Connect with us

Аналитика магазинов

App Annie: Apple TV привлекает бесплатные игры и расширяет спектр приложений

Выпустив Apple TV четвертого поколения, компания Apple положила конец многочисленным разговорам и превратила, наконец, свою медиаприставку в платформу для приложений.

AppTractor

Опубликовано

/

     
     

Выпустив Apple TV четвертого поколения, компания Apple положила конец многочисленным разговорам и превратила, наконец, свою медиаприставку в платформу для приложений, пишет App Annie в блоге. Этим шагом компания отошла от своей прежней длительной практики, при которой приставка не взаимодействовала с магазином приложений. Нативные приложения уже доступны на приставках Amazon и Google: Fire TV и Nexus Player, работающей под управлением ОС Android TV. Но эти продукты делают лишь первые шаги, а богатый опыт Apple в построении «экосистем» приложений для различных устройств создает хорошие предпосылки для развития новой платформы.

Хотя новый Apple TV более чем вдвое дороже своего предшественника, ориентированного на потоковую передачу мультимедиа, на праздники было немало скидок, и для многих приставка стала наименее затратным способом получить доступ к приложениям Apple. Учитывая это, на Рождество App Annie рассмотрела 100 ведущих бесплатных приложений для tvOS по числу загрузок в Японии, Великобритании и США. Данные получены благодаря недавнему расширению функционала бесплатного продукта App Annie — Store Stats — в перечень платформ которого сегодня добавлен магазин tvOS.

01-Top-5-Apple-TV-Categories

На пять ведущих категорий, куда вошли 100 самых загружаемых бесплатных приложений, пришлось подавляющее большинство загружаемых владельцами Apple TV бесплатных приложений. Их общая доля варьировалась от 84% (Брит.) до 91% (США). Тогда как Apple Watch сейчас поддерживает гораздо больше категорий, первая пятерка категорий Apple TV в декабре имела больший вес, чем пять ведущих категорий для Apple Watch (57%).

Во всех трех странах, где проводилось исследование, Игры и Развлечения составили большинство из топ-100 бесплатных приложений по загрузкам. США — единственная из трех стран, где приложений в категории Развлечения было больше, чем в Играх. Такое несоответствие вызвано тем, что в США много вещательных компаний и провайдеров платного ТВ, а также тем, что перенести видеоприложение на платформу tvOS относительно несложно. Действуя в духе кабельных провайдеров, многие из первых приверженцев Apple TV (такие, как крупнейшие эфирные сети — ABC, NBC, CBS и Fox) быстро добавили под своими брендами новостные и спортивные приложения.

Общие с iPad категории

В годы, предшествующие выходу четвертого поколения Apple TV, телевидение также не стояло на месте — вещательные компании, провайдеры платного телевидения и сервисы, ориентированные на показ видео через интернет — все как один принялись создавать видеоконтент для мобильных устройств, таких как планшеты. В свое время скоростной интернет, увеличение диагонали экранов и отказ от проводных соединений создали предпосылки для просмотра фильмов и телепередач на планшетах Apple. До выпуска нового Apple TV iPad был фактически ТВ-платформой от Apple. А теперь более мощные процессоры, современные элементы управления и новые API, такие как Metal от Apple, способствуют проникновению игр на Apple TV.

03-Free-Games-and-Entertainment-Apps-by-Country

В Японии процент игр для Apple TV среди 100 ведущих приложений по числу загрузок соответствует картине, которую мы уже наблюдали на iPad. И, напротив, в Великобритании и особенно в США наблюдается более значительный разрыв между бесплатными играми и бесплатными развлекательными приложениями. Как и в случае с Apple Watch, доля игр вырастет, как только большее число разработчиков добавят поддержку своих игр. Слово не только за многочисленными издателями популярнейших игр на iOS — рост популярности Apple TV должен привлечь больше качественных кроссоверов игр для консолей.

При этом многие известные консольные кроссоверы распространяются на условии предварительной покупки, а из-за ограничений даже новейшего пульта от Apple многим пришлось бы потом докупить и контроллер. Издатель игр Activision одним из первых выпустил комплект с игрой и контроллером Guitar Hero Live как для Apple TV, так и для консолей.

