Connect with us

Разработка

Секретный ингредиент, превративший Slack в миллиардную компанию

Slack ничем не отличался – не было никакой магии – но, оглядываясь назад, я могу выделить несколько ключевых вещей, которые помогли добиться того огромного успеха, который есть сейчас.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Эндрю Вилкинсон, основатель MetaLab , в своем блоге разобрал успех Slack на составляющие.

rounded_corners

“Так в чем же секрет Slack? Что вы, ребята, сделали такого особенного?”, – протискивается голос сквозь мое автомобильное Bluetooth подключение, – “чтобы вы не сделали, я хочу то же самое”. У меня был звонок с потенциальным клиентов, главой успешного SaaS приложения, который хотел нанять нас для редизайна его продукта. И я начал историю, которую уже рассказывал сотни раз.

Этот вопрос мне задавали почти каждый день в течение прошлого года клиенты, инвесторы и другие дизайнеры, пытающиеся разобрать успех Slack на составляющие. Похоже, что Slack в наши дни завоевал мир, достигнув ошеломляющей оценки в 2.8 миллиарда долларов, сотен тысяч пользователей и головокружительных темпов роста.

Почему меня спрашивают о Slack? Я возглавляю агентство дизайна MetaLab. Возможно вы не слышали о нас – обычно мы работает за кулисами – но я более чем уверен, что вы видели что-либо из того, что мы проектировали. В конце 2013 года Slack нанял нас для того, чтобы превратить ранний прототип в отточенный продукт. Мы сделали логотип, маркетинговый сайт, веб и мобильные приложения, все это заняло шесть недель от старта до финиша. За исключением нескольких твиков здесь и там, большая часть продукта остается неизменной с того момента, как мы передали наш дизайн команде Slack.

За десять лет ведения бизнеса, Slack, без сомнения, наш самый успешный проект – а мы работали с большими компаниями. Сейчас он оценивается в 2.8 миллиарда долларов, у него более 200,000 платящих пользователей и, наша любимая часть, люди не могу перестать говорить о его прекрасном дизайне. Но я бы не мог предсказать все это.

В июле 2013 я получил письмо от Стюарта Баттерфилда. Я сразу узнал его имя. Я был большим фанатом Flickr, который он со-основал и продал Yahoo, к тому же мы оба базировались на северо-западе. У него были большие новости – он закрыл Glitch, который начал в 2009, и работал над чем-то новым. Он хотел, чтобы мы спроектировали дизайн его нового приложения для командных чатов.

Я застонал про себя. Мы были заядлыми пользователями Campfire и протестировали много схожих продуктов, вышедших за долгие годы. Я чувствовал, что проблема уже решена. Это был переполненный рынок и я знал, что будет трудно выделиться из толпы. Несмотря на это, я был рад выпавшему шансу поработать со Стюартом и думал, что было бы интересно решить некоторые проблемы, которые были у нас с Campfire. Мы пожали руки, запустили проект в работу и засучили рукава.

Когда он отодвинул занавес и поделился с нами своими ранними прототипом, он выглядел как улучшенная версия IRC в барузере. Голая и суровая. Всего шестью неделями спустя, у нас была одна из лучших работ в карьере. Так как мы превратили хакерский браузерный IRC в тот Slack, который мы все знаем и любим?

1

Выяснять, почему что-то добилось успеха в ретроспективе это все равно, что описывать вкус воды. Это сложно. Мы не сильны в процессе, Мы предпочитаем просто склониться над столами и создавать вещи, проходя над ними снова и снова до тех пор, пока что не будет сделано правильно. Slack ничем не отличался – не было никакой магии – но, оглядываясь назад, я могу выделить несколько ключевых вещей, которые помогли добиться того огромного успеха, который есть сейчас.

Когда вы слышите, как люди говорят о Slack, они часто употребляют слово “забавный”. Его использование не похоже на работу. Это похоже на отдых, даже если вы используете его для работы. Но если вы посмотрите под капот, он практически схож с любым другим чатом. Вы можете создавать комнаты, добавлять людей, делиться файлами, чатится группой или при помощи прямых сообщений. Так что делает Slack иным? Три ключевые вещи.

