Маркетинг и монетизация
Пьяный шопинг: 45 миллиардов долларов в год
Многие, выпив лишнего, звонят бывшим, а многие делают покупки в онлайновых магазинах. И неизвестно кого больше. Appbooster рассказывает нам о новом исследовании The Hustle, которое пьяный шопинг оценивает примерно в 45 миллиардов долларов в год. И нет, это не шутка на 1 апреля.
Данные получены на основе опроса 2,174 “потребляющих алкоголь американцев”, с которыми побеседовали в марте 2019 года. Средний человек в этом исследовании — 36 лет, с доходом в 92 тысячи долларов (в два раза больше среднего для страны), 53% мужчин и 47% женщин. Это, конечно, не абсолютно достоверные данные, но все таки вполне интересный срез, на который интересно посмотреть.
В целом, 79% потребляющих алкоголь респондентов сделало хотя бы одну покупку в пьяном состоянии — женщины немногим больше мужчин, более старые меньше молодых, более богатые больше бедных:
Занятно, что больше всего закупаются выпивающие спортсмены, а меньше всего писатели и артисты, хотя, казалось бы, все должно быть наоборот:
Пиво, вино и “тяжелые” алкогольные напитки почти в равной степени влияют на принятие решения о покупке:
Однако гендерно эта картина сильно отличается — 45% мужчин предпочитает пиво во время шопинга, а 50% женщин, конечно, вино, 26% мужчин виски, а 13% женщин водку.
В среднем один опрошенный на покупки в пьяном состоянии в год тратит 444 долларов. Простые вычисления дают гигантский объем рынка — 130 миллионов человек в США потребляет алкоголь, 79% шопится и получается примерно 45 миллиардов долларов в год.
Если посчитать на одного человека, то за среднюю жизнь получается $4,187.
Хотя, как ни странно, мужчины тратят больше женщин, а старые больше молодых.
По профессиям — больше на пьяный шопинг тратят модельеры (почти вдвое больше среднего), писатели и медики, меньше всех работники розницы, биотеха (видимо, они понимают влияние пьяных покупок на организм) и аэрокосмической отрасли:
Кто делает “синие” покупки понятно — а где? Лидерство традиционно за Amazon, на втором месте eBay:
Ну и вишенка исследования — что покупают. В первую очередь, конечно, одежду — мало кто из нетрезвых может устоять перед очарованием футболки с Николасом Кейджем.
Почти поровну за одеждой идут фильмы, игры и устройства:
Среди любимых покупок опршенных:
- 3 метровый бамбук
- Штык времен войны
- Надувной замок для гостинной
- Молокоотсос (куплен мужчиной)
- Жилет Майкла Дж. Фокса из в «Назад в будущее»
- Пара очков ночного видения стоимостью 2,200 долларов
- Трилогия сатанинских религиозных книг
Но что самое интересное, 94% не жалеет о таких покупках и 80% не возвращает их продавцам!
«Если честно, это почти всегда выглядит глупо, но юмор перевешивает глупость», — говорит один любитель пьяных покупок.
Онлайн-продавцы и так используют массу психологических уловок, заставляющих нас покупать вещи, которые нам не нужны. Но добавление алкоголя, который снижает наши способности к самоконтролю и принятию взвешенных решений, превращает онлайн шоппинг в катастрофу. Которая, впрочем, большинству покупателей вполне нравится.
Как можно использовать пристрастие людей к покупкам во время выпивания? Например, сами интернет-магазины активно охотятся на пьяных покупателей поздними ночными распродажами в пятницы и выходные. Но можно посмотреть шире и придумать еще несколько применений — например, приложение, ограничивающее покупки в определенное время, или социальную сеть для любителей синьки, или приложение с “помощью трезвого друга”. “Даже 1 % от 45 миллиардов долларов” — вполне ощутимый рынок.