Новости
Методы сбора обратной связи для мобильных продуктов
Это удобный способ достучаться до потребителя, ведь сегодня смартфон или планшет есть практически у каждого человека.
Сбор обратной связи — неотъемлемая составляющая частью эффективного маркетинга. Эта информация позволяет лучше понять ожидания и потребности пользователей, определить проблемы и направления развития продукта.
Один из наиболее удобных и эффективных способов получения информации о пользовательском опыте – сбор обратной связи через мобильные приложения. Это удобный способ достучаться до потребителя, ведь сегодня смартфон или планшет есть практически у каждого человека.
Преимущества метода
Мобильные устройства прочно вошли повседневную жизнь, поэтому рынок приложений для гаджетов растет стремительными темпами. Через мобильный продукт вы можете оперативно узнавать, что нравится вашим клиентам и что нужно изменить для улучшения пользовательского опыта.
Регулярный сбор обратной связи позволяет не только узнать о слабых местах продукта, но и получить идеи для его улучшения. На основе собранной информации можно выявить недостатки в дизайне и функциональности приложения, исправить ошибки и добавить новые возможности, которые будут полезны целевой аудитории.
Опросы в мобильном продукте – это самый быстрый способ анкетирования потребителей. Вы можете охватить большое количество респондентов в короткие сроки и оперативно проанализировать их ответы. Ссылку на анкету можно отправить в push-сообщении, отобразить при входе в продукт.
Опросы через мобильное приложение – это универсальный маркетинговый инструмент. Их можно использовать для исследования и оценки рынка, изучения удовлетворенности и лояльности клиентов, получения отзывов о продукте и сервисе.
Анкетирование через приложение – это прямой контакт с вашими клиентами. Полученная информация даст вам знания о целевой аудитории, потенциальных проблемах и слабых местах, точках роста. Как показывает практика, вовлеченность клиентов в анкетирование через мобильный продукт выше, чем при отправке опроса по электронной почте, через мессенджеры или в смс-сообщении.
Как эффективно собрать обратную связь
Разработка опросника для мобильного продукта имеет ряд особенностей:
- корректное отображение на мобильных устройствах;
- один экран – один вопрос с ответами;
- достаточно крупные элементы управления;
- небольшое количество вопросов в опроснике.
Анкета для мобильного приложения должна иметь адаптивный дизайн, обязательно проверьте, как она выглядит на гаджетах с разным размером экрана. Не заставляйте респондента скролить вверх-вниз или влево-вправо, это вызывает раздражение и приводит к росту количества отказов.
Оптимально, чтобы каждый вопрос размещался на отдельной странице и полностью отображался без прокрутки. Используйте в дизайне анкеты понятные элементы управления крупного размера. Пользователь не должен прицеливаться, чтобы нажать на нужное место.
Небольшие размеры экранов мобильных гаджетов накладывают ограничений на типы вопросов в анкетах. Правильно подбирайте виды и корректно формулируйте вопросы, чтобы они были понятными, однозначными и лаконичными. Не используйте сложные термины, сленг, двусмысленные фразы, не вставляйте в вопрос свои оценочные суждения и предубеждения.
Лучшие варианты – шкалы, звездочные рейтинги, закрытые вопросы на 3-5 ответов. Важно, чтобы ответить на вопрос можно было максимально простым и удобным способом. Тогда пользователь сможет легко заполнить анкету, не испытывая никаких сложностей. Кроме того, такие вопросы позволяют получить от клиентов структурированную информацию, которую легко анализировать.
Категорически не рекомендуется применять в мобильных опросах матричные таблицы, их невозможно отобразить без скроллинга. Если есть возможность, то лучше не применять открытые вопросы, в которых нужно вводить развернутый ответ – набирать длинный текст на телефоне довольно неудобно. Также не стоит использовать в опросе для мобильного продукта выпадающие окна.
Опросник для мобильного приложения не должен быть длинным. Большое количество вопросов вызывает усталость, из-за чего респондент просто закрывает продукт. Как показывает практика, не стоит делать в анкете больше 7-8 вопросов, иначе вовлеченность очень быстро падает. Обязательно используйте в дизайне индикатор прогресса, чтобы пользователь видел динамику заполнения анкеты.
Чтобы собрать качественную обратную связь, важно правильно выбрать время отправки опросника. Не стоит бомбардировать потребителя призывом заполнить анкету, наилучший результат дает опрос после события. К примеру, клиент заказал пиццу через приложение и доставщик привез заказ, покупатель сделал заказ в интернет-магазине и получил посылку в пункте выдачи. Это именно тот самый момент, когда потребитель с большой долей вероятности заполнит анкету.
Хорошим стимулом для клиента пройти опрос в приложении является некая награда. К примеру, вы можете предложить потребителям скидку на следующую покупку или какой-то другой бонус.
Обратную связь через мобильные продукты нужно собирать регулярно. Это позволит получать актуальные сведения и оперативно реагировать на потребности целевой аудитории. Просите клиентов оценить продукты и услуги, опыт общения с консультантами, продавцами, службой поддержки.
Обязательно отрабатывайте негативные ответы в опросах. Лучше всего связаться с пользователем и нивелировать негатив, не дав ему вылиться в негативные комментарии в социальных сетях, отзовиках и геосервисах.
Foquz – удобный сервис сбора обратной связи через мобильные приложения
Платформа онлайн опросов Foquz позволяет создавать опросники в адаптивном дизайне и брендировать их в стиле мобильного приложения. Ссылку на анкету можно отправить в пуш-уведомлении или показать при запуске продукта во всплывающем окне. Опросники оптимизированы для устройств с разным размером экрана, они корректно отображаются на гаджетах под управлением Android и iOS.
Создание опросника для мобильного приложения начинается с определения цели и задач анкетирования. База шаблонов Foquz содержит большое количество готовых образцов анкет для сбора обратной связи, которые составлены профессионалами. Вы можете адаптировать любой шаблон под свои задачи и оперативно опросить пользователей, что им нравится, что не нравится, что можно улучшить в продукте или сервисе.
С помощью платформы Foquz можно проводить не только классические опросы через мобильные продукты, но также устраивать голосования. К примеру, в вашей кофейне есть самые разные сиропы для кофе. Устройте голосование среди покупателей, какой сироп они предпочитают. На основе полученных данных можно будет запустить новую акцию, которая привлечет посетителей.
Платформа позволяет настраивать сценарии анкетирования. К примеру, вы можете проводить опросы через мобильный продукт по триггеру – факту оформления заказа, доставки или другому событию. Также можно настраивать запуск опроса по времени пользования продуктом или при выполнении каких-либо действий в приложении.
В любой момент вы может изменить дизайн или структуру анкеты, добавить одни вопросы и убрать другие, изменить логику ветвления. При этом не нужно обновлять само приложение у пользователей, все изменения происходят на стороне сервера.
Результаты опросов хранятся в базе данных на сервере, их можно обрабатывать в режиме реального времени. Платформа содержит инструменты для фильтрации данных, построения графиков, генерации статистики и отчетов. При необходимости можно выгрузить собранные данные для дальнейшей обработки в другой программе.