приложение о моде и красоте, учитывайте представления о красоте внутри страны. Европейские стандарты в Азии не всегда оцениваются аудиторией иной культуры.
Какие приложения пойдут на «ура» в этой многонациональной стране? Если учитывать все предыдущие комментарии и риски, то можно составить объективную картину.
Во-первых, стоит уделять внимание национальным традициям и обычаям. В Индии достаточно популярны приложения, связанные с индийскими танцами (видео-уроки, история танцев belly dance, индийское танцевальное кино). И если ваши разработки будут касаться музыкальной тематики, то учитывайте предпочтения аудитории.
Во-вторых, почти 2/3 части населения предпочитают совершать покупки в интернет-магазинах. Люди отдают предпочтения определенным сайтам. И если учесть, что при этом аудитория пользуется смартфонами и планшетами в 90% случаев, то разработки приложений будут уместны. Попробуйте разработать удобное дополнение для заказа товаров и услуг через интернет-магазины, учитывая не только специфику рынка Индии, но и технические возможности устройств пользователей. Не все могут позволить себе купить дорогие коммуникаторы, поэтому важно, чтобы ваши разработки могли без перебоев работать на самых простых смартфонах.
В-третьих, люди интересуются совершенно разными областями. Это связано с особенностями самой страны:
- Традиция, культура и религия. Людям интересна религия, астрология.
- Большой поток мигрантов, смешение кровей, становление Индии как мультинациональной страны. Любой пользователь предпочитает чувствовать себя частью коллектива и понимать, что он «включен» в жизненный процесс. Поэтому большое внимание уделяется приложениям новостного характера. NewsHunt (5 миллионов +) — это мобильное приложение газеты, которая объединяет все главные новости региональных газет. Cricbuzz, Cricinfo — приложения для актуальных новостей в мире крикета.
- Транспортная проблема (много людей предпочитают передвигаться по городу на велосипедах, тележках, автобусах). В «фаворе» у индийцев такие приложения, как redBus (1 миллион +), ixigo (приложение для индийских железных дорог), MakeMyTrip, Cleartrip, Goibibo (приложения о перелетах, автобусных проездах и бронировании гостиниц).
- Интерес к развлекательным программам. Более 5,000,000 пользователей знакомы с приложением BookMyShow. BMS — приложение по бронированию билетов в кино, театры, концерты. Помимо этого есть много других приложений развлекательного характера: музыкальные приложения Saavn (5 миллионов +), Gaana.com (1 миллион +), Hungama (1 миллион). Помимо этого актуальны и азартные игры — Patti (индийские покер),
- Рациональность. Чтобы заинтересовать пользователей мобильных устройств в Индии, необходимо быть рациональным и прагматичным. Очень популярны приложения, связанные с покупками, оплатами услуг и товаров, интернет-магазины. Самые крупные приложения такого рода — это Paytm, Mobikwik, FreeCharge.
Стоит учитывать молодежь Индии. Вся молодая аудитория нацелена на европейский рынок. Разработчикам обязательно стоит учитывать этот факт и стараться аккуратно совмещать внешние и внутренние особенности государств.
Подводя итог стоит отметить еще раз, что Индия — перспективный рынок для продвижения приложений. Все, что вам нужно помнить, это:
- финансовые проблемы у населения;
- особенности культуры Индии;
- большое количество мигрантов из разных стран;
- особенности техники.
Пусть ваши разработки будут самыми лучшими! Монетизируйте приложение, вознаграждая пользователей за их достижения c ADWOW!