Connect with us

Аналитика магазинов

10 главных прогнозов для индустрии приложений на 2018 год

Компания App Annie представляет прогнозы для индустрии приложений на 2018 год.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

В 2018 году Apple App Store и Android Market отметят свой 10-летний юбилей. С самого момента запуска этих магазинов мобильные приложения оказывали влияние на общество в невиданных темпах и масштабах. За это десятилетие индустрия приложений развивалась в нескольких направлениях:

  • На конец октября 2017 года в iOS App Store и Google Play предлагалось более 2 млн приложений и более 3,5 млн приложений соответственно. Кроме того, число новых приложений продолжает расти в геометрической прогрессии. За месяц, закончившийся 31 октября 2017 года, в iOS App Store вышло около 50 000 новых приложений, а в Google Play добавилось свыше 150 000.
  • На зрелых рынках пользователи в среднем проводят по два часа в день— то есть месяц в году — в приложениях.
  • В 2017 году совокупный показатель потребительских расходов в iOS App Store и Google Play превысит $100 млн долларов в каждой из более чем 40 стран.
  • На сегодняшний день мобильные приложения играют ключевую роль практически во всех сферах, включая розничную торговлю, банковскую сферу, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, товары широкого потребления, а также медиаиндустрию и индустрию развлечений.

На более глубинном уровне этот процесс наиболее очевидно проявляется в том, как мобильные приложения постепенно трансформировали повседневную жизнь людей. По этой причине ожидания пользователей в отношении приложений постоянно растут. Удобство является лишь одним — хотя и самым главным — аспектом, в котором их ожидания особенно высоки, и именно удобство является основополагающей темой, на которой строятся многие из наших прогнозов на предстоящий год.

Мировой совокупный показатель затрат пользователей в магазинах приложений превысит отметку $100 млрд

Непрерывное развитие рынков по всему миру, как объясняется нашей моделью зрелости рынка приложений, привело к стабильному росту монетизации приложений. Эта тенденция сохранится и в следующем году, и, по нашим прогнозам, мировой показатель затрат пользователей во всех магазинах мобильных приложений вырастет примерно на 30% по сравнению с предыдущим годом и к 2018 году перевалит за отметку $110 млрд. Самая большая доля затрат по-прежнему придется на игры. Однако доля затрат на приложения в других категориях, помимо игр, в следующем году увеличится, поскольку темпы их роста опережают темпы роста игр. Этот сдвиг, который был во многом обусловлен распространением модели подписки, является еще одним подтверждением перехода индустрии приложений в более зрелую стадию по мере роста ценности, которые приложения несут для пользователей.

Все внимание на Китай, Индию и Бразилию

Как в прошлые годы, в 2018 году Китай сохранит ведущую позицию по показателю затрат пользователей в магазинах приложений. На самом деле, по нашим ожиданиям, темпы роста этого рынка значительно опережают темпы роста остальных стран мира. Это особенно впечатляет, учитывая, что на Китай приходится наибольшая доля затрат пользователей в iOS App Store.

В следующем году по показателю затрат времени на телефоны Android будут лидировать формирующиеся рынки во главе с Индией и Бразилией. С начала года и до 31 октября 2017 года показатели затрат времени для Индии и Бразилии значительно возросли по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Прирост составил почти 50% и почти 30% соответственно.

Курирование App Store стимулирует рост совокупных доходов от встроенных покупок и расширяет возможности для независимых издателей

Как мы уже упоминали во вступлении, на рынке существует огромное множество приложений, и их число продолжает расти быстрыми темпами. И хотя это подразумевает, что появляется все больше приложений, которые могут сделать жизнь людей удобнее, одновременно затрудняется процесс обнаружения таких приложений в магазине. В июне 2017 года как Apple, так и Google объявили об обновлении своих магазинов приложений iOS App Store и Google Play с целью упростить обнаружение приложений путем курирования и введения редакционного контента. Эти усовершенствования продолжат набирать обороты в 2018 году и, по нашим прогнозам, будут иметь наиболее благоприятные последствия для приложений, которые помогают людям проводить свое свободное время. Такие приложения, в основном предлагающие возможности для развлечений, по всей видимости, и будут выбирать пользователи, мимоходом просматривающие магазины приложений. И наоборот, приложения, предназначенные для удовлетворения неких «потребностей» (например, доставка еды, платежи и т. д.) имеют гораздо больше шансов на загрузку после получения устных рекомендаций от других пользователей или в результате целенаправленного поиска, когда у пользователя возникает определенная необходимость.

