Connect with us

Аналитика пользователей

Жизнь после релиза. Оптимизация

Приложение должно развиваться, обновляться и оптимизироваться. Иначе любой продукт будет со временем предан забвению.

Джаред Барол

Опубликовано

/

     
     

Выход в ТОП своего приложения – это мечта каждого разработчика. Но реальность состоит в том. что около 80% всех приложений в AppStore не получают ни одной установки. Но даже выход в ТОП всего стора или ТОП категории – это еще не конечная точка. Приложение должно развиваться, обновляться и оптимизироваться. Иначе любой продукт будет со временем предан забвению. После завершения этапа продвижения приложения вне зависимости от результатов у издателя остается ценная информация, которую нужно использовать для оптимизации дальнейшего продвижения.

Важные параметры для анализа:

  1. Количество инсталлов;
  2. Источники инсталлов;
  3. Количество активных пользователей, по истечению определенного периода;
  4. Частота возврата аудитории;
  5. Доход от одного пользователя (для приложений с inn-app-purchase);
  6. Конверсия бесплатных пользователей в платных (при наличии двух версий приложения);
  7. Достижение целей;
  8. Поведение пользователя в приложении;
  9. Отношение к push – сообщениям (сколько % аудитории подписались, как реагируют на сообщение);
  10. Крэши и баги.

Для того, чтобы на основании полученной информации сделать продвижение наиболее эффективным, нужно следовать следующим правилам:

1. Четко понимать цели рекламной кампании. Любой маркетинговый канал – это затраты времени, денег либо и того, и другого. И если на стадии рекламного рывка основной целью является объем аудитории, то на последующих стадиях важную роль играет качество аудитории. Ведь в конечном итоге, приложение должно приносить доход;

2. Четкое определение конечного целевого действия. Каждый рекламный канал должен решать совершенно определенные задачи. Ими могут быть: увеличение аудитории, приглашение к участию в акциях, оповещение о новом функционале, повышение активности пользователей, которые установили приложение, но редко им пользуются и т.д;

3. Оптимизация приложения. Главным преимуществом перед конкурентами по прежнему остается само приложение. Если приложение просто, быстро и эффективно решает проблемы аудитории, то спрос на него не иссякнет. Поэтому, нужно постоянно улучшать продукт в зависимости от предпочтений аудитории и пользовательского поведения внутри приложения. Не стоит пренебрегать отзывами аудитории. Это возможность получить независимое мнение о продукте из уст заинтересованной в продукте публики;

4. Доступный креатив. Реклама приложения, как и любого товара, является коммуникацией с целевой аудиторией по средствам различных каналов. Ими могут быть тексты, баннеры, рекламные сообщения, видео блоки и.т.д. Следует помнить, что каждое рекламное сообщение должно мотивировать аудиторию к совершению нужного рекламодателю действия. Таким образом, на первом месте в создании всех креативов должно быть доступное сообщение за которым следует понятный креатив;

5. Правильный таргетинг. Понимание своей целевой аудитории – это золото для издателя. Правильное представление о предпочтениях, особенностях и моделях поведения потребителей существенно сэкономят затраты на продвижение приложения. Но все ключевые характеристики изменчивы. Поэтому, стоит постоянно изучать своих клиентов;

6. Максимальная сегментация. Эффективное продвижение во многом сопряжено с риском. Для того, чтобы найти целевую аудиторию продукта не достаточно скопировать модель продвижения конкурента. В таком случае, велик риск навсегда занять вторую позицию на рынке. Куда эффективнее искать своего потребителя при помощи максимального числа каналов;

7. Работа с лучшими каналами. Безусловно, лучшие каналы получения целевых действий нужно максимально оптимизировать и использовать весь их потенциал;

Поддержание интереса и повышение лояльности

В 2012 году портал Gamasutra, занимающийся исследованием и аналитикой игровой индустрии, провел исследование среди американской аудитории мобильного интернета. Исследование касалось каналов получения информации о новых приложениях. Тогда, самым популярным каналом, по мнению американцев, стали советы друзей. Более 35% респондентов выбрали именно этот канал. Сарафанное радио остается и сегодня эффективным каналом увеличения аудитории приложений. Таким образом, помимо качества самого приложения, следует уделить внимание работе с живой аудиторией приложения, постоянной работе с тематическими порталами, блогами и пабликами и отлаживанием механизма обратной связи (социальные кнопки, поля для комментариев, формы и.т.д.)

Работа с живой аудиторией. Как правило, самым эффективным инструментом повышения активности в приложении являются конкурсы.

1. Промотирование. Помимо анонса в интерфейсе самого приложения, имеет смысл использовать для конкурса канала социальных сетей. Тем ни менее, свою странице стоит использовать только если она раскручена. В противном случае имеет смысл воспользоваться чужими, раскрученными страницами. Отдельную же страницу имеет смысл создавать, если приложение рассчитано на дальнейший рост и долгую жизнь.

2. Ведение. Условия конкурса должны вовлекать пользователя в приложение, а не просто заставлять скачать его, лайкнуть или поделиться. Механика конкурса должна быть простой, понятной и внутренне непротиворечивой. Пользователь должен совершать нужные действия за понятное вознаграждение в игровой форме.

3. Приз. Он должен привлекать пользователей, но не становиться основной целью участия. Чем больше приз – тем больше участников. Но если целью конкурса не является узнаваемость, то стоит задуматься над вовлеченностью.