1-Ryu8xQJ-6KRjP73jZe4HWg

Он выглядит по-другому

Для того, чтобы выделиться на переполненном рынке, мы должны были найти способ привлечь внимание людей. Большая часть корпоративного ПО похожа на дешевые рабочие костюмы 70-ых – приглушенный синий и серый повсюду – так что, начав с лого, мы сделали Slack похожим на выстрел конфети из пушки. Электрический синий, желтый, пурпурный и зеленый повсюду.

Мы придали ему цвета видеоигры, а не продукта для совместной работы на предприятии.

1-Eyy-KRgOtGcOnaAIJPV28Q

Чтобы вы предпочли использовать? Оба продукта делают одно и то же, но один ощущается унылым, а второй наэлектризованным и игривым. Разница? В ярких цветах, изогнутых шрифтах без засечек, дружелюбных иконках и улыбающихся смайликах и эмодзи повсюду.

Он ощущается по-другому

Slack также полон забавных маленьких взаимодействий. Лого анимирован порывами цветов при загрузке, модальное окно скользит вниз, команда раскладывается как колода карт. Весь продукт, кажется, скачет вокруг и вываливается за пределы экрана. Каждое из этих взаимодействий создано не только для того, чтобы помочь пользователю понять, что происходит, но и для того, чтобы он немного улыбнулся.

Вы когда-нибудь входили в дом и чувствовали это непередаваемое ощущение, что он просто дешев? Профессиональный строитель сможет пройтись и выдать вам подробный список недостатков: неровный гипсокартон, кочковатые паркетные полы, перекошенные двери и дешевая фурнитура. Но большинство людей просто почувствует это где-то внутри. Как хорошо выстроенный дом, хорошее программное обеспечение заточено на то, чтобы дать своим пользователям сотни маленьких, но приятных взаимодействий. Классный переход в мобильном приложении даст нам те же ощущения, что и хорошо сделанная дверная ручка на мощной дубовой двери – вы можете даже не касаться ее, но просто глядя на нее вы можете сказать, что дом хорошо выстроен. Slack и правда забавно использовать. Он ощущается как хорошо построенный дом.

Он звучит по-другому

Но дело не только в том, как Slack выглядит и ощущается, дело и в том, что он говорит. В Slack в каждой своей части видит возможность быть игривым. Где конкуренты показывают крутящийся индикатор загрузки, Slack видит возможность поделиться забавной цитатой. Странная маленькая инъекция юмора в скучный день. Slack действует как ваш остроумный роботизированный кореш, а не скучный корпоративный чат, которым он иначе и был бы. Как TARS из “Интерстеллар” против HAL9000 из “Космической одиссеи 2001”.

Slack

TARS: Все в порядке? Достаточно рабов для моей колонии роботов?

Конкуренты:

HAL9000: Я могу абсолютно заверить вас в том, что моя работа вернется к норме. Я по-прежнему испытывают огромный энтузиазм и приверженность миссии.

Даже аккаунт Slack в Twitter похож на фид любящего эмодзи комедианта, а не на многомиллиардную компанию:

1-WdSRsXcnlyeo2tZSApwYIQ

Мы, люди, очеловечиваем почти все, от наших питомцев и заканчивая неодушевленными объектами. Мы думаем, что автомобили могут улыбаться, или что лампа может быть одинокой. Вместе со Slack, с его ярким UI, восхитительными взаимодействиями и веселыми текстами, мы создаем личность. Личность, которая пробуждает что-то важное в своих пользователях: они заботятся о ней. Они хотят делиться ею с другими. Она ощущается как любимый сотрудник, а не просто инструмент или утилита.