«Визуальные» сценарии использования усилят распространение дополненной реальности

Pokémon GO и Snapchat вызвали огромный интерес к дополненной реальности среди широкой аудитории. Тем не менее, интеграция дополненной реальности в этих приложениях — всего лишь один из многочисленных вариантов применения этой технологии. По нашим прогнозам, в 2018 году будет сделан еще один значительный прорыв в реализации безграничного потенциала дополненной реальности. Этот прорыв будет возможен благодаря основам, заложенным крупнейшими инициативами в сфере дополненной реальности, которые представили Facebook, Google и Apple на своих конференциях для разработчиков в 2017 году, а также гиганты из Китая — Alibaba, Baidu и Tencent, не говоря о других. Эти инициативы станут движущим фактором за счет упрощения и ускорения для издателей процесса разработки приложений с дополненной реальностью, а также стимулирования интереса со стороны пользователей. На самом деле, начиная с сентября 2017 года наблюдается стремительный рост числа загрузок приложений для iPhone, отображающихся в первых результатах поиска по ключевым словам «Дополненная реальность» в магазинах приложений.

Усиление фрагментации в нише потокового видео

Приложения существенно изменили характер просмотра людьми видеоконтента по целому ряду аспектов. 2017 год стал очередным успешным годом для потоковых видеосервисов, которые продолжили расширять свою аудиторию и получать признание критиков за свой оригинальный студийный контент. С начала года и по 31 октября 2017 года на эти приложения пришелся самый значительный прирост глобального показателя затрат пользователей в категории «Развлечения» как на iOS, так и в Google Play. Этот прирост составил свыше 85% и свыше 70% соответственно по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — практически рекордные цифры для обоих магазинов. По нашим прогнозам, 2018 год ознаменует собой начало перелома в этой нише с точки зрения фрагментации, поскольку успех привлекает новых действующих лиц, в том числе владельцев и дистрибьюторов контента, которые усложняют и без того непростую картину. В действительности, среди пользователей потоковых видеосервисов на iPhone в США (то есть тех, у кого установлено по крайней мере одно из ведущих приложений для потокового просмотра видео) доля тех, у кого есть четыре и более ведущих приложений этой категории, возросла по сравнению с предыдущим годом и в октябре 2017 года превысила 30%. Другими словами, по всей видимости, рост популярности потокового видео наряду с расширением выбора стал фактором, стимулирующим установку нескольких приложений.

Мобильная платформа как основной инструмент розничного покупателя

На сегодняшний день покупатели характеризуются чрезвычайно высоким уровнем вовлеченности в мобильные приложения. С начала года и до 31 октября 2017 года пользователи телефонов Android в США и Великобритании в среднем проводили почти час в приложениях для покупок ежемесячно, тогда как в Южной Корее этот показатель достигал полутора часов. Кроме того, в Черную пятницу в 2016 году в США впервые был пройден рубеж $1 млрд в мобильном шоппинге, а в рекордный для Alibaba День холостяков в 2017 году на пользователей мобильных устройств пришлось 90% продаж.

В прошлом было просто отличать интернет-ритейлеров от традиционных. Однако граница между ними становится все более размытой в результате поглощений, образования партнерств и инноваций. Эти события отражаются на всех аспектах взаимодействия покупателя с брендом, включая покупки в магазине, покупки на диване и доставку. По нашим прогнозам, в 2018 году эти перемены приведут к изменению покупательских привычек, что, в свою очередь, начнет переопределять отношения между ритейлерами и покупателями и даже сам характер существующих каналов розничных продаж (мобильных приложений, интернет-магазинов, традиционных магазинов). В ближайшие годы ожидания людей в отношении базовых принципов, таких как уверенность, польза и комфорт, будут расти в геометрической прогрессии и развиваться вплоть до появления новой парадигмы розничной торговли. Для многих потребителей мобильная платформа станет основным способом совершения покупок, независимо от канала продаж.

