Маркетинг и монетизация
Pushbullet: Идеальный пример того, как не стоит монетизировать приложение
В непрерывной войне между разработчиками, пытающимися отвоевать себе кусок хлеба, и пользователями, жаждущими халявы, Pushbullet подлил масла в огонь.
[pullquote]
Нейт Сваннер, журналист The Next Web, пишет о монетизации Pushbullet
[/pullquote]
В непрерывной войне между разработчиками, пытающимися отвоевать себе кусок хлеба, и пользователями, жаждущими халявы, Pushbullet подлил масла в огонь.
Нынешнее «дополнение за счет вычитания» – вчера вышла новая платная Pro версия — практически всеми было воспринято негативно. Pushbullet перекрыл кислород существующим пользователям () и потребовал за продолжение работы $5 в месяц или $40 в год. Pushbullet видимо не осознают, что их путь ведет в тупик, но, по всей вероятности, вскоре поплатятся за нововведения.
Судя по комментариям, оставленным к анонсу, сделанному Pushbulltet, и на Reddit, большинство пользователей просто бросают сервис. Главной причиной их недовольства является то, что функция copy and paste теперь доступна только в платной версии (также ограничен объем пересылаемых файлов, сообшений, отображение уведомлений).
Даже если Pushbullet пойдет на попятную и признает поражение, ущерб уже нанесен.
Я приведу в пример недавние стратегии монетизации, которые были гораздо более лояльными. Overcast 2 и Castro оба бесплатно предоставили некоторые функции и попросили фанатов оказать им любую поддержку. Это вызвало раздражение, но это та золотая середина, с которой все согласились жить.
Overcast и Castro последовали примеру Pedometer++ Дэвида Смита, который просил пользователей дать им денег, если они расположены к этому.
Сборы Pedometer++ «на чай» — абсолютно то же самое. Вы просто платите сколько можете, и жизнь идет своим чередом. В какой-то мере, это гораздо лучше, чем платить за приложение. Объявляя, что Overcast теперь будет «содержанкой», разработчик Марко Армент сказал, что только 20% пользователей Overcast заплатили за приложение. Это значит, что 80% использовали «урезанную» версию приложения.
Такая форма оплаты непопулярна из-за того, что она не принудительный. Работает она точно поэтому же — пользователям дается возможность самим пожертвовать деньги, их не заставляют это делать, достигает та самая золотая середина.
Тем не менее, Pushbullet пошли на пролом. Выглядит так, будто они ожидали, что пользователи будут платить за те функции, которые у них были раньше, чтобы продолжить использовать приложение так, как они привыкли.
Фил Никинсон из Android Central называет это шантажом. И он не ошибается. Ошибкой Pushbullet была не сама монетизация сервиса, а принуждение к покупке. Пользователи часто говорили о своей любви к платформе или приложению, и Pushbullet решили, что завоевал сердце и разум своих фанатов.
Судя по комментариям, цена была слегка завышена. Допустим, если бы Pushbullet попросили 1 доллар в месяц или что-то более приемлемое, то они бы может и встретил некоторое сопротивление, но явно не такую ответную реакцию, как сейчас.
Pushbullet оттолкнули многих пользователей. Вероятно, навсегда. Даже если они изменят свою стратегию, некоторым пользователям будет уже все равно. Многие отмечают то, что те заявления, которые создатель Pushbullet сделал два года назад, сейчас свидетельствуют о том, что им нельзя доверять.
Разработчикам следует обратить свое внимание на горький пример Pushbullet прямо сейчас. Вы можете монетизировать что-то только при условии, что это целесообразно для пользователя. Если бы Pushbullet выпустили новую убийственную функцию и попросили за нее денег, никто бы и не поднял шум.
Пользователям тоже стоит как следует подумать над этим. Вы не можете использовать сервис бесплатно и ожидать того, что компания никогда не попросит за него денег. Это просто ошибочная логика.