Connect with us

Обучение

Swift Playgrounds: Нам следует учить программированию или творчеству?

Тем не менее, я не могу не задаться вопросом – правильный ли путь акцентировать внимание на кодинге, а не на креативности.

Фото аватара

Опубликовано

/

     
     

Тейлан Пинс, Python и iOS разработчик в hipolabs, написал в своем блоге о том, почему Swift Playgrounds не является идеальным приложением. Мы публикуем русский перевод его статьи. 

taylan-pince-2

Apple на позапрошлой неделе выступила со своей большой конференцией и на ней они в самом конце презентации показали на первый взгляд простой, но очень мощный продукт — Swift Playgrounds. Это приложение для iPad, которое должно упростить для детей и подростков изучение программирования и основ Swift.

Как уже отметили многие эксперты, это может революционизировать изучение программирования детьми, и это прекрасно. Приложение Swift Playgrounds выглядит и ощущается фантастически, много мыслей и внимания уделено каждому уроку и шаблону. Оно будет иметь большое значение для зарождения искры в молодых умах. Тем не менее, я не могу не задаться вопросом – правильный ли путь акцентировать внимание на кодинге, а не на креативности. Чтобы правильно объяснить, что я имею в виду, мы должны совершить путешествие во времени на несколько десятилетий назад.

Давным-давно: Гипер карточки

Впервые я познакомился с моим первым Mac в 1991 году, когда мне было 8 лет. Это был Macintosh Classic, один из первых доступных Mac, предназначенных для простой обработки текстов и простого образовательного ПО. Моей маме он нужен был для завершения написания ее докторской диссертации, но я сразу же заимел на него собственные планы, такие как игра в Crystal Quest, например!

0

Первые пару лет меня полностью поглотили игры, такие как Prince of Persia, Dark Castle и Adventure. Отсутствие интернета значило, что получение новых игр было практически невозможным, так что вскоре я начал исследовать возможности создания собственных. Я помню зарисовки головоломной приключенческой игры на бумаге и руководство своими друзьями в прохождении этой аналоговой игры.

Потом я обнаружил HyperCard.

1

Созданные легендарным Биллом Аткинсоном в 1987 году, HyperCard были прото-инструментом разработки, которые объединяли базовые возможности рисования и создания пользовательского интерфейса с интерактивностью и хранением данных. На первый взгляд они не были очевидными, но на самом деле были очень мощными. Вы могли создавать игры, специально программное обеспечение, презентации или просто глупые демки. Для 10-летнего ребенка, одержимого создание приключенческих игр, это была золотая жила.

HyperTalk, объектно-ориентированный скриптовый язык, который вы могли использовать для добавления логики в ваши «карточки», был очень доступным и читаемым, в основном благодаря тому, что он использовал упрощенную версию английского, и вам не надо было учить множество терминов или синтаксис логики для изменения существующих HyperCard. Так же, как в вебе, который придет позже, вы могли посмотреть, как другие карточки были разработаны, что значительно упрощало изучение на примерах.

3

Творчество против Потребления

Итак, почему мы до сих пор говорим о программном обеспечении, которое было создано почти 30 лет назад? Для меня сила HyperCard была в нескольких вещах:

  • Пустой холст: HyperCard не пытались учить вас программированию. Они вообще не пытались ничего сделать. Они просто давали вам пустой холст, на котором вы могли сделать все, что хотите. У этого есть два преимущества: Вам нужно упорно трудиться, чтобы учиться, и вам надо использовать ваше воображение и креативность, чтобы искать решения и создавать вещи, которые вы хотите.
  • Обучение на примерах: Как в первые дни интернета, HyperCard позволяли вам изучить существующий стек, научиться у людей, которые сделали это до вас. В моем опыте это был лучший способ учебы, так как он заставлял вас деконструировать существующий софт и создавать новые вещи на его основе.
  • Просто поделиться: Вы могли поделиться HyperCard с любым человеком очень просто. Если у вас был Mac, вы могли запустить HyperCard. Не надо было ничего подписывать, настраивать.

В некотором смысле Swift Playground пытается следовать путем HyperCard (у него есть некоторые ограничения в обмене и проверке). Но во многих смыслах он не в состоянии делать это, так как застрял в идее, что мы должны учить наших детей тому, как кодить. Программирование это побочный продукт творчества, это просто инструмент. Наша цель не должна быть в том, чтобы выучить ребенка Swift, она должна быть в том, чтобы научить его учиться, открывать свой разум и творить. Swift Playgrounds может быть шагом в этом направлении, но он кажется слишком ограниченным и близоруким.

Еще одна большая проблема в том, что Swift Playground не дает детям чистый холст. Он слишком сфокусирован на том, чтобы держать за руки и не пускать. Когда вы видите прекрасный отрендеренный плавающий остров с милыми персонажами, прыгающими по нему, то он становится вашим якорем. Вы немедленно ограничиваете себя тем, что представлено вам, вы потребляете вместо того, что бы придумывать новые пути, выдумывать новые миры.

Можете ли мы ожидать, что дети начнут создавать новые Monument Valley в приложении?

4

Можно ли научить творчеству?

Это может прозвучать как противоречие, но эксперты, такие как сэр Кен Робинсон, думают, что творчество можно упростить при помощи правильных инструментов и упражнений. Обучение наших детей константам и классам не приведет к появлению большого количества творческих умов. Хорошими примерами творческих инструментов служат «игры» типа Minecraft, где цели неопределенны и дети могут следовать своему воображению, используя широкий набор инструментов. Другой пример это Storybird, онлайновая платформа для создания собственных историй с красивыми иллюстрациями.

Инструменты с неопределенной целью, которые позволяют детям визуализировать их воображение, одновременно предоставляя доступный и мощный интерактивный фреймворк, могут пройти длинный путь, вдохновляя и подпитывая следующее поколение. HyperCard сделали это 30 лет назад, и я не вижу, почему мы не можем сделать это сегодня.

Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement

Наши партнеры:

LEGALBET

Мобильные приложения для ставок на спорт
Telegram

Популярное

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: