Исследования
Мобильный трафик в погоне за купонами: исследование Промокодабры
Ни для кого не секрет, насколько непредсказуемым (вопреки всем законам мобильной индустрии) может быть поведение пользователей мобильных устройств.
Ни для кого не секрет, насколько непредсказуемым (вопреки всем законам мобильной индустрии) может быть поведение пользователей мобильных устройств. Компании-разработчики новых онлайн-продуктов тратят бесчисленные часы, пытаясь предугадать и спрогнозировать предпочтения потребителей, однако далеко не всегда им это удается – владелец смартфонов и планшетов порой ведет себя как капризное дитя, внезапно забросившее в угол любимую игрушку (программу/платформу/веб-сайт), а интернет-маркетологи словно замотанные родители в отчаянии бегают вокруг обожаемого чада, пытаясь на ходу придумать достойную альтернативу брошенной «цаце».
Данные по мобильному трафику значительно отличаются в зависимости от рынка. Сегодня у нас есть возможность взглянуть на интересное исследование, подготовленное проектом Промокадабра, который был создан в 2012 году, а сейчас является одним из крупнейших купонных сайтов на территории РФ. Проект развивает международная компания Global Leads Group, которая работает на рынке онлайн-купонов в 12 странах мира.
Итак, начнем с анализов роста посетителей, которые заходили на сайт за последние два года в поисках «вкусной» скидки, и их распределения по странам.
Здесь в глаза бросается гиперскачок количества посетителей из Испании и Мексики, которое выросло на 639% и 614% соответственно! Затем идет Бразилия – число пользователей оттуда по сравнению с 2013 годом увеличилось почти в четыре раза. Россия практически не отстает от улыбчивых любителей карнавалов, обеспечив 341% роста. По сравнению со всеми этими впечатляющими цифрами показатель Италии (141%) выглядит совсем не так неубедительно, хотя, согласитесь, увеличение количества сессий в 1,5 раза – это весьма и весьма неплохо.
Теперь давайте подробнее взглянем на статистику посещений по России:
Как мы видим из представленного графика, количество сессий в июле 2014 года увеличилось на 181% по сравнению с исходными данными, а спустя еще год достигло показателя в 341%.
Теперь самое время ознакомиться со статистикой по устройствам: компания приводит данные по девайсам производства двух монстров мобильной индустрии – Apple и Samsung.
Наиболее впечатляющий рост показала продукция южнокорейского производителя: 425% в июле 2014 года, а еще через год взяла планку «500», остановившись на отметке 554%. Что касается «яблочных» устройств, здесь сложилась интересная ситуация – смартфоны iPhone лишь немного уступают в цифрах своим злейшим конкурентам (399% – 2013, 499% – 2014), однако планшеты серии iPad предательски портят всю статистику для Apple. В июле минувшего года был зафиксирован рост в 260%, однако уже этим летом данный показатель снизился до 225% по сравнению с исходными данными.
Давайте посмотрим на результаты «битвы титанов» за предпочтения пользователей в процентном соотношении, а также попробуем понять, где же в это время были остальные производители?
Итак, в 2014 году на счету устройств Apple было 45% от всех сессий на сайте. Однако Samsung и не думал сдаваться – 42% и минимум отставания. Соответственно, девайсам от других производителей (Nokia, Google, Sony, HTC, Lenovo, LG) досталось всего лишь 13% посещений.
Ничто не предвещало фиаско для южнокорейского производителя в этом году, но оно состоялось – «яблочная» империя нанесла сокрушительный удар по своему конкуренту, получив для своих устройств 56% от всех сессий на сайте, в то время как для Samsung осталось лишь 16%. Вместе с тем заметно активизировались модели от других брендов, которые обеспечили своим владельцам в совокупности 22% посещений.
Если же говорить о конкретных устройствах, то тройка самых популярных девайсов 2014 года выглядела следующим образом:
- Apple iPad
- Apple iPhone
- Samsung GT-I9500 Galaxy S IV
В текущем году положение дел несколько изменилось: «яблочные» устройства поменялись местами, в результате чего звание «любимец пользователей» получил Apple iPhone, а на последней ступеньке пьедестала смартфон I9500 сменил планшет Samsung GT-N8000 Galaxy Note 10.1, который, как ни странно, появился на рынке еще в 2012 году.
Напоследок давайте расскажем о предпочтениях пользователей в отношении популярных магазинов, для которых они ищут купоны на сайте в надежде получить скидку на понравившийся продукт. Отметим, что вкусы владельцев устройств Apple и Samsung во многом совпадают. И те, и другие, постоянно ищут «вкусные» предложения от модных магазинов одежды и обуви (WildBerries, LaModa, Next, Asos, Yoox), а также неравнодушны к спортивной экипировке и аксессуарам от Adidas. Магазин электроники «М-Видео» пользуется популярностью у обладателей моделей обоих брендов. Кроме того, поклонники продукции Apple замечены в любви к товарам кибермаркета «Юлмарт», а также (кто бы сомневался) склонны к активному поиску скидок на продукцию из официального «яблочного» магазина Apple Store.
Таким образом, проведенное исследование показывает нам, что купонный рынок мобильной индустрии набирает в Росии все большую популярность. Давайте вместе проследим за его дальнейшим развитием – будущее мира онлайн-скидок обещает быть интересным!