Connect with us

Маркетинг и монетизация

Персонализируйте: создание персонажей и эмпатия в маркетинге

Охватить разноплановую аудиторию сложно без персонализации и создания персонажей. Персонажами называют вымышленные образы, которые представляют собой обобщенную фигуру представителя определенной группы людей. Четкое представление такого персонажа в разных группах поможет связаться с потенциальным клиентом на более близком уровне, доставляя ему правильные предложения и продукты в правильное время.

BYYD

Опубликовано

/

     
     

Предлагаем рассмотреть 4 шага, которые вы сможете сделать, чтобы использовать персонажей в своей маркетинговой кампании.

1. Задавайте много вопросов

Сначала определите образы вашей целевой аудитории. Например, «мамы, занимающиеся футболом» или «мотоциклисты и любители мотоциклов до 35 лет».

Затем — изучайте аудиторию: проводите опросы, интервью и создавайте фокус-группы. Узнайте о любимых занятиях, профессиональных и личных амбициях, о том, что их беспокоит, об отношении к жизни, о том, без чего они свою жизнь не представляют.

Спросите их о типичном дне: во сколько встают, когда приходят в школу и на работу, где обедают, когда возвращаются домой, чему посвящают свободное время.

Наконец, спросите, как они решают проблему, которую в перспективе должен решить ваш продукт или услуга. Также вы сможете получить интересную информацию для своей маркетинговой кампании, если выясните, что побуждает их пробовать новый продукт или услугу.

2. Создавайте шаблоны

Группируйте людей с одинаковыми ответами во время интервью, опросов и по результатам общения в фокус-группах. Затем создавайте вымышленного персонажа для представления каждой группы.

Например, кафе-доставка, обслуживающее студентов колледжа может использовать следующих персонажей:

  • серьезный студент-отличник;
  • забавный парень, который ненавидит первые пары;
  • ученик-активист, который участвует в общественной жизни.

В действительности большинство людей обладают множеством характеристик, группировать их изначально кажется сложной задачей, но придется выделить доминирующую черту, которая играет наибольшее значение для исследования вашей аудитории.

Используйте ответы на свои вопросы, чтобы персонализировать вымышленных персонажей по максимуму, сделать их релевантными и «реальными». Так, для того же кафе предыдущие группы превратились бы в что-то следующее.

  • Алиса, серьезный студент-отличник: «Я много работаю для того, чтобы получать стипендию. Ни в коем случае не хочу потерять эту возможность».
  • Миша, забавный парень: «Колледж — это люди, с которыми вы встречаетесь и воспоминания, которые у вас потом останутся».
  • Толя, активист: «Мы — будущее. Мы можем и должны влиять на позитивные изменения в обществе».

3. Создавайте карту взаимодействия пользователя с брендом

Карта — это визуализация пути, по которому ваши персонажи могут пойти, когда будут покупать и использовать ваш продукт. Карты должны идентифицировать все моменты и контрольные точки, в которых персонажи будут взаимодействовать с брендом.

Для примера рассмотрим карту персонажа Алисы, серьезного студента, которая могла бы взаимодействовать со студенческим кафе-доставкой. Точками на карте Алисы могут быть.

  1. Она занимается в своей комнате в общежитии и решает заказать еду.
  2. Она ищет в Интернете доставку еды.
  3. Находит сайт кафе.
  4. Видит меню.
  5. Заказывает.
  6. Ждет еду.
  7. Оплачивает курьеру за доставку.
  8. Ест.

На каждой точке должно быть указано, как бренд может взаимодействовать с Алисой. Эти взаимодействия включают в себя поисковые объявления, целевую страницу и меню, а также то, насколько легко Алисе дается решение о заказе еды, как долго она ожидает, её опыт общения с курьером и её впечатление от еды.

4. Создайте эмпатическую карту

Она поможет лучше понять проблемы, с которыми столкнется персонаж, когда будет взаимодействовать с продуктом или услугой. В свою очередь, это поможет вам улучшать свой продукт и решения.

