Аналитика магазинов
Pokémon GO: игра, которой нет равных
Игра Pokémon GO взлетела в топ рейтингов сразу после выхода на рынок. App Annie в своем блоге раскрыла секреты такой невероятной популярности.
Игра Pokémon GO взлетела в топ рейтингов сразу после выхода на рынок. App Annie в своем блоге раскрыла секреты такой невероятной популярности.
Менее чем за две недели c момента выхода игра Pokémon GO проникла во все аспекты жизни общества. От родов и ограбления до самых разных взаимодействий в реальном мире, это игровое приложение, официального запущенное в США 7 июля, упоминается во множестве заголовков и с каждым днем привлекает все больше пользователей. Соединив любимых персонажей из 90-х и дополненную реальность, т.е. сделав ставку на инновационные технологии и ностальгию, авторы Pokémon GO создали рецепт попадания в топы рейтингов.
Охота на покемонов
Суть Pokémon GO выражена в лозунге бренда «Поймать их всех!» Пользователям предлагается искать своих любимых персонажей (и зубатов) в собственных городах. GPS-отслеживание, используемое в игре, позволяет следить за вашим аватаром по мере исследования вами объектов интереса, называемых «покестопами», и с помощью виртуальной реальности накладывать покемонов на реальный мир. «Приманки», располагаемые в покестопах, привлекают дополнительных покемонов и стимулируют пользователей к покупкам в приложении.
На главном экране игры отображается карта города, в котором находится пользователь (слева). Камера телефона используется для цифрового воспроизведения покемонов (справа).
Издатель Niantic, Inc. взял за основу игры первоапрельскую шутку Google Maps 2014 г. и воспользовался некоторой имеющейся инфраструктурой. Получению необходимых данных способствовал менее популярный научно-фантастический хит от Niantic под названием Ingress, в основе которого также лежит исследование реального мира.
Вопрос к Nintendo на миллиард долларов: сможет ли Pokémon GO удержать свои позиции?
На данный момент Pokémon GO демонстрирует повышенный потенциал устойчивости по сравнению с другими мобильными хитами, такими как Clash Royale и Miitomo, первой попыткой Nintendo в сфере мобильных приложений.
Я легко могу представить себе прибыль более 1 миллиарда долларов в год, если уменьшить количество серверных проблем, обеспечить всемирное присутствие и увеличить количество социальных функций и функций взаимодействия игроков, — говорит Фабьен-Пьер Николя из App Annie.
Превышение показателей этих лидеров рейтингов определенно свидетельствует о популярности и ажиотаже, который невозможно было спрогнозировать для Pokémon GO. В соответствии с данными App Annie Intelligence, в Америке примерно 1 из 10 владельцев смартфонов играет в игру каждый день, при этом в возрастной группе 13–24 года приложение установлено у 1 человека из 5. Удержание 1-го места свидетельствует в пользу показателей Pokémon GO в следующие месяцы.
Pokémon GO заняла 1-е место по доходам в США быстрее, чем популярная игра Clash Royale от Supercell. Этот быстрый скачок в топ после дебюта на 31-м месте подтверждает успех, и на данный момент признаки падения рейтингов отсутствуют. Pokémon GO демонстрирует не только стремительный рост загрузок и невероятный рост количества пользователей, но и способность удерживать среднестатистического американского пользователя в игре примерно один час в день. Регулярное обновление функций (и, будем надеяться, добавление социальных функций в приложение) позволит удерживать и возвращать пользователей в долгосрочной перспективе.
Pokémon GO: от мягкого запуска к глобальному безумию
Мягкий запуск приложения состоялся в Австралии и Новой Зеландии 5 июля, вскоре после этого игра была запущена в США. Далее доступ к игре получила Европа: 13 июля — Германия, 14 июля — Великобритания, а в вскоре и другие европейские страны. Эти 20 стран приносят игре значительно больше 3 миллионов долларов в день, обеспечивая ей 1-е место по загрузкам и доходам как в Google Play, так и в iOS App Store.Вскоре запуск состоится в родной стране покемонов Японии, где впервые будут реализованы спонсорские локации. На сегодняшний день приложение занимает первое место во всех странах, в которых было запущено, и не показывает признаков замедления.
