Аналитика магазинов
Аналитика Apple: расширение экосистемы
Почему Apple занялась этим сейчас? Наиболее популярное объяснение заключается в том, что компания хочет упростить процесс маркетинга приложений для iOS, особенно для небогатых компаний и инди-разработчиков, которые не могут на равных конкурировать с большими студиями.
Во многом предстоящие слухи вокруг сегодняшней презентации Apple крутятся вокруг нового iPhone 6. Но для разработчиков более важно то, что вместе с iOS 8 компания представит собственную аналитику для App Store. Эти изменения были анонсированы еще на WWDC в июне.
С помощью такой аналитики – доступной в iTunes Connect – Apple даст разработчикам информацию о всем цикле потребления приложений, воронке конверсии, начиная с просмотра страниц в App Store и заканчивая возвратами в приложение, покупками и отказа от использования.
Главная выгода от данных Apple исходит как раз из количества просмотра страницы приложения в App Store – конверсия из просмотра в установку ранее была мало изучена. Маркетологи могли вычислить эту цифру для платных кампаний, но неточно и это, конечно, требовало определенных затрат. Открывая свою платформу и предоставляя эту информацию разработчикам, Apple позволит более уверенно и опираясь на данные управлять иконками, описанием и скриншотами, всем ASO.
Второй (или даже первой) по важности станет новая система отслеживания приобретения пользователей. Apple разрешит использовать два параметра для уточнения источника и кампании, которые привели пользователя в App Store и в приложение. Ранее это можно было делать путем сложных обходных маневров или использования сторонних средств (опять же не до конца точно).
Функция, которая позволит отследить пользователя от источника до установки дат разработчикам и маркетологам совершенно четкую картину эффективности маркетинговых кампаний и поможет разработчикам сэкономить деньги на тех источниках, которые не дают достаточно пользователей.
Давайте еще вспомним про TestFlight, который Apple купила в начале года, и который, по прогнозам, также введет в строй сегодня. Платформа даст возможность тестировать приложения «не отходя» от iTunes, значительно упростив весь процесс.
Почему Apple занялась этим сейчас? Наиболее популярное объяснение заключается в том, что компания хочет упростить процесс маркетинга приложений для iOS, особенно для небогатых компаний и инди-разработчиков, которые не могут на равных конкурировать с большими студиями. Аналитика и атрибуция Apple снизят сложность и, в конце концов, сэкономят им деньги, которые иначе пришлось бы тратить на сторонние инструменты аналитики. Все эти функции будут доступны без использования SDK, без дополнительного кода – прямо «из коробки».
Если посмотреть глубже, то замыкая большую часть функций на себя, Apple отбирает хлеб у сторонних компаний и еще больше привязывает разработчиков к своей экосистеме. Хотите работать с Android? Начинайте все с начала.
Что это значит для всей индустрии аналитики и маркетинга мобильных приложений, чем она займется теперь? Хороший вопрос, на который мы скоро и узнаем ответ.