TechHype
Мобильный маркетинг в 2024-2025 году: инструменты и примеры
Мобильный маркетинг — комплекс мер по продвижению продуктов или услуг среди пользователей мобильных устройств. Цель мобильного маркетинга — охват аудитории пользователей мобильных устройств с помощью разных инструментов, которые обсудим в этой статье.
В нашем случае под мобильным маркетингом подразумевается продвижение приложений, то есть привлечение и удержание пользователей.
Мобильный маркетинг или мобильная реклама?
Мобильный маркетинг и мобильная реклама похожи, но отличаются масштабом и подходом. Мобильный маркетинг — более широкий термин, он включает множество различных стратегий и методов взаимодействия с клиентами.
Задачи мобильного маркетинга
Мобильные продукты ставят перед маркетингом несколько важнейших задач:
- Повышение узнаваемости и осведомленности
- Удержание пользователей
- Вовлечение и конверсия
Используя возможности мобильного маркетинга, приложения могут максимально расширить свой охват, увеличить количество установок приложений, повысить вовлеченность людей и в конечном итоге добиться долгосрочного успеха на высококонкурентном рынке.
Инструменты и типы мобильного маркетинга
Мобильный маркетинг — многомерный подход к продвижению продукта. Вот направления, на которые его можно разделить.
- Маркетинг в социальных сетях
- Маркетинг в магазинах приложений
- Инструменты: ASO, ASA, Google Ads, работа с мотивированным трафиком для того, чтобы приложения продвигалось в поиске и было более заметно пользователям
- Работа с отзывами и оценками
- Дисплейная реклама
- Маркетинг в приложении
- Поисковый маркетинг
- Email-маркетинг
В идеальном мире все эти стратегии должны быть реализованы параллельно, охватывая разные части аудитории.
Показатели
Для проведения кампаний, конечно, понадобятся измеряемые показатели. Вот основные:
- Охват — сколько уникальных пользователей видело рекламу или взаимодействовало с тем контентом, что вы создаете.
- Приобретение пользователей и возвраты — сколько человек получило продукт и как они возвращались в ваше приложение (возвраты — процесс длительный и надо оценивать по дням, неделям, и месяцам, в крайних случаях даже по годам)
- Вовлеченность и конверсии — сколько из тех, кто пришел, совершило необходимое действие (это может быть встроенная покупка, подписка на услуги, покупка физического товара и т.п.)
Так формируется воронка мобильного маркетинга — от первого «касания» пользователя до превращения его в долгосрочного платящего клиента:
Воронка мобильного маркетинга
Примеры мобильного маркетинга для разных вертикалей
Разберем несколько примеров для разных продуктов.
Инди-проект — приложение со списком дел: В отсутствии бюджетов на рекламные кампании самым целесообразным направлением для инди-приложения будет продвижение в социальных сетях, улучшение ASO и использование инструмента мотивированного трафика. Подойдет, например, ведение своего блога с рассылкой и канала в Telegram, связанного с продуктивностью и управлением временем. Так вы сможете собрать аудиторию и, став «лидером мнений», продвигать ваш продукт. Параллельно нужно вести работу над улучшением позиции приложения в поисковой выдаче сторов: оптимизировать карточку продукта и работать над продвижение в ТОП поиска по ключевым словам.
Новая Hyper Casual игра: Целесообразно начать с тестовых кампаний в рекламных сетях и затем масштабировать их при условии сходимости экономики. Если у вас уже есть портфолио игр — продвигать новинку через рекламу или уведомления в них.
mCommerce приложение: Это, пожалуй, один из самых сложных для продвижения продуктов, требующий всех подходов сразу. Конечно, тут не обойтись одним только ASO, но для такого рода продуктов главное даже не возврат, а удержание, чтобы покупатели возвращались и совершали покупки снова и снова. Можно использовать как продвижение в поиске, так и внутренний маркетинг — например, flash sales, с помощью которых легко привлечь внимание покупателей к покупкам даже без тщательного планирования, с уведомлениями, напоминающими о наличии отличных покупок. Ну и тут же стоит использовать маркетинг по электронной почте, социальные сети, мировые события, вроде Олимпиады, к которым можно формировать особые предложения.
Приложение для организации путешествий: Медийная реклама и собственный блог/соц сети помогут вырасти. Для удержания пользователей можно задействовать уведомления, сообщающие о горячих путевках или скидках на авиабилеты.
Проблемы
Одной из ключевых проблем мобильного маркетинга является атрибуция трафика. «Атрибуция умирает. Клики умирают. Маркетинг возвращается в XX век» (С) Google и Apple все больше закрывают возможности точно связывать конкретную установку с конкретным кликом по рекламному объявлению. Решение Apple в iOS 14.5 сделать упор на конфиденциальность данных пользователей в ущерб таргетированию рекламы не только подняло цены на установки, но и положило конец способности точно и в масштабе находить ценных клиентов. С тех пор фреймворк Apple для маркетологов пережил несколько итераций, Google ввел «песочницу конфиденциальности», но проблему до конца, кажется, так никто и не смог решить.
Выводы
Мобильный маркетинг или продвижение приложений — сложный многомерный процесс. В нем надо учитывать множество составляющих и инструментов, обладать обширными знаниями в разных областях, взаимодействовать со множеством систем и все равно многое делать вручную. Если вам нужна помощь — обратитесь в Appbooster, у нас есть все эти знания и ценный опыт в проведении маркетинговых кампаний для сотен приложений. Посмотрите тут (ссылка на портфолио).
-
Интегрированные среды разработки2 недели назад
Лучшая работа с Android Studio: 5 советов
-
Новости4 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.43
-
Новости3 недели назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.44
-
Исследования2 недели назад
Поможет ли новая архитектура React Native отобрать лидерство у Flutter в кроссплатформенной разработке?