Для того чтобы создать такую карту, поставьте персонажа в гипотетическую ситуацию. Например, маркетологи кафе могут представить себе, что у Алисы есть группа студентов, с которыми они занимаются вместе. Ей нужно заказать много еды, не теряя при этом концентрации к занятиям.

Запишите, как персонаж может почувствовать себя в этой ситуации. Что скажет, подумаем, сделает. Обязательно запишите потребности персонажа и причины их возникновения: «Алисе нужно быстро заказать 15 сендвичей и столько же напитков, потому что она и её однокурсники готовятся к важному тесту».

Затем начинайте мозговой штурм: каким должен быть ваша услуга или продукт, чтобы помочь персонажу решить его проблему. Продумывайте решения. Например, в кафе с доставкой может появиться набор сендвичей и напитков, которые можно заказать одним кликом.

Персонажи в маркетинге могут помочь вам определить свою целевую аудиторию и персонализировать предложение. Познакомившись с ними на более глубоком уровне, вы обеспечиваете привлекательность своему бренду правильным рекламным предложением.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Маркетинг игр при нулевом бюджете

Майк Рос (No More Robots) рассказывает о том, как им удалось заполучить внимание прессы, стримеров, YouTube-ров и поднять продажи своих игр. 

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

И все это при минимальных расходах на маркетинг.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

AppOnboard получил $15 млн в Серии А

AppOnboard получил 15 миллионов долларов в Серии А на развитие платформы игровой рекламы, которая позволяет опробовать работу программы не скачивая ее из магазина приложений. Компания называет их «полноправными» демо-версиями игр и приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Возглавляли раунд Korea Investment Partners, Mirae Asset Management, Mantaray, MTG и Runa Capital. До Серии А AppOnboard получила около 5 миллионов долларов инвестиций.

Джонатан Цвейг, генеральный директор AppOnboard, считает, что его компания предлагает интересный способ демонстрации приложений, который должен побороть неэффективность мобильной рекламы.

«Мы создаем новую категорию под названием demo», – говорит он. «До этого игровая реклама была больше походила на мини-игры. Мы же создаем нечто большее, что изменит способ обнаружения пользователями мобильных устройств нового контента».

Цвейг был соучредителем AdColony, которая строила свой бизнес вокруг мобильной видеорекламы. Opera купила эту компанию в 2014 году за 350 миллионов долларов. Цвейг отправился путешествовать по миру, а затем вернулся и начал снова изучать рекламный бизнес.

Идея Цвейга состоит в том, чтобы извлечь из приложений их опыт онбординга и превратить его в объявление, привлекающее новых пользователей. Он начал AppOnBoard с Адамом Пиховичем, и компания потратила два года на разработку своих технологий для создания простых демонстраций мобильных игр и приложений. Команда Цвейга сделала игровой движок, нечто, вроде мини-версии Unity, которая позволяет воспроизводить любую игру или приложение в небольшом формате внутри рекламы. Это не вся игра или приложение, но она воспроизведет основной цикл или опыт.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Android vs iOS: какие пользователи более расположены оставлять чаевые

В приложении сервиса «Максим» появилась возможность указать сумму чаевых для водителя такси. За первые две недели работы функции пользователи Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем владельцы смартфонов на iOS.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Однако обладатели iPhone указывали большие суммы. Для сравнения: около 60% пользователей iOS оставили «на чай» 30-100 рублей, почти аналогичная доля пользователей Android — 10-20 рублей.

Если анализировать суммы чаевых независимо от платформы приложения, то чаще всего пассажиры оставляли 10 рублей, чуть реже — 20 рублей. На третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Максимальными чаевыми в 100 рублей водителя отблагодарили 6% пользователей.

Функция реализована во всех городах России, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Для тех, кто всегда благодарит водителя, есть возможность сообщить о чаевых в пожеланиях к заказу.

В будущем пассажиры смогут указывать произвольную сумму, с помощью чаевых округлять цену поездки. Можно будет отправлять чаевые понравившимся водителям из истории поездок, если заказ был с безналичной оплатой. Новая функция поможет минимизировать операции с наличными в такси и сделает процесс оплаты еще удобнее.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

Автор:

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.