В то же время, развлекательные приложения для Apple TV будут развиваться и дальше, но рассчитаны они будут и на iPad. Это вовсе не значит, что эти платформы похожи, как две капли воды. В Apple старались сделать управление Apple TV похожим на прежние продукты компании — с помощью тачпада. Но при этом iPad остается персональным портативным устройством с мультисенсорным экраном и отличными характеристиками; с другой стороны, телевидение — это чаще всего пассивное совместное времяпровождение. При этом объединенные категории по Японии, Великобритании и США, которые заняли третье, четвертое и пятое места — это Социальные сети, Производительность и Утилиты. Ни одна из них изначально не предназначалась для телевидения.

Вряд ли на всех новых платформах будет наблюдаться то же разнообразие приложений, что на смартфонах или планшетах. ТВ в этом контексте представляет особый интерес. Хотя игры и развлечения заняли большую часть позиций в бесплатном каталоге Apple TV, проявляются и другие тенденции. Так, треть из 100 ведущих бесплатных приложений по загрузкам в США входят в только формирующиеся категории ТВ-приложений. Это говорит о том, что ТВ-платформа от Apple находится в процессе трансформации.

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Аналитика магазинов

App Annie: исследование монетизации и самых прибыльных приложений в России

Компания App Annie представляет новое исследование по монетизации рынка приложений. Компания опросила свыше 12 000 профессионалов – разработчиков, маркетологов и руководителей – из более чем десятка отраслей.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Значительное большинство респондентов назвали своей целью монетизацию через магазины и рекламу в приложениях: 75% планировали монетизировать свой продукт одним из этих способов, а 38% обоими.

Значительная часть опрошенных отметила и другие цели, которые нередко способствуют повышению доходов компаний в более широком плане. В целом, разнообразие целей, выбранных разными респондентами, отражает взросление экономики приложений. Сегодня приложения играют ключевую роль практически в любой отрасли, включая ритейл, банкинг, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, потребительские товары, а также мультимедиа и развлечения.

Двумя преобладающими методами монетизации были встроенные покупки и реклама в приложениях. Каждый из них отметили более 59% из общего числа опрошенных. Следом шли платные загрузки, которыми пользовалась половина респондентов. Но при этом прослеживались сильные отличия между издателями игр и неигровых приложений. Первые были гораздо более склонны использовать для монетизации встроенные покупки и рекламу в приложениях — почти 80% по каждой позиции. Среди издателей неигровых приложений гораздо популярнее были подписка и мобильная коммерция. Подписка заняла первое место в индустрии мультимедиа и развлечений, а мобильная коммерция преобладала у финансовых компаний, ритейлеров и сетей питания.


Модель freemium широко распространена в самых разных областях — ее отметили 58% респондентов, получающих доход через приложения. Процент компаний, использующих эту модель, почти во всех областях был в пределах от 45% до 70%. Больше всего модель freemium применяется в играх — ее отметили 71% представителей игровой индустрии. Среди компаний, основная сфера деятельности которых не относится к игровой индустрии, этот процент был ниже — 52% их представителей указали, что применяют модель freemium.

61% респондентов отметили, что из всех доступных издателям приемов freemium используют функциональный подход. На втором месте впечатления от использования — 40%. Но между сферами применения приемов freemium — особенно между играми и неигровыми приложениями — есть серьезные отличия. Издатели игр чаще всего задействуют функционал — 75% респондентов, а среди издателей неигровых приложений эту категорию указали только 54% опрошенных. Кроме того, издатели игр более склонны работать с категорией «впечатления от использования». Со своей стороны, представители неигровых отраслей чаще отмечали использование, бесплатную пробную версию и сочетание нескольких способов.


Что касается распределения дохода в зависимости от формата рекламы, то здесь со значительным отрывом лидировала видеореклама, Причина в ее популярности среди компаний, занимающихся играми — 57% опрошенных представителей игровой индустрии назвали видеорекламу своим главным источником дохода.

Для сравнения, 35% опрошенных представителей компаний, работающих с неигровыми приложениями, указали, что большую часть их дохода приносят статичные баннеры, на втором месте — видеореклама (18%), на третьем — нативная реклама (16%).