Pokémon GO превращает дополненную реальность в бизнес-возможность
Успех приложения обеспечил цепную реакцию: цена акций Nintendo увеличилась приблизительно на 70% и продолжает расти, и это увеличило рыночную стоимость компании почти вдвое (до 42.5 миллиардов долларов США). Многие невиртуальные предприниматели обнаружили, что их точки являются «покестопами» или располагаются вблизи них. Воспользовавшись такой удачей, они стали рекламировать их как места отдыха для уставших тренеров покемонов, желающих подкрепиться кофе, пиццей — и «покеболлами». Владельцы одного из пицца-баров в Квинсе, Нью-Йорк, отметили 75-процентный рост продаж по сравнению с другими выходными днями вследствие привлечения посетителей с помощью Pokémon GO. Данная маркетинговая тактика побудила Niantic к тому, чтобы начать предлагать компаниям пакеты спонсорских локаций для создания долгосрочных «приманок», позволяющие привлекать больше клиентов. Разумное решение Niantic — быстрое извлечение выгоды за счет предоставления рекламных возможностей заинтересованным предпринимателям. Хочется увидеть, какие еще способы монетизации приложения компания будет использовать в следующие несколько месяцев.
Оценка запуска
Что хорошо получилось у Niantic
- Мягкий запуск. В Niantic Inc. мягкий запуск в Австралии и Новой Зеландии использовали в качестве испытательной площадки, которая позволила выявить серьезные ошибки и в общем понять отношение пользователей к мобильной игре. Мягкий запуск на небольшом рынке обеспечит разработчикам приложения своевременные полезные отзывы до глобального запуска.
- Сопутствующий сарафанный маркетинг. Успех игры обеспечивают люди, которые рассказывают о Pokémon GO онлайн и оффлайн. Повсюду в США создаются мероприятия Facebook, позволяющие присоединиться к тренерам покемонов в попытке «поймать их всех». Специалисты Niantic ловко использовали социальное взаимодействие в реальной жизни для формирования осведомленности о приложении и интереса к нему.
Проблемы запуска
- Отсутствие встроенных компонентов для социального взаимодействия. В настоящее время в приложении отсутствуют какие-либо социальные компоненты. Поэтому пользователи чувствуют недостаток социального взаимодействия с другими игроками Pokémon GO. Осознав такую недоработку, предприимчивая третья сторона создала приложение GoChat , связывающее игроков и позволяющее им взаимодействовать и разрабатывать стратегии поимки покемонов (однако это приложение убрали из iOS App Store). Функции обмена сообщениями, торговли и даже сражений с друзьями в будущем обновлении могли бы внести коллаборативный элемент в эту и без того социальную игру.
- Масштабируемость сервера. Начальный запуск любой игры всегда сопровождается ошибками, требующими решений. В ходе игры пользователи столкнулись с такими проблемами, как заставшие экраны и внезапное прекращение работы приложения. Помимо этого главной проблемой для пользователей определенно стал перегруженный сервер (особенно в первые несколько дней после запуска). Nintendo и Niantic не имели возможности спрогнозировать реальный успех игры и такой стремительный рост загрузок и новых пользователей. Стабилизация сервера и исправление ошибок в первую очередь должны обеспечить стабильных ежедневных пользователей (и, возможно, увеличить время, проводимое пользователями в приложении).
Какие уроки можно извлечь из бесспорного успеха Pokémon GO
Не каждое приложение может стать — или станет — следующим Pokémon GO. Тем не менее, издатели могут использовать некоторые представленные ниже выводы в своих мобильных стратегиях.
- Бесценный потенциал мощной интеллектуальной собственности. Используйте хорошо известный (и горячо любимый) бренд. Если мобильную игру можно адаптировать так, чтобы включить в нее какой-либо бренд или даже знаменитость, это повысит потенциал монетизации приложения.
- Инновационная технология может существенно стимулировать пользователей — по меньшей мере вначале. Новое применение технологии может привлечь внимание пользователей. Технология дополненной реальности Pokémon GO— это веселый и необычный способ использования виртуальной реальности в мобильной игре.
- Используйте мягкие запуски в своих интересах. Запуск на небольшом рынке, схожем с вашей целевой аудиторией, обеспечивает время для тестирования отклика пользователей и выявления финальных ошибок в контролируемой среде. Он также позволяет протестировать возможности монетизации и стабильность сервера (тем не менее, если вы запускаете что-то такое же популярное, как Pokémon GO, может быть сложно спрогнозировать реальный спрос).
Приложение Pokémon GO оказалось ранним хитом. Интересно будет увидеть, какие новые функции Niantic включит в последующие обновления для диверсификации игры и удержания пользователей.