App store optimization
FewReview: отзывы для вашего приложения в App Store и Google Play
При продвижении приложения и планировании маркетинговой стратегии просто необходимо учитывать и получение положительных отзывов.
Все разработчики знают, что хорошие отзывы и оценки в магазине означают больше пользователей в дальнейшем. Во-первых, все мы, как пользователи, обращаем внимание на оценку приложения – и если она плохая, то вряд ли мы скачаем и установим приложение (85% пользователей принимают решение о покупке или установке на основании чужих отзывов). Во-вторых, оценки имеют огромное влияние на App Store Optimization – чем выше оценки, тем выше приложение в поисковой выдаче магазина. И хотя точная зависимость для App Store и Play еще не выяснена, корреляция на лицо. Вывод из этого напрашивается очень простой – при продвижении приложения и планировании маркетинговой стратегии просто необходимо учитывать и получение положительных отзывов.
Сервис FewReview как раз предоставляет такие отзывы. С точки зрения маркетолога или разработчика работа с ним проста до безобразия, удобна и строится всего на нескольких кликах – вы вводите ссылку на приложение, определяете количество требуемых отзывов и срок, в который их необходимо получить. Дальше заводите требуемую сумму (через Яндекс.Деньги) и все, наблюдаете за накоплением положительных оценок.
С точки зрения самих отзывов у FewReview есть несколько тысяч живых активных пользователей, которые готовы по запросу написать отклик о вашем приложении в магазине. Важно отметить, что это не боты, а реальные пользователи, которые оценивают приложения. Компания продает один отзыв на iOS за 49 рублей (со скидками за объемы) и говорит, что это самая низкая цена на рынке. Если учесть и сопутствующую установку приложения, то цена и впрямь кажется отличной. Также стоит обратить внимание на практически неограниченное количество доступных отзывов – минимум FewReview продает всего 5 отзывов, а максимум может обеспечить несколько тысяч оценок и комментариев. На рынке iOS аналогичных предложений просто не существует.
Мы немного поговорили с представителями сервиса и задали ряд вопросов о работе сервиса.
Покупка отзывов в App Store напрямую запрещена (их покупка регулируется пунктом 3.10 правил: Разработчики, покупающие или генерирующие отзывы пользователей, манипулирующие топами App Store, будут заблокированы), как вы объясняете клиентам этот пункт?
Мы политики Apple стараемся не нарушать. Когда я выпускал различные приложения, я всегда просил своих друзей оценить их. Здесь подобная механика, только «друзей» гораздо больше. Пользователи вольны оставлять любые оценки, мы нигде не заявляем и не гарантируем только пятизвездочные отзывы. Другое дело, что среди нескольких сотен проведенных нами кампаний, средний балл всегда был далеко за 4 звезды, примерно 4.7. Это, примерно, как просить оценить новый БМВ на форуме любителей нового БМВ :). Бан действительно исключен, так как у нас не боты, а реально огромное количество пользователей. А если бы бан был возможен — мы бы стали богатейшей кампанией, создавшей сервис, который за небольшую плату валит конкурентов из аппстора :). Так что переживать нет абсолютно никакого повода.
Как все-таки меняется стоимость в зависимости от объемов?
Чем больше закажете отзывов (или чаще будете заказывать), тем больше скидку дадим. Скоро автоматизируем процесс выдачи скидки, сейчас же за скидкой нужно писать нам на почту.
Отзывы пишут живые люди, как все-таки гарантируется их хорошие оценки?
Мы выбираем наиболее лояльных пользователей, поощряем за хорошие оценки и конструктив и наказываем за неугодные действия. У нас очень сложная система оценок и всевозможных весов, мы учитываем целую кучу параметров, таким образом добиваясь впечатляющего результата. Мы знаем какие приложения пользователь любит, какие нет, какой у него интернет, когда он ложиться спать, как часто он пишет отзывы, что он пишет в отзывах, сколько ему лет и еще кучу иных параметров. Но самое действенное, конечно, «кнут и пряник». Если пользователю не нравится приложение, он просто не пишет плохой отзыв, а мы высылаем задание следующему пользователю, кому оно обязательно понравится. Конечно все это очень надежно быстро и на 100% автоматизировано.
Сейчас Google Play не поддерживается, когда планируется его запуск?
Бета уже работает в закрытом доступе, думаю в течении недели выпустим.
Отзыв стоит 49 рублей, значит ли, что разработчик покупает и мотивированную установку за эту сумму?
Да, конечно. Кстати, если приложение хорошее, то часто мотивированный пользователь превращается в настоящего, так как хорошие приложения любят все.
Поддерживаются ли платные приложения?
Технически да, но для запуска нужно писать нам на почту. Дело в том, что, как я уже говорил, у нас очень высокого уровня аналитика, и мы стараемся показывать отменный результат. Для платных же приложений, статистики у нас пока маловато, потому не запускаем в публичный доступ. Клиенту не понравится, если он купит 50 отзывов, а в результате получит 10 или 100.
Какую политику накопления отзывов вы можете посоветовать разработчикам — например, привязать их к обновлению или выходу приложения, или растянуть по времени?
Клиенты используют по-разному, наиболее популярные схемы:
- Докупка 50 отзывов с выходом обновления. Мой любимый кейс, всем всячески советую и сам использую.
- Покупка 10-20 отзывов в день растянутые на месяц. Говорят, что таким образом приложение медленнее опускается в топах.
- Покупка 500+ отзывов за день-два. Бывало на органике в топ 1 конкурентных категорий вылезало после этого.
- Перед пуш-кампанией. Если много хороших оценок нужно меньше трафика чтобы занять места в топах.
- Покупка 100-200 отзывов на новое приложение. Один клиент так вышел сразу в топ и больше недели собирал по 15 000 инсталлов в день.
- Скупка всего что есть. Есть пара клиентов, которая покупает отзывы постоянно и все что есть. Это большие игроки, вроде операторов сотовой связи или банков. Зачем так делать — лучше спрашивать у них :).
Я для своих приложений заливаю значительный объем при выпуске приложений и не жалею отзывов на обновления.
Спасибо, хороших вам отзывов!