В детстве я любил сеть бургерных под названием White Spot. Она начиналась как маленькая лачуга на баскетбольном стадионе и за 85 лет выросла в огромную сеть по всей Канаде. Секрет их успеха? Секретный соус “Тройной О”, который они добавляют в бургеры.

Я доставал моих родителей с просьбой отпустить нас к White Spot вместо того, чтобы поесть любовно приготовленную домашнюю еду. До тех пор, пока папа не сбросил на меня бомбу. “Мы просто должны делать бургеры дома”. – сказал он. – ты знаешь, что соус это просто майонез, кетчуп и немного аппетита, не так ли?”. Конечно, мы делали их дома, а секретный соус оказался не больше смеси нескольких ингредиентов, купленных в магазине. Каждый может сделать его, но лишь немногие знают как или готовы потрудится для этого. Вместо этого они полагаются на какой-то безумный секретный рецепт.

Секретный ингредиент Slack ничем не отличается. Конечно, трудно смешать все ингредиенты в правильной пропорции, но у него нет никаких функций, которые не могут сделать Hipchat или Campfire. Это все тот же корпоративный чат клиент, но он игривый, его интересно использовать и все вместе это заставляет вас принимать его как часть вашей жизни. Это TARS, а не HAL9000.

За последние пару месяцев их конкуренты поняли это. Они все начали использовать обычное копирование и попытались улучшить дизайн, но это как если бы ваш дядя попытался станцевать макарену. Немного поздно. Каждый уже выбрал своего кореша-робота. Slack затмил всех.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
4 комментария

4 Comments

  1. Макс

    21.06.2016 at 22:58

    Я gitter пользуюсь в основном, slack практически не запускаю, из за сложности попасть в интересующие меня комнаты, а в гиттере можно смело найти, то что интересно и бесплатно.

  2. Eugeny Krouglov

    22.06.2016 at 14:13

    Этот текст же какой-то прошлогодний баян, нет?

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Digest MBLTdev: Новости для iOS разработчиков №144

В течение недели топовые iOS-разработчики Руслан Гуменный, Саша Черный и Саша Зимин, а также руководитель мобильного направления Aviasales Иван Козлов собирают для вас интересные и полезные ссылки на статьи, необходимые для прочтения каждому начинающему и опытному разработчику. В каждом выпуске – новости, коды, инструменты, дизайн и прочее.

e-Legion

Опубликовано

/

Автор:

На работе озвучили идею установить в туалетах глушилки радиосигнала, чтобы не работал GSM и WiFi, ибо некоторые путают туалетную кабинку и переговорку. До конца не верилось, что это не личное невезение автора идеи. Однако, согласно исследованию Netflix, 67% смотрят сериалы не дома. Не удивительно, я сам в метро иногда посматриваю. А вот то, что 26% смотрят сериалы на работе, меня удивило. «А чё, так можно было?», — как говорилось в известном анекдоте. И вот идея о глушилках уже не кажется надуманной.

1

Рейтинг ИТ-работодателей Санкт-Петербурга и Москвы: результаты опроса разработчиков

Факультет социологии СПбГУ опросил 2500 разработчиков и выдал всякие графики по теме. Вообще-то ничего такого, что не укладывалось бы в картину мира, в результатах опроса нет. Названия «чемпионов» всё те же год от года. Самое главное — понимать, что это не рейтинг работодателей, а рейтинг представления о работодателях. Большая, большая разница.

HABRAHABR.RU

Friday Q&A Live or: mikeash rambles about stuff

Майка Эша в этой рассылке знают и уважают. Недавно Майк перенёс свою знаменитую рубрику “Friday Q&A” из блога в подкаст. Вышло уже три эпизода. Прекрасный пятизвёздочный комментарий от Майка к своему подкасту: “I like it, but I made it”.