Постоянная работа с тематическими порталами, блогами и пабликами. При использовании этого канала получается привлечь самую целевую аудиторию. Пользователи скачивают и устанавливают не какое то незнакомое приложение, а подробно описанный продукт. И факт установки вмело можно считать заинтересованностью. Самый эффективный способ получения статей и обзоров – это работа с журналистами и блогерами. Достаточно заинтересовать несколько журналистов ключевых изданий для того, чтобы о приложении начали говорить и, как следствие, начали им интересоваться.

Механизмы обратной связи. Без них, вирусное распространение продукта просто невозможно. Возможность оставить свое мнение о продукте и поделиться продуктом с друзьями должна быть легко доступна пользователям. Лучше всего, чтобы этот функционал был на виду. Это будет хорошим напоминанием о необходимости совершения нужных издателю действий.

Поддержание успеха

Итогом такой работы должно стать вирусное распространения продукта. Если рассматривать его, используя медицинскую терминологию, то распространение информации о приложении должно увеличить:

1. Число активных переносчиков, вступающих в контакты с не инфицированными (потенциальными) пользователями. На этот показатель можно влиять при помощи мотивации пользователей (пригласи 10 друзей – получи бонус) и социальными кнопками;

2. Число контактов активных переносчиков. Для увеличения числа контактов лучше всего использовать простую схему приглашения друзей в приложение;

3. Длительность инфекционного периода. Она достигается путем интеграции возможности обмена сообщениями внутри приложения и функциональные инструменты – чарты, рейтинги, топы и т.д.;

4. Вероятность инфицирования. Для этого нужно задуматься над привлекательными сообщениями о приглашениях использовать приложение. которые будут получать не инфицированные пользователи от своих друзей и поработать над дизайном приложения.

Как и при использовании любого из маркетинговых каналов, создание вирусного распространения требует постоянного анализа данных и их последующей оптимизации. Поэтому, еще на ранних этапах следует задуматься об использовании всех необходимых счетчиков подсчета эффективности.

Не бойтесь ничего нового. Со временем, любые стратегии и советы устаревают. Поэтому, нужно постоянно анализировать ситуацию на рынке и действовать в соответствие с действительным положением. И даже после того, как издатель сформирует пул самых эффективных каналов продвижения, неожиданные и смелые способы продвижения смогут показать даже больший результат. Поэтому, прекращать поиск на любом этапе будет означать упущенную аудиторию.

Джаред Барол
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика пользователей

Tapjoy исследовал поведение игроков в новогодние праздники

Tapjoy в новом отчете описывает то, как пользователи играют во время новогодних каникул.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Ключевые факты:

  • 80% мобильных игроков играют больше. 30% говорит о 3 и более дополнительных часах, 11% о 5 и более.
  • 72% скачивает новые игры. У 31% это 2-4 новые игры, еще у 12% это 5 или более.
  • Самые популярные новогодние жанры – Экшен, Логические/Головоломки/Паззлы и Приключения.
  • Мужчины предпочитают Экшен, женщины – Логические.
  • 57% с большим удовольствием смотрит вознаграждающее видео во время праздников.
  • Просмотр вознаграждающего видео – самая популярная рекламная активность у пользователей в обмен на получение внутриигровых предметов. На втором месте – опросы и исследования, на третьем – скачивание новых приложений.
  • Из рекламных тем больше всего интересует кино, другие приложения и шоппинг.
Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

BaaS

Google запускает Firebase Predictions для предиктивной аналитики пользователей

Вчера на Firebase Dev Summit компания Google анонсировала несколько новых функций платформы. Одна из них – предиктивная аналитика Firebase Prediction.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Вчера на Firebase Dev Summit компания Google анонсировала несколько новых функций платформы. Одна из них – предиктивная аналитика Firebase Prediction.

По текущим действиям пользователей  Firebase Prediction может с определенной точностью предсказать:

  • Пользователей, которые откажутся от приложений в ближайшие 7 дней
  • Пользователей, которые продолжат пользоваться приложением
  • Пользователей, которые потратят деньги
  • Которые не потратят деньги в ближайшие 7 дней

Используя эти данные, можно, например, при помощи Remote Config обращаться к целевым пользователям с таргетированной рекламой или предложениями.

Firebase Predictions также работает с любыми событиями конверсии Analytics, позволяя сегментировать пользователей в самых широких пределах.

Например, если вы знаете, что игроки, дошедшие до определенного уровня, остаются в игре на продолжительное время, то можно взять этот показатель за точку отсчета и с помощью Firebase Predictions предсказать, кто дойдет до него, а кто нет. Для тех, кто не дойдет, уменьшить сложность.

Так, в тестах с Halfbrick Studios платформа смогла увеличить возвраты 7 дня на 20%.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Жанры, доходы и возвраты мобильных игр в Mobile Gaming Benchmarks 2017 от GameAnalytics

Самые зарабатывающие игры с января 2016 года увеличили свой ARPPU более чем на 60%, пишет GameAnalytics в новом исследовании Mobile Gaming Benchmarks.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Самые зарабатывающие игры с января 2016 года увеличили свой ARPPU более чем на 60%, пишет GameAnalytics в новом исследовании Mobile Gaming Benchmarks.

В нем компания изучила работу более 40,000 мобильных игр в период между январем 2016 и сентябрем 2017 года.

Интересные факты:

  • Пять самых популярных жанров в 2017 году: Экшены, Симуляторы (+2 места), Аркады, Пазлы и Приключения (+1):

  • Эти 5 жанров дают 80% исследованных игр.
  • Средние возвраты на 7 день по жанрам:

  • В среднем 16% игроков играет по 11.5 минут.
  • Средний ARPPU по жанрам:

  • Средний ARPPU почти не растет и составляет около 7 долларов, что в 7х раз меньше, чем у топовых игр.
  • Игры жанра Казино демонстрируют самые позитивные показатели.

 

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение




Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.