Connect with us

Интервью

UC 9Game: преимущество альтернативных мобильных сторов

Xsolla

Опубликовано

/

     
     

UC 9Game — один из китайских альтернативных мобильных магазинов приложений, который предлагает развлекательные продукты для Android-устройств. Xsolla пообщалась с компанией, обсудила ситуацию на китайском мобильном рынке и экспансию азиатских хитов за океан. Преимущества альтернативных сторов делают их популярными не только в Китае, но и в странах Восточной Европы и Латинской Америки.

Привет! Расскажите для начала немного о том, чем занимается UC 9game?

UC 9game — это мобильный стор, работающий в рамках браузера UC Web.

Чем можете похвастаться?

Суммарное MAU наших проектов — 60 млн. Кроме UC Brower, который приносит большую часть трафика, у нас есть игровой портал 9game.cn, клиент 9game и другие вспомогательные источники привлечения пользователей.

В 2012 году UC 9game помогла заработать партнерам 100 млн юаней (порядка $16 млн), а год спустя отчисления составили уже 300 млн ($48 млн.).

Очевидный вопрос, но все же: зачем, к примеру, мне, как разработчику, идти к вам или любому другому неофициальному стору. Есть же App Store и Google Play?

Любой новый канал предлагает дополнительную аудиторию для проекта, а также естественно является дополнительным источником дохода. Но, что более важно, без дополнительных площадок для разработчика задача продвижения игры будет крайне сложна. По крайней мере, такова ситуация на развивающихся рынках. В США все несколько иначе. Там доминируют Google и Apple.

У альтернативных мобильных сторов немало преимуществ. Здесь меньше конкуренция, а значит игру легче продвигать. Часто такие площадки не берут комиссию за in-app покупки, что сулит разработчикам солидные дивиденды. Альтернативные площадки дают больше возможностей для подключения локальных платежек. С точки зрения покрытия аудитории, это существенный плюс.

В Китае возникли благоприятные условия для возникновения новых магазинов приложений. В стране нет культуры покупки приложений напрямую у Google. Новые потребители в основном полагаются на альтернативные сторы. Большие игровые компании строят в Китае собственную экосистему и продвигают ее.

В США, для сравнения, очень сильный легальный рынок, Google Play и App Store. И хотя у некоторых крупных азиатских компаний, вроде Samsung, также имеются магазины в США, они не могут конкурировать с местными китами.

В этом году многие китайские мобильные игры хотят выйти за пределы страны. У UC более 500 млн пользователей во всем мире. Собираетесь ли вы продвигать ваши проекты за пределами Китая?

По прогнозам, прибыль китайского игрового рынка увеличится до 130–150 млрд юаней ($20,81 — 24,01 млрд) в 2014. При этом объем доходов мобильного сегмента составит 23–25 млрд юаней ($3,68 — 4 млрд) и, скорее всего, будет увеличиваться. В ближайшие 3 года в Китае все будет отлично с мобильными играми, но мы продолжаем искать новые возможности для продвижения отечественных продуктов.

Портал 9game начал работать за пределами Китая в Индии, Вьетнаме и набрал 100 млн иностранных пользователей. В Индии наша рыночная доля превышает 30%, что обеспечивает первое место в регионе. Спрос в Индии больше, чем в Китае, однако рынок не развит, если говорить о разработчиках и платежных системах. Если геймерам по-прежнему будут нравиться наши игры, мы сможем наладить сотрудничество с местными компаниями для создания более разветвленной инфраструктуры.

Для выхода на международный рынок мы используем Xsolla.

Что вы думаете о западных рынках? Есть ли там место для китайских компаний?

Всего за несколько лет рынок мобильных развлечений в Китае смог добиться существенных успехов. Аудитория становится все разнообразнее. В Китае большинство мобильных пользователей не привыкли тратить деньги на игры. 80% разработчиков не могут даже вернуть вложенные средства. Реально лишь 10% из них зарабатывают деньги. Мы рассчитываем, что в 2014 международные рынки расширятся, благодаря чему китайские студии получат больше возможностей.

Нам нужна мощная система продвижения продуктов, широкий ассортимент, система обработки данных, круглосуточная поддержка. Независимо от B2B или B2C, онлайна и оффлайна, кросс-медийное продвижение и хорошая реклама остаются залогом успешного бизнеса. Новые дистрибьюторские каналы никогда не бывают лишними.

Как сделать игру успешной в Китае?

Хороший IP дает большое преимущество. Карточные игры и RPG остаются мейнстримом. Бета-тест — важный шаг к успеху. Это все основные тренды.

В 2014 году на популярность игры будут влиять следующие факторы:

  • Необычный геймплей.
  • Пустая ниша.
  • Правильное время для релиза.
  • Надежная техническая база.
  • Профессиональный маркетинг.

В 2014 году мобильный рынок достигнет 20 млрд юаней ($3,20 млрд). Одним из самых популярных жанров останется ARPG. В 2013 году доходность от игр подобного рода увеличилась с 11,41% до 41,22%. У пользователей постепенно возникает привязанность к таким играм.

Планирует ли UC работать с носимыми компьютерами или умными телевизорами?

Мы думаем над стратегией нескольких экранов и активно продвигаем системы для умных телевизоров и браузеров. Что касается носимых компьютеров, то нам еще предстоит составить подробный план развития для данной платформы.

Большое спасибо за интервью!

 

Материал в оригинальной редакции был опубликован на App2Top.ru и на blog.xsolla.ru.

Xsolla
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.