Рост популярности категории домашних голосовых помощников

Компания Amazon открыла рынок домашних голосовых помощников, представив первое поколение Echo в 2014 году. Однако эта ниша стала серьезно развиваться только после запуска второго поколения Echo Dot. Вывод нового продукта на рынок незадолго до новогодних праздников 2016 года в совокупности с начальной ценой всего $49,99 спровоцировали гораздо более высокие объемы продаж. Затем последовал еще один всплеск в день распродаж Prime Day 12 июля 2017 года, когда устройства Echo предлагались со значительными скидками.

Кривая загрузок сопутствующего приложения Amazon Alexa резко пошла вверх в октябре 2016 года после выхода второго поколения Echo Dot стоимостью менее $50, с последующими крупными всплесками в новогодние праздники и день распродаж Amazon Prime Day.

Заглядывая вперед, мы предвидим, что в 2018 году эти доминирующие тенденции усилятся, и пики объемов продаж устройства будут приходиться на праздники (например, новогодние праздники и Prime Day) и акции со скидками. Популярность и объемы продаж домашних голосовых помощников растут в том числе в связи с недавним выпуском Google Home Mini стоимостью $49, а также появлением на рынке новых участников, таких как Apple, Samsung и китайские тяжеловесы Alibaba и Baidu. Рост продаж стимулировал интерес и эксперименты разработчиков с этими платформами, однако в 2018 году сценарии использования останутся в значительной степени похожими (например, прослушивание музыки, простой поиск в интернете и утилитарные задачи). И тем не менее мы предвидим более широкое распространение других домашних подключаемых к сети устройств среди наиболее подкованных в технологиях пользователей, обусловленное попытками найти новое применение для домашних голосовых помощников (например, контроль освещения, термостатов, аудио- и видеотехники и т. д.).

Финансовые приложения в 2018 году ждет значительная трансформация

Несмотря на то, что удобство всегда было основополагающим фактором успеха в индустрии приложений, порой в противовес ему встают вопросы безопасности. Неудивительно, что разработчикам финансовых приложений приходится немало потрудиться, чтобы преодолеть этот барьер (хотя и меньше, чем с чистыми интернет-сервисами). Ничего нового в этом нет: похожие трудности необходимо было преодолевать и ранее при появлении инноваций, включая кредитные карты и банкоматы, на протяжении всей истории технологий в финансовой сфере.

В следующем году эта модель продолжит развиваться — начиная с Европы, где вводится законодательство PSD2. Эти правила откроют двери для многих игроков, которые стремятся к предоставлению комплексных финансовых сервисов в формате мобильных приложений, при этом обеспечивая для пользователей уровень безопасности в соответствии с требованиями надзорных государственных органов и законодательства. Это приведет к взрыву банковских сервисов в Европе, причем приложения-агрегаторы будут постепенно завоевывать рынок потребительского кредитования.

У приложений для денежных переводов между физическими лицами возрастут объемы операций

Приложения для осуществления денежных переводов между физическими лицами, такие как Venmo, стали путеводной звездой на горизонте революции финансовых стартапов. Они полностью трансформировали концепцию денежного обращения среди потребителей — в особенности представителей поколения двухтысячных, — вытеснив наличные средства и банковские чеки. По нашим прогнозам, в следующем году эти сервисы наберут достаточно популярности для расширения спектра предлагаемых услуг, чтобы раскрыть потенциал своей доходности, превзойти возросшую конкуренцию со стороны традиционных банков и повысить уровень вовлеченности пользователей. В частности, мы ожидаем увеличение объемов операций в приложениях для денежных переводов за счет мгновенных банковских переводов и платежей третьим лицам, причем популярность последних еще больше укрепится за счет широкого распространения этих услуг как способа оплаты среди ритейлеров и продавцов.

