Connect with us

Интервью

Артур Сахаров (Redmadrobot): iOS 8 для разработчиков

Артур Сахаров, технический директор Redmadrobot, поделился с нами информацией о том, что iOS 8 значит для аутсорс разработчиков и разработчиков бизнес-приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Артур Сахаров, технический директор Redmadrobot, поделился с нами информацией о том, что iOS 8 значит для аутсорс разработчиков и разработчиков бизнес-приложений.

Артур Сахаров, технический директор Redmadrobot

Артур Сахаров, технический директор Redmadrobot

iOS 8

У Apple был и есть набор минусов, которые у всех на слуху (сюда я не отношу гнущийся iPhone 6). Например, нельзя понятным и простым образом передать данные из одного приложения в другое. Ежегодно, с каждой новой версией iOS закрывается часть недостатков, а заодно появляется что-то новое — эволюция существующего функционала или перехваты с других платформ.

Чем вообще iOS 8 отличается от iOS 7? Дизайна принципиально нового нет; программная часть — это дополнение, оптимизация и исправление ошибок; функциональность — все крупные отличия только тут. Добавили фичи, которые вытекают из существующих потребностей (что уже хотят) и будущих трендов по версии Apple (чего никто не ожидал). Опережение ожиданий — это, например, часы, которые взаимодействуют с iOS; покрытие существующих потребностей — возможность подключения внешних клавиатур.

Неправильно рассматривать iOS 8 как принципиально новый продукт — это эволюция седьмой версии. А вот если сравнивать iOS с другими платформами (Blackberry, Android, Windows Phone, Mozilla и пр.), то можно увидеть, что некоторые фичи iOS 8 вышли с опозданием, но в более продуманном качестве. Apple не просто открыла доступ к внешним клавиатурам и сделала виджеты, она объединила все это с точки зрения разработки в систему — появились «расширения приложений».

Вау-эффекта от iOS 8 нет, но есть любопытный нюанс: все новые фичи в очередной раз сильно задрали планку для разработчиков. С точки зрения кодинга ничего сложного в этом нет, но по фичам — придется потрудиться.

Redmadrobot

Фичи iOS 8

Приветствие на сайте Apple в разделе для разработчиков начинается словами «iOS 8 включает в себя более 4 тыс. новых API, которые позволяют создавать в ваших приложениях удивительные новые фичи».

Apple вообще умеет делать презентации как шоу, которые впечатляют, формируют ожидания — после WWDC 2014 пользователи (включая коммерческих заказчиков приложений) уже не хотят продукты без виджетов и Touch ID («вводить пароль? да это прошлый век!»). Хайп ожиданий заставляет разработчиков быстро работать, бежать, чтобы не отстать и не оказаться за бортом. А разработчики не могут быстро — накопленных материалов по технологиям и готовых решений нет, но зато есть баги.

И баги, конечно, портят experience и не позволяют разработчикам реализовать новый функционал iOS 8 так, как они хотят. Проблемы с версткой, TouchID, кастомными клавиатурами — ты ничего не можешь с этим сделать, пока Apple не пофиксит баги.

Три месяца назад Apple опубликовала SDK iOS 8, он был в бета-тестировании, работал не очень, но приложения-хэдлайнеры все равно успели в первый же день выхода «восьмерки» выкатить в стор свои свежие версии с использованием всего набора нового функционала.

У нас в разработке бизнес-приложений на заказ своя специфика в смысле потребностей и возможностей реализации новых фич (не все нужны и не все достаточно безопасны).

Touch ID

Технология Touch ID уже год есть в iPhone 5s, и теперь, с выходом iOS 8, ее можно использовать в приложениях. С одной стороны, непонятно, насколько она действительно безопасна. С другой — все её уже хотят.

Apple гарантирует, что предприняла всё возможное для защиты и что сама технология уже зрелая. Компания публикует несколько раз в год свои отчеты по обеспечению системной безопасности (каким образом запрограммированы чипы, как система с этих чипов грузит уникальные ключи и пр.). При этом в интернете есть видео, в котором какие-то чуваки с помощью силикона снимают со стакана отпечаток пальца и успешно используют его в Touch ID.

Да, но ведь и обычный пароль легко подсмотреть, и я даже не говорю про кредитные карты, которые мы постоянно передаем продавцам и официантам для оплаты своих счетов.

Новые технологии типа Touch ID повышают риски, но не делают их космическими. Поэтому, как показывает наша практика, большинство банков — зарубежных и российских — смотрят в сторону этой технологии с оптимизмом. Просто использовать её нужно аккуратно. Мы в Redmadrobot, применяя Touch ID в своих приложениях (например, банковских), никогда не убираем все остальные составляющие безопасности — безопасное хранение данных, авторизацию по паролям, возможность удаленной блокировки приложения на устройстве.

