Connect with us

Исследования

Мобильный трафик в погоне за купонами: исследование Промокодабры

Ни для кого не секрет, насколько непредсказуемым (вопреки всем законам мобильной индустрии) может быть поведение пользователей мобильных устройств.

Александр Полукорд

Опубликовано

/

     
     

 

Ни для кого не секрет, насколько непредсказуемым (вопреки всем законам мобильной индустрии) может быть поведение пользователей мобильных устройств. Компании-разработчики новых онлайн-продуктов тратят бесчисленные часы, пытаясь предугадать и спрогнозировать предпочтения потребителей, однако далеко не всегда им это удается – владелец смартфонов и планшетов порой ведет себя как капризное дитя, внезапно забросившее в угол любимую игрушку (программу/платформу/веб-сайт), а интернет-маркетологи словно замотанные родители в отчаянии бегают вокруг обожаемого чада, пытаясь на ходу придумать достойную альтернативу брошенной «цаце».

Данные по мобильному трафику значительно отличаются в зависимости от рынка. Сегодня у нас есть возможность взглянуть на интересное исследование, подготовленное проектом Промокадабра, который был создан в 2012 году, а сейчас является одним из крупнейших купонных сайтов на территории РФ. Проект развивает международная компания Global Leads Group, которая работает на рынке онлайн-купонов в 12 странах мира.

Итак, начнем с анализов роста посетителей, которые заходили на сайт за последние два года в поисках «вкусной» скидки, и их распределения по странам.

Здесь в глаза бросается гиперскачок количества посетителей из Испании и Мексики, которое выросло на 639% и 614% соответственно! Затем идет Бразилия – число пользователей оттуда по сравнению с 2013 годом увеличилось почти в четыре раза. Россия практически не отстает от улыбчивых любителей карнавалов, обеспечив 341% роста. По сравнению со всеми этими впечатляющими цифрами показатель Италии (141%) выглядит совсем не так неубедительно, хотя, согласитесь, увеличение количества сессий в 1,5 раза – это весьма и весьма неплохо.

1

Теперь давайте подробнее взглянем на статистику посещений по России:

2

Как мы видим из представленного графика, количество сессий в июле 2014 года увеличилось на 181% по сравнению с исходными данными, а спустя еще год достигло показателя в 341%.

Теперь самое время ознакомиться со статистикой по устройствам: компания приводит данные по девайсам производства двух монстров мобильной индустрии – Apple и Samsung.

3.

Наиболее впечатляющий рост показала продукция южнокорейского производителя: 425% в июле 2014 года, а еще через год взяла планку «500», остановившись на отметке 554%. Что касается «яблочных» устройств, здесь сложилась интересная ситуация – смартфоны iPhone лишь немного уступают в цифрах своим злейшим конкурентам (399% – 2013, 499% – 2014), однако планшеты серии iPad предательски портят всю статистику для Apple. В июле минувшего года был зафиксирован рост в 260%, однако уже этим летом данный показатель снизился до 225% по сравнению с исходными данными.

Давайте посмотрим на результаты «битвы титанов» за предпочтения пользователей в процентном соотношении, а также попробуем понять, где же в это время были остальные производители?

Итак, в 2014 году на счету устройств Apple было 45% от всех сессий на сайте. Однако Samsung и не думал сдаваться – 42% и минимум отставания. Соответственно, девайсам от других производителей (Nokia, Google, Sony, HTC, Lenovo, LG) досталось всего лишь 13% посещений.

Ничто не предвещало фиаско для южнокорейского производителя в этом году, но оно состоялось – «яблочная» империя нанесла сокрушительный удар по своему конкуренту, получив для своих устройств 56% от всех сессий на сайте, в то время как для Samsung осталось лишь 16%. Вместе с тем заметно активизировались модели от других брендов, которые обеспечили своим владельцам в совокупности 22% посещений.

Если же говорить о конкретных устройствах, то тройка самых популярных девайсов 2014 года выглядела следующим образом:

  1. Apple iPad
  2. Apple iPhone
  3. Samsung GT-I9500 Galaxy S IV

В текущем году положение дел несколько изменилось: «яблочные» устройства поменялись местами, в результате чего звание «любимец пользователей» получил Apple iPhone, а на последней ступеньке пьедестала смартфон I9500 сменил планшет Samsung GT-N8000 Galaxy Note 10.1, который, как ни странно, появился на рынке еще в 2012 году.

Напоследок давайте расскажем о предпочтениях пользователей в отношении популярных магазинов, для которых они ищут купоны на сайте в надежде получить скидку на понравившийся продукт. Отметим, что вкусы владельцев устройств Apple и Samsung во многом совпадают. И те, и другие, постоянно ищут «вкусные» предложения от модных магазинов одежды и обуви (WildBerries, LaModa, Next, Asos, Yoox), а также неравнодушны к спортивной экипировке и аксессуарам от Adidas. Магазин электроники «М-Видео» пользуется популярностью у обладателей моделей обоих брендов. Кроме того, поклонники продукции Apple замечены в любви к товарам кибермаркета «Юлмарт», а также (кто бы сомневался) склонны к активному поиску скидок на продукцию из официального «яблочного» магазина Apple Store.

Таким образом, проведенное исследование показывает нам, что купонный рынок мобильной индустрии набирает в Росии все большую популярность. Давайте вместе проследим за его дальнейшим развитием – будущее мира онлайн-скидок обещает быть интересным!

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.