ITUNES.APPLE.COM

We’ve made App Center available for all

Microsoft показала Visual Studio App Center не сегодня, но вот буквально 2 дня назад вышло большое публичное обновление. Комбайн получился тот ещё. Он вам и крэши, и пуши, и сборку, и тестирование на реальных удалённых устройствах. Наша ссылка — сразу на ценник. Чего вокруг да около ходить. И внизу страницы смотрите FAQ, там поясняются термины. Из FAQ: если тест длился 12 минут, а вы запустили его на 5 устройствах, это 1 час, и оплата будет за него. Технические расходы типа времени на генерацию отчета, по заверениям MS, не включаются в счёт.

WWW.VISUALSTUDIO.COM

4

CardsLayout

Пример того, как сделать свой collection view layout, чтобы получить эффект карточек.

GITHUB.COM

Stop Xcode from constantly rebuilding your project because of @IBDesignable

Какой-то разработчик добавил @IBDesignable, и теперь проект билдится всё время? Хватит это терпеть — пора выключить эту настройку.

HOLKO.PL

SkeletonView

Можно ли системно решить задачу плейсхолдеров во время асинхронной загрузки? SkeletonView предлагает решение.

GITHUB.COM

Coordinator and FlowController

MVC-версия координаторов для ваших проектов. Интересных подход, который будет понятен начинающим разработчиком, а также станет хорошей альтернативой «своих решений» для пет-проектов.

GITHUB.COM

3

Animated iPhone X Mockup

Летающий iPhone X для красивых рекламных роликов, ещё и бесплатно.

FREE.LSTORE.GRAPHICS

CocoaHeads Russia в Яндекс

24 ноября, 19:00, Москва. Очередная встреча CocoaHeads Russia. В программе — Lottie, Sketch, A/B-тесты, техтолки и викторина. Регистрация через приложение.

ITUNES.APPLE.COM

Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

5 декабря, 18:30, Москва. Цитируя описание ко встрече: «Как устроен процесс разработки iOS-приложений в Яндексе: технологический стек, взаимодействие команд, общий код, code review и всё остальное».

EVENTS.YANDEX.RU

16f106c0eaa442b184873f18f426a916

AnimojiStudio

На инструмент как-то не тянет, но забавушку на вечеринке может обеспечить. Запись анимодзи без ограничения по времени. Используется приватный фреймворк, так что программку придётся собрать самим, но вас-то это не остановит.

GITHUB.COM

Предыдущие выпуски Digest MBLTDEV и подписка доступны на официальном сайте. Всё бесплатно и никакого спама, честно!

e-Legion
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Разработка

Интересные материалы для разработчика мобильных приложений #190 (13-19 ноября)

Microsoft выпустила несколько интересных инструментов для мобильных и ML разработчиков, Apple написала как определяет лица, Google как работает смешанная стабилизация в новых Pixel, а разработчики Shadow Fight 3 о том, как они делали новую версию игры. Все это и многое-многое другое в нашей еженедельной подборке.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Сжимаем несжимаемое – как уменьшить дистрибутив мобильного приложения

В рамках этой статьи мы расскажем, с помощью каких приемов мы смогли уложиться в это ограничение на проекте Gardenscapes для платформы iOS. Статья касается в основном мобильных игр, но методы сжатия универсальны и могут пригодиться для любых проектов с тяжелой графикой.

Ключевые анонсы Connect(); 2017

В Нью-Йорке в эти дни проходит ежегодная конференция Microsoft Connect 2017. На ней уже анонсировали множество обновлений существующих продуктов и большое количество новых инструментов.

 iOS

 Android

 Разработка

 Аналитика, маркетинг и монетизация

 Устройства, IoT, AI

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Обучение

Разработка iOS 11 приложений на Swift

Стэнфордский университет опубликовал новую версию курса по Swift в iTunes U.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом курсе учтены все изменения, сделанные в iOS 11 и новой версии Swift.

Темы:

  • Инструменты и API, которые понадобятся для разработки приложений для iPhone и iPad/
  • Пользовательский интерфейс.
  • MVC-парадигма.
  • Анимации.
  • Многопоточность.
  • Работа с сетью.

Курс бесплатен и доступен для прохождения на iPhone и iPad. Язык – английский.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.