Redmadrobot

Виджеты

По сути виджет — это дополнительный экран приложения со своей отдельной памятью, который с основным приложением общается через хитрую конструкцию, не предоставляющую доступа к его данным.

Например, мы сделали виджет для отображения баланса банковского счета. Важный момент здесь — конфиденциальность информации, потому что виджеты видны, даже когда телефон заблокирован. Нужно дополнительно думать, какую информацию представлять и как ее представлять, чтобы не навредить пользователю.

У Apple в гайдлайнах есть пункт о том, что приватные данные пользователя не должны приходить в push-аутентификации. Какие данные считать приватными, Apple не указывает. Есть полным-полно банковских приложений, которые вместо SMS присылают баланс push-сообщениями, и стор это пропускает. Но всегда есть риск не пройти ревью из-за отсутствия однозначных правил по виджетам, например.

Уведомления

У уведомлений появились контекстные действия. К примеру, приходит информация о списании средств, и вы тут же можете классифицировать его — просто сдвигаете уведомление, выбираете действие «указать вид расхода» и проваливаетесь сразу в раздел приложения, где есть статьи «еда», «одежда» и пр. Здесь революции, конечно, нет, вы могли кликнуть нотификацию, попасть в приложение и уже там выбрать действие. Но теперь процесс упростился.

В уведомлениях есть еще много мелких изменений — бесшумные аутентификации, которые приходят прямо в приложение, увеличенный размер сообщений…

App Extention

Позволяет в одном приложении открыть какой-то фрагмент интерфейса другого приложения для обработки данных. Самый простой пример, который у всех на слуху, — обработка фотографий без перехода в другое приложение. Но App Extention — это намного больше, правда, пока революционных примеров, отличных от использования фото-фильтров, я не видел.

XCode

В новой версии XCode появились дополнительные функции, которые облегчают разработку интерфейсов, позволяют полуавтоматически делать повороты для разных экранов, тянуть верстку, подгружать красивую векторную графику. Уже летом на WWDC, когда представили новую версию XCode, всем стало понятно, что скоро появится iPhone с большим экраном.

Swift

Только сейчас появилась возможность отправлять приложения, написанные на Swift, в стор. Язык этот очень симпатичный, легкий и быстрый, но он пока не подходит для производства в серьезных конторах, и реализация достаточно глючная. Спецификация понятная и логичная, но реализация — нестабильная. Не хватает многих функций, которые мы давно используем, какие-то вещи отрабатываются не так, как должны, и в любом случае приходится прибегать к Objective-C.

Большинство разработчиков сходится во мнении, что Swift не станет единственно универсальным языком для разработки под платформу Apple, Objective-C как был, так и останется. Да и большое количество legacy-кода сделано на Objective-C, и все равно необходимо знать этот язык, чтобы понимать, каким образом система работает.

CloudKit

Основная аудитория пользователей CloudKit — разработчики, которые не могут себе позволить разработку собственного бекэнда. CloudKit — это функционал на подхвате, который синхронизирует данные. Вы можете написать сценарий в приложении, посчитать какие-то очки, отправить их в «облако» и потом сравнить с друзьями. Или взять всех пользователей приложения и посчитать какую-нибудь выборку.

Redmadrobot работает практически всегда с клиент-серверными приложениями, поэтому мы завязаны именно на функционал сервера, а CloudKit не даст доступа ни к банковской системе, ни в какую другую админку.

Redmadrobot

TestFlight

Купив TestFlight, Apple дала разработчикам возможность тестировать приложения прямо через App Store. Такого рода инструментов на рынке очень много (HockeyApp, Crashlytics и пр.), но с TestFlight можно сразу тестить из XCode. Плюс появилась аналитика в iTunes Connect. Правда, она пока уступает по качеству Flurry и Google Analytics.

Продуктовая аналитика – это отдельная большая тема. Это не только подсчет количества пользователей, но и анализ потребительского поведения, подсчет функций, которые найдены пользователем и ему нужны, отработка каких-то сценариев, которые действительно сработали в приложении, и т.д.

HomeKit / HealthKit

Cтрого говоря, тут Apple не совершила заметных технологических скачков, ведь сервисы, аналогичные HomeKit, были на рынке довольно давно (например, проект SmartThings и все умные телевизоры, которые заполонили рынок). Были браслеты, приложения для трекинга, проприетарные SDK для умных часов и т.д.

