Магазины приложений
Facebook, кажется, нарушает правила App Store, но Apple, видимо, не может этому помешать
Легко забыть, что приложение Facebook и Messenger — продукты, предлагаемые внутри экосистемы Apple. И это порождает вопрос: разве они не должны следовать правилам и указаниям, установленным в экосистеме Apple?
[pullquote align=right]
Шон Киллиан из Enola Labs отвечает на интересный вопрос о будущем Facebook.
[/pullquote]
В последние несколько недель Facebook объявил о больших грядущих изменениях. Самые большие произойдут с приложением Messenger. Facebook Messenger подключил возможность скачивания пользователями приложений и инструментов от сторонних разработчиков, вроде Pic Stitch, ESPN и Weather Channel. Короче говоря, Facebook создает свою собственную мобильную платформу (или «платформу платформ»).
Мы еще не знаем, к чему это может привести в долгосрочном периоде, но уже звучат вопросы насчет того, сможет ли экосистема конкурировать с iOS и Android. Про Facebook всегда говорили, что они работают над привлечением внимания и заманиванием ключевых разработчиков на свою платформу, что может намекать на то, что они не в таком уж далеком будущем будут соревноваться с двумя гигантами. Единственный вопрос, который стоит задать: как к этому отнесется Apple?
Легко забыть, что приложение Facebook и Messenger — продукты, предлагаемые внутри экосистемы Apple. И это порождает вопрос: разве они не должны следовать правилам и указаниям, установленным в экосистеме Apple?
Секция 2.25 гайдлайнов AppStore гласит: «Не принадлежащим вам приложениям и тем, которые продвигают или продают таким же или похожим образом, как в App Store, будет отказано» (совсем недавно в соответствии с этим пунктом из магазина приложений удалили AppLifto и iGuides).
К несчастью для Apple, Facebook и линейка его безумно популярных продуктов — это не просто приложения. Только посмотрите на цифры, которые раскрыл Facebook на конференции разработчиков несколько дней назад:
- 3.5 миллиарда приложений было установлено по ссылкам из Facebook за прошлый год;
- 90% Топ-100 приложений на iOS и Android имеют интеграцию с Facebook;
- 1.4 миллиарда человек в месяц используют основное приложение Facebook; 700 миллионов — Groups; 700 миллионов — WhatsApp; 600 миллионов — Messenger; 300 миллионов — Instagram;
- приложения Facebook заняли первые 4 места в топе скачиваемых приложений в App Store за 2014 год: Facebook Messenger, Facebook, WhatsApp Messenger, Instagram.
Итак, что сделает Apple?
Скорее всего, компания уступит. К сожалению, Facebook — это не просто что-то, что можно удалить из App Store. Facebook и его продукты стали более, чем важными для пользователей и интеграции сторонних приложений. В лучшем случае Apple может надеяться на компромисс. Фокус должен теперь сосредоточиться на том, как каждая платформа может вложиться в общее дело поддержки пользователей и их ожиданий внутри каждой платформы и экосистемы в целом.