Это лишь несколько направлений, в которых, по нашим прогнозам, рынок приложений будет развиваться в ближайшем будущем. Не важно, какой путь эта индустрия прошла за первое десятилетие, — это лишь вершина айсберга ее полного потенциала. Растущие ожидания в отношении мобильных приложений будут стимулировать разработчиков на создание инноваций, и технологический прогресс будет идти еще более быстрыми темпами. Пользователей больше не устраивает, когда мобильное приложение просто позволяет воспроизвести действия, которые они могут выполнить на других устройствах. Напротив, они все больше рассчитывают, что приложения полностью трансформируют сам характер достижения целей и выполнения задач, а также предложат совершенно новые формы взаимодействия, невозможные на других платформах. Нам не терпится увидеть, как разработчики приложений превзойдут границы возможного в стремлении удовлетворить эти потребности на протяжении второго десятилетия в истории мобильных приложений.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

Средний пользователь iPhone в 2017 году потратил на покупки в приложениях $58

Американские пользователи iPhone в 2017 году на покупки в приложениях потратили на 23% больше денег, чем годом ранее. По оценке Sensor Tower это, в среднем, 58 долларов за год против 47 долларов в 2016.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В эту сумму не входят покупки в mCommerce приложениях, вроде Amazon, или поездки на такси в Uber – это чисто IAP в приложениях или играх.

Игры, как раз, и представляют главную статью расходов. Из средних 58 долларов на них ушло 32. Расходы на них выросли на 13%. На втором месте развлечения с ростом расходов в 57% до 4.40. Развлечения обогнали Музыку, которая теперь на третьем месте:

Sensor Tower так же подсчитала и установки. И тут игры лидируют с ростом в 7% – за год средний пользователь iPhone установил 13 игр. На втором месте Фото и Видео (-10%), на третьем Развлечения (+7%):

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Первый квартал 2018 поставил новый рекорд по загрузкам и доходам приложений

В первом квартале 2018 года наблюдался устойчивый рост загрузок на iOS и потребительских расходов в Google Play — и разрыв между магазинами по обеим метрикам сократился.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

По данным App Annie, первый квартал 2018 года стал самым впечатляющим за всю историю индустрии приложений. Побиты рекорды, установленные в 4-м кв. 2017 года, — и по потребительским расходам, и по загрузкам. Совокупные мировые загрузки на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли более чем на 10%, до 27,5 млрд — на сегодня это самый высокий квартальный показатель. Совокупные мировые расходы потребителей на iOS и в Google Play в годовом исчислении выросли на 22%, до $18,4 млрд.

Обе эти цифры впечатляют, особенно принимая во внимание, что показатель загрузок отражает только первоначальные установки, без учета переустановок и обновлений. А в потребительские расходы вошли только суммы, получаемые на iOS и в Google Play от платных приложений, встроенных покупок и подписок через приложения. На самом деле доходы, генерируемые в индустрии приложений, гораздо внушительнее — они включают доходы в независимых магазинах Android, от мобильной коммерции (например, поиска попутчиков и покупок) и рекламы в приложениях.

На конец 1-го кв. 2018 года на iOS и в Google Play было доступно более 6,2 млн приложений, и они уже проникли практически во все сферы жизни. Это четко прослеживается по покупательскому поведению — средний пользователь смартфона проводит в приложениях почти 3 часа в день, заходя в месяц примерно в 40 приложений.

iOS сокращает отставание от Google Play по загрузкам

1-й кв. 2018 года стал рекордным по загрузкам и в Google Play, и на iOS. В Google Play загрузки превысили 19,2 млрд, а на iOS — 8,2 млрд. В квартальном исчислении iOS сократила отставание от Google Play на глобальном уровне по загрузкам на 10 процентных пунктов.

В 1-м кв. 2018 года значительный рост доли рынка по загрузкам в годовом исчислении в обоих магазинах продемонстрировали приложения для покупок. Розничная торговля все больше переходит на приложения, а электронная коммерция и традиционные ритейлеры прилагают неимоверные усилия, пытаясь освоить мобильные приложения в ответ на рост аппетитов потребителей к мобильному шоппингу. Мы предполагаем, что эта тенденция сохранится — ритейлеры будут приспосабливаться к новой ситуации в торговле, где мобильные платформы становятся краеугольным камнем на пути к успеху.