Важно в HomeKit и HealthKit то, что корпорация подминает под себя создание новых сервисов и интеграцию их друг с другом. Это скажется положительно как на прибыли внешних разработчиков, так и на удобстве поиска и использования новых продуктов.

Агрегаторов для различных сервисов на рынке уже довольно много, и каждый из них разрабатывался как приложение, и, следовательно, у них были все те же ограничения, что и у любых других приложений — они не могли взаимодействовать с системой и по-нормальному друг с другом. Были и есть сотни подобных продуктов, Apple по сути предложила еще несколько, но ее сервисы выигрывают тем, что они встроены в систему намертво. Разработчику не надо рассчитывать на другие приложения, не надо никому отчислять деньги за использование API, его успех не зависит от другого сервиса. Просто бери и используй — это стимул для экспериментов, это гарантия надежности, это заделка на рывок по созданию своего продукта.

HomeKit и HealthKit — это большой шаг в сторону упрощения производства новых сервисов — Apple собрала технологии в своей экосистеме и дала доступ к девайсам. Теперь разработчик может легко переключаться с приложений под смартфоны на приложения под браслеты и часы. Не нужно лезть в железяки (доступ к ним дает HealthKit или HomeKit), не нужно месяцами знакомиться с непопулярной платформой и кодить под нее, нужно концентрироваться на сервисной части — что ты хочешь дать пользователям, как это будет выглядеть в картинках.

Раньше, чтобы разработать приложение под часы Pebble, нужно было 2-3 недели «курить» SDK и потом месяц учиться делать классные приложения под них. Но сколько продано Pebble? Сто тысяч штук? Ради такого количества потребителей жалко тратить время на изучение документации (пусть довольно простой и понятной) и написание ПО.

Экосистема

Экосистема Apple исторически начиналась на своем железе: Mac, iPod, iPhone. Со временем вокруг этого железа начали образовываться приложения и сервисы, а Apple стала развивать системные API для того, чтобы облегчить построение внешних сервисов под свои платформы. На iPhone возможности для интеграции были организованы настолько удобно, что практически все мыслимые гаджеты — часы, браслеты, наушники, шагомеры — обзавелись своими приложениями под iOS.

В этом году Apple шагает в том же направлении, но с куда большим размахом.

Во-первых, одна из главных тем прошедшего WWDC — continuity, плотное проникновение десктопной MacOS X в iOS и наоборот. Стирание границы между этими платформами означает для пользователя одинаковый комфорт при использовании различных устройств, а для корпорации — мощное взаимное продвижение своих продуктов.

Во-вторых, корпорация приоткрыла свою экосистему для внешних разработчиков и производителей. В iOS отныне могут напрямую интегрироваться различные внешние девайсы и системы, и помимо нативной поддержки производители получат возможность разрабатывать только ту часть, которая получается лучше всего: например, только железку или только софт.

Оба этих шага направлены именно на развитие экосистемы, на продвижение своих продуктов за счет усилий других разработчиков. Взаимовыгодный симбиоз с мелкими компаниями сегодня — основной путь удержания на вершине технологического прогресса.

Redmadrobot

Перспективы

Потенциально расширение экосистем может захватить и другие рынки. К примеру, давно поделенный рынок игровых консолей. Уже сейчас проекты типа Nvidia Shield способны серьезно пошатнуть продажи аналогичных продуктов от гигантов вроде Sony. Индустрия часов постепенно вымирает, остаются только игроки элитарного уровня. Вся индустрия дистрибуции музыки накрылась медным тазом и массово перешла в эпоху цифрового распространения контента, на очереди окончательное вымирание вещательного телевидения как такового.

Вокруг платформ концентрируются разработчики, собираются потребители. Пару-тройку лет назад соцсетям пророчили утопическое будущее — дескать, все холодильники полезут в фейсбук и твиттер. Сейчас фокус смещается на платформы и экосистемы. Сервисы и агрегаторы остаются двигателем этих платформ, но двигателем не единственным. Да, ВКонтакте и Фейсбук до сих пор лидируют по количеству проведенных за ними часов после игр, но все неоцифрованные аспекты нашей жизни так и ждут переноса на мобильные устройства.

С массовым приходом домашней автоматизации, носимой электроники и управления всеми системами на мобильные платформы в жизни еще наступят неожиданные повороты, однако тренды на ближайшее будущее можно отследить уже сейчас.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
2 комментария

2 Comments

  1. semenihina

    01.10.2014 at 13:12

    отличная публикация! оочень круто)

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Анна Гуляева
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

16ноя - 18Весь деньVIII Всероссийский форум молодых лидеров YouLead

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

18нояВесь деньDevFest Gorky 2017

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

25нояВесь деньSmart Taler 2017

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.