Что касается каналов реализации рекламного инвентаря, то явный фаворит здесь — рекламные сети: свыше половины респондентов указали, что их компания пользуется услугами таких сетей. Посреднические платформы заняли более высокое место среди издателей игр, чем неигровых приложений — 30% и 21% респондентов, соответственно. А продажи напрямую рекламодателям получили более высокие цифры среди издателей неигровых приложений — вдвое выше, чем у издателей игр. Правда, стоит отметить, что оба показателя
были невысокими.

Также в исследовании App Annie есть рейтинг самых прибыльных приложений в России (Google Play) в категориях: игры и общее за период с января 2017 – сентябрь 2017:

И рейтинг самых прибыльных категорий в России в магазинах приложений (Google Play) за период с января 2017 – сентябрь 2017. В России по монетизации лидируют приложения соц. сетей.Так, например, приложение VK (Mail.Ru) является единственным приложением, которое вошло в Топ-чарты по доходам. Таким образом, VK занимает 4-ое место в рейтинге приложений по доходам в России. 

AppTractor
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

Рост неигровых приложений в 3 квартале: отчет Sensor Tower

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Мировые доходы неигровых приложений в 3 квартале 2017 года выросли на 67% по сравнению с 3 кварталом предыдущего года.

По данным Sensor Tower Store Intelligence траты пользователей на неигровые приложения достигли 2.8 миллиарда долларов.

Из них 2.2 миллиарда приходится на App Store и 605 миллионов на Google Play.

Загрузки за год выросли на 15% и достигли 14.4 миллиарда приложений. Рост Google Play и тут обгоняет рост App Store.

Ведущие приложения в мире по доходам – Netflix, Tinder, Pandora, LINE и HBO NOW. Интересен подъем Tencent Video на 6 место в общем чарте и на 3 в App Store – китайские пользователи наращивают траты на домашнее видео.

Топ загрузок почти весь принадлежит одной компании – это Facebook, Messenger, WhatsApp, Instagram и на пятом месте Snapchat.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Аналитика магазинов

«Приложение дня» в новом App Store увеличивает загрузки на 1747%

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В новом исследовании Apptopia рассматривает влияние фичеринга «Приложение дня» (App of the Day), появившегося в новом App Store, на загрузки.

В среднем, приложения получали 1747-процентный прирост загрузок при фичеринге, а игры 792-процентный подъем.

Ежедневные подборки «Приложение дня» и «Игра дня» появились в обновленном iOS App Store в iOS 11 –  это новая редакционная стратегия Apple для улучшения поиска приложений. Вместо того, чтобы предлагать коллекции приложений и топ чарты, новый App Store полагается на статьи о приложениях, интервью с создателями, курируемые списки, руководства и многое другое.

Глобальная цель Apple в переработке App Store заключается в том, чтобы облегчить пользователям поиск приложений и увеличить число загрузок для издателей приложений – в том числе, теоретически, новичков, у которых может не быть маркетинговых ресурсов для продвижения своих приложений через платную рекламу или другие затратные методы.

COO Apptopia Джонатан Кей однако справедливо критикует выбор Apple и отмечает, что большинство рекомендаций сейчас совсем не о маленьких разработчиках, а о приложениях, и так известных всем – в «Приложениях дня» были Starbucks, NBC и CBS, Simpsons: Tapped Out, NBA 2K18, Minecraft, Deer Hunter 2017 и т.п.

В любом случае, фичеринг очень полезен и загрузки растут в разы. Вот как рост различается по платным играм (приложениям) и по дням недели:

По мере загрузок приложения поднимаются и в чартах – в среднем на 321 позицию по результатам фичеринга.

Леонид Боголюбов
Комментарии Facebook
Продолжить чтение

Календарь

ноябрь

17ноя - 19Весь деньТИЛТЕХ МЕДХАК

24ноя - 26Весь деньWhat the hack?!

25нояВесь деньSmart Taler 2017

25нояВесь деньLadies Code: время технологий

30нояВесь деньSmart Cars & Roads 2017

декабрь

5дек18:30- 22:00Яндекс изнутри: глазами iOS-разработчика

8дек - 9Весь деньКубок СTF России

9дек - 10Весь деньGames Gathering 2017

9декВесь деньЛекционный день по игровой индустрии

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Наш Facebook

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.