Игры внесли большой вклад в рост загрузок в квартальном исчислении в обоих магазинах. В сфере мобильных игр произошли радикальные преобразования, такие как распространение жанра королевской битвы, ставшего популярным благодаря PUBG Mobile и Fortnite.

Значительный рост доли рынка по загрузкам на iOS в годовом исчислении показали США, Россия и Турция. А среди лидеров роста доли рынка по загрузкам в Google Play ожидаемо выделялись формирующиеся рынки. В частности, наибольший рост доли рынка показали Индия, Индонезия и Бразилия — такая тенденция прослеживается вот уже два года.

Google Play показал рекордный рост потребительских расходов

В 1-м кв. 2018 года Google Play сократил отставание на глобальном уровне от iOS по потребительским расходам на 10 процентных пунктов в квартальном исчислении, вследствие чего процентная разница между платформами сократилась до наименьшего значения с 1-го кв. 2016 года. В 1-м кв. 2018 года потребительские расходы в Google Play выросли на 25% в годовом исчислении, а на iOS рост в годовом исчислении составил 20%. Несмотря на это, iOS App Store сохранил заметный отрыв от Google Play по общемировым потребительским расходам.

В США наблюдался значительный рост потребительских расходов в Google Play, а также самый большой рост доли рынка среди всех стран, как в квартальном, так и в годовом исчислении. Вслед за США самый большой рост доли рынка по потребительским расходам в Google Play в квартальном исчислении показали Япония и Филиппины. Что касается роста доли рынка в годовом исчислении, то здесь второе и третье места заняли Германия и Франция.

Среди категорий наибольший рост доли рынка по общемировым потребительским расходам в Google Play показали «Музыка и аудио» и «Развлечения», как в квартальном, так и в годовом исчислении. Это говорит о том, что все большее число потребителей предпочитают регистрироваться и платить за пользование потоковыми музыкальными и видеосервисами в приложениях. Скорость, простота и безопасность — изначальные преимущества мобильных приложений над другими каналами. К тому же контент доступен практически где угодно.

На iOS высокими темпами в квартальном исчислении росли расходы потребителей в приложениях категории «Здоровье и фитнес». Это связано с сезонным фактором Нового года, а также с растущим интересом потребителей к подпискам на приложения для фитнеса. Самый большой рост доли рынка по потребительским расходам на iOS показали США, Великобритания и Германия, как в годовом, так и в квартальном исчислении. Как показывают результаты этих стран, по мере «взросления» мобильных рынков пользователи все чаще готовы платить за предлагаемые приложениями преимущества.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Доходы Fortnite утроились после открытия игры для всех

В начале прошлой недели Epic Games открыла ранее работающий только по приглашениям Fortnite для всех пользователей. Sensor Tower подсчитал, что после этого доходы игры выросли на 197% – до 1.8 миллиона долларов в день.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Доход мобильного Fortnite к 5 апреля превысил 15 миллионов долларов, а количество установок – 11 миллионов. Это за 20 дней, большая часть из которых игра была доступна только по приглашениям.

Fortnite занимает позицию №1 в топе по загрузкам 20 стран, в Топ-10 гроссинга 23 стран, так что прибыль определенно продолжит увеличиваться. По недельному доходу игра уже обогнала Candy Crush Saga и Clash of Clans.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

AppScatter покупает Priori Data

Компания AppScatter, занимающаяся созданием платформы распространения, управления и отслеживания приложений, приобретает Priori Data. Сумма сделки – около 19 миллионов долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Основанная в 2013, Priori Data – берлинский B2B SaaS из 16 человек, занимающийся аналитикой монетизации, ASO и магазинов приложений.

AppScatter говорит, что их совместный сервис получится одной из самых мощных мобильных аналитик в мире и станет беспрецедентным источником данных для всех работников индустрии. В совокупности это 6 миллиардов устройств из 252 стран, 5 миллионов приложений в 55 категориях, 299 миллиардов установок.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.