Connect with us

Интервью

Вадим Федотов (Groupon Russia): мы сегодня – платформа мобильной коммерции

Компания Groupon сейчас в России активно развивает мобильное направление. В планах — отказаться от бумажных купонов и перенести все действия в мобайл. Вадим Федотов, генеральный директор Groupon Russia, поделился с нами планами перехода Groupon на смартфоны и планшеты.

Опубликовано

/

     
     

Компания Groupon сейчас в России активно развивает мобильное направление. В планах — отказаться от бумажных купонов и перенести все действия в мобайл.

Вадим Федотов, генеральный директор Groupon Russia, поделился с нами планами перехода Groupon на смартфоны и планшеты.

Groupon-Vadim_Fedotov

Какую роль в Groupon играет мобильное направление?

Это одно из приоритетных направлений глобального развития компании. Groupon сегодня – это платформа мобильной коммерции — более 50% всех покупок на сервисе совершаются через мобильные устройства.

Поскольку Groupon выступает площадкой, объединяющей бизнес и клиентов, развитие мобильного направления в России идет по двум направлениям: мобильные инструменты для пользователей и мобильные инструменты для партнеров. Для каждой целевой группы есть свои отдельные приложения на платформах iOS и Android. И работа над приложениями идет с учетом потребностей соответствующих аудиторий.

Какие мобильные решения использует Groupon?

Компания регулярно внедряет новые технологии. Например, осенью прошлого года мы на глобальном уровне интегрировались с мобильной платежной системой Apple Pay, позволяющей осуществлять платежи из приложений на iPhone 6 и iPhone 6 Plus. А к концу этого года планируем интегрировать «набор инструментов» с использованием технологии iBeacon, чтобы можно было информировать пользователя об акциях и скидках на основе данных геолокации.

По объективным причинам эти технологии в России сейчас не используются. Apple Pay пока не вышел за пределы США, к iBeacon российский рынок только начал присматриваться. Но наше весомое преимущество — как только эти технологии придут в Россию, мы сможем сразу их внедрить, используя опыт наших зарубежных коллег.

В чем принципиальные отличия России от других стран, где работает Groupon?

В России можно выделить 2 основных фактора, влияющих на развитие мобильного направления. Первый — уровень проникновения мобильного интернета. Несмотря на то, что эта цифра каждый год существенно подрастает, Россия пока уступает и США, и Европе.

Второй — недостаточный user expierence. С одной стороны проще и дешевле купить недорогой смартфон, чем компьютер. И мы видим очень высокие цифры по просмотрам предложений с мобильных устройств. По этому показателю Россия почти догнала США. Но с другой стороны — российские пользователи предпочитают делать покупки через компьютер. Например, утром по дороге на работу пользователь посмотрел и выбрал предложения, а купил, добравшись до компьютера в офисе или позже дома.

И здесь мы видим роль Groupon в обучении пользователей и повышении уровня доверия к мобильным покупкам. Мы постоянно работаем над совершенствованием наших приложений, чтобы клиенту было удобно покупать через мобильные устройства, чтобы он чувствовал безопасность такой покупки. Это важно не только для Groupon, но и для всего рынка e-commerce в России.

Что дает пользователю покупка через приложение?

Мобильное приложение позволяет упростить процесс использования сертификатов — здесь и сейчас найти предложение, купить его и тут же посетить выбранное заведение. И не нужно думать, где распечатать сертификат, или обнаружить, придя на место, что он остался дома или промок под дождем.

Более того, при совершении покупки пользователь также получает все данные сертификата в SMS-сообщении. И даже если в неподходящий момент пропадет связь с сетью, клиент сможет получить услугу без предъявления самого сертификата.

Сколько мобильных пользователей у вас сейчас?

На сегодняшний момент у приложений Groupon более 100 миллионов загрузок по всему миру и эта цифра постоянно растет.

А какие возможности появились у партнеров?

С помощью приложения партнеры могут мгновенно активировать предъявленные пользователем сертификаты с помощью мобильного телефона — просканировав QR-код или использовав ввод данных вручную. При этом неважно в каком виде предъявит сертификат клиент.

Приложение проще использовать вне стационарных пунктов предоставления услуг и при слабом сигнале интернета. При оказании услуг за городом, например, полет на воздушном шаре, или при доставке товаров курьером.

В чем особенности работы с сертификатами на мобильных устройствах?

Как я уже упомянул ранее, сертификаты теперь не обязательно распечатывать. Данные считываются с экрана смартфона или вводятся в ручную. Для нас как компании, которая заботится об окружающей среде, идея полностью отказаться от бумажных сертификатов очень нравится. И в некоторых странах бумажные сертификаты уже ушли в историю. Но в России приложение пока дополнительный инструмент. Мы даем пользователю выбор: распечатать сертификат, предъявить электронный, показать SMS-сообщение с данными сертификата.

Как проходит «переход» партнеров на мобильную платформу?

Переход идет постепенно, у нас большое количество партнеров по всей стране, и у каждого свой опыт использования новых технологий. И наша цель – объяснить партнерам, что какой бы сертификат не предъявил клиент, активировать его с помощью приложения удобнее, быстрее и безопаснее.

Поэтому мы много внимания уделяем процессу обучения. При обсуждении будущей акции наши менеджеры консультируют партнера по данному вопросу. Также мы предоставляем специально разработанные инструкции с описанием функционала приложения и его преимуществах для специалистов партнера.

groupon

Какие у вас планы по развитию мобильного направления?

Сейчас внедряем технологии, позволяющие перейти на one click payment для тех пользователей, кто уже совершал покупки через сайт или приложение. Это существенно упростит процесс покупки.

Готовится к запуску обновленная мобильная версия сайта, где также как и в приложении появится рубрикация акций по категориям и возможность поиска.

В партнерском приложении основной фокус направлен на совершенствование доступа к аналитике. Сейчас детальная информация о сертификате доступна только в веб-версии личного кабинета партнера. Обновление позволит увидеть всю необходимую информацию о сертификате при его активации вне зависимости от того, что использует партнер — компьютер или смартфон.

Также продолжим активное обучение партнеров работать с нашим мобильным приложением.

Спасибо, хороших вам покупок!

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: