Connect with us

Интервью

Альтернативные магазины приложений: новые возможности или пустая трата времени?

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Для очень многих разработчиков мобильных приложений продвижение в оригинальных магазинах сродни настоящей битве — все или ничего. Поэтому многие начинают задумываться о продвижении своих приложений в альтернативных магазинах. Мы задались вопросом: стоят ли они того?

Мы обсудили данный вопрос вместе с Appintop и Штефаном Билау — экспертом в области продвижения мобильных приложений, основателем консалтинговой фирмы Dynamo Partners и частным инвестором.

Dynamo

Насколько важно, чтобы ваше приложение было доступно в App Store и Google Play?

Это необходимо. Сегодня успех мобильного приложения на рынке невозможен без продвижения в App Store и Google Play. Но есть несколько способов расширить аудиторию пользователей не только за счет продвижения в оригинальных магазинах. Это продвижение в альтернативных магазинах приложений.

Каковы наиболее распространенные проблемы продвижения в альтернативных магазинах приложений?

Сложнее всего правильно расставить приоритеты и выбрать верное направление. С чего начать, в каких магазинах публиковать приложение? Какие магазины являются наиболее крупными? Если вы уже определили, в каком регионе находится ваша аудитория, то вы должны продвигать свои приложения в тех магазинах, которые наиболее популярны в соответствующих странах.

Менее опытные разработчики с недоверием относятся к альтернативным магазинам, так как они не знают, насколько продвижение в них может быть эффективным. Конечно, продвижение в альтернативных магазинах требует дополнительного времени и ресурсов.

Но конкуренция жестока, ведь на данный момент на глобальном рынке доступно более 2 миллионов приложений, маркетинговые затраты растут, и вам придется искать альтернативные пути продвижения. Такие магазины могут оказать серьезное влияние на общий успех ваших приложений.

Как много разработчиков используют альтернативные магазины приложений?

Некоторые из них начали заниматься разработкой еще во времена Java/Symbian, когда приложения выпускались и распространялись как раз комплексно через различные магазины.

Разработчики же нового поколения начинают продвижение с Apple App Store и Google Play.

Крупные разработчики с уже большим трафиком в оригинальных магазинах постепенно начинают осознавать, что нужно делать дополнительные шаги для победы в конкурентной борьбе, и раскрутка в альтернативных магазинах играет довольно важную роль в их маркетинговой стратегии.

Альтернативные магазины приложений в Китае

China

Азия и в частности Китай — это первое, что приходит на ум при мысли о раскрутке в альтернативных магазинах приложений. Вот некоторые данные об общем объеме загрузок приложений в Китае, особенно для платформы Android:

  • Более 300 миллионов китайских мобильных устройств работают на Android.
  • Объем загрузок приложений через Google Play в Китае составляет менее 6%.
  • И более 80% от ежемесячного объема — загрузки через местные магазины приложений.

Альтернативные магазины приложений в Германии

В Германии также есть крупный игрок на рынке приложений, за каких-то пару лет сумевший собрать аудиторию около 10 миллионов уникальных пользователей в восьми европейских странах. Он известен под брендом AndroidPIT.

Это магазин приложений, но он имеет различные местные представительства. Вы можете ориентироваться на определенные страны и группы пользователей, так же как и в Google Play.

androidpit

AndroidPIT: Apps, News, Forum
AndroidPIT: Apps, News, Forum
Разработчик: Fonpit AG
Цена: Бесплатно

Если вы хотите ускорить свой ​​рост и увеличить распространение в этих странах через AndroidPIT, вы можете просто обратиться к ним и воспользоваться услугой платного продвижения.

У них есть в наличии сервисы рассылки, они также предлагают размещение на своих веб-сайтах. Они имеют возможность отправлять извещающие уведомления всем абонентам своей десятимиллионной базы пользователей.

Как решить – где продвигать ваше приложение?

Для этого нужно обратить внимание на определенные показатели рынка, как, например, объем загрузок приложений по категориям, а также определенные особенности.

Ориентировано ли ваше приложение на местных пользователей? Несет ли оно какую-ту идею, содержание, решение для них? Есть ли у вас возможность локализации приложения? Подходит ли модель монетизации под условия рынка? Локализованы ли ваши маркетинговые материалы?

Есть ли другие возможности для ускорения роста на этом рынке, помимо альтернативных магазинов приложений? Оценив эти особенности, вы можете планировать ресурсы и бюджет для продвижения.

Каковы ограничения в альтернативных магазинах приложений?

Возьмем, к примеру, Китай. Вам придется лично контактировать с людьми в большинстве случаев. Вам придется положиться на некоторые агентства, которые дадут вам возможность размещать приложения в магазинах.

Очень важно соблюдать правила, чтобы выйти на этот рынок. Нужно иметь действительно надежного партнера, который мог бы проконсультировать вас по поводу определенных особенностей рынка.

Самостоятельно выйти на такие рынки очень сложно. В Китае есть много местных партнеров. Сейчас они все хорошо развиваются.

Как разработчики определяют успех в магазинах приложений?

Каждый смотрит на коэффициент рентабельности инвестиций его маркетинговых стратегий и тактик. Он должен окупаться. Так что, подготовьтесь на совесть, важно изначально иметь хороший набор ключевых показателей эффективности, перед тем, как проводить какие-либо промо-акции, включая продвижение в этих магазинах.

Сколько будет стоить локализация? Сколько будет стоить перевод? Сколько будут стоить услуги агентства для размещения ваших приложений? Или лучше использовать самостоятельный инструмент, например, Codango?

Успех для бренда — это его узнаваемость. Если вы являетесь крупным мировым брендом с некоторыми локальными предложениями, то, возможно, вы уже будете узнаваемы на рынке. С другой стороны, вы должны убедиться, что репутация вашего бренда не испорчена киберсквоттингом или другими подделками.

Какую комиссию берут альтернативные магазины приложений?

По-разному. Она может варьироваться в пределах 20-30% от дохода со сделки, а с другой стороны, она может полностью отсутствовать. Можно найти игроков, которые предоставят вам свободное распространение, хостинг и определенное содействие, если они смогут монетизировать свои услуги за счет вас, зарабатывая на рекламе.

Возможно ли предустановка?

Конечно. Наиболее известный пример — Amazon. Он “продает” не только магазин приложений, но также, фактически, предустановку на все Kindle.

Amazon-Appstore

Другой пример — Яндекс, крупнейший игрок на российском рынке. Яндекс очень силен и конкурентоспособен на рынке Android-устройств. Yandex Retail дает возможность разработчикам Android-приложений размещать свои приложения в магазине приложений Яндекс.

Этот сервис интегрирован с 15-ю тысячами торговых точек в России, от магазинов сотовых телефонов до сетей супермаркетов.

При этом разработчик платит Яндексу только в случае, если его приложение было активировано. А не как в старые времена, когда вы должны были платить за то, чтобы ваши приложения были предустановлены на телефоне, не зная, будет ли ими покупатель реально пользоваться.

Yandex.Store

Насколько важны отзывы и социальные факторы в альтернативных магазинах приложений?

Отзывы очень важны. Если ваше приложение имеет рейтинг 3 или 3,5 звезды, то пользователи будут искать альтернативу.

Алгоритмы ранжирования учитывают количество загрузок, скорость загрузки и отзывы. Таким образом, приложения, имеющие хорошие оценки, получают больший рейтинг, что способствует продвижению.

Но я бы не рекомендовал использовать ботов для накрутки отзывов. Магазины умеют их распознавать. В худшем случае ваше приложение уберут из магазина. Кроме того, накрутка не дает продолжительного эффекта. Для разработчика гораздо важнее понять, что не устраивает пользователей.

Я сталкивался со случаями, когда разработчики специально покупали негативные отзывы для приложений конкурентов, чтобы их убрали из магазина. После того, как вы набрали определенное количество негативных отзывов и испортили свою репутацию в магазине, очень сложно снова набрать хорошие отзывы и заработать хороший рейтинг.

Как бороться с плохими отзывами, заказанными конкурентами?

Постарайтесь с самого начала создать круг лояльных бета-тестеров и пользователей для ваших приложений. В случае, если что-то подобное произойдет с вами, вы, по крайне мере, сможете отбиться положительными отзывами.

Используйте инструмент отслеживания, чтобы быть в курсе, если что-то подобное всплывает где-то в глобальном масштабе. Если вы распространяете приложения в ста пятидесяти странах, есть определенные аналитические инструменты, которые дают вам сводку таких показателей, как ежедневное количество отзывов, их качество, тенденция к увеличению или уменьшению.

Используйте аналитику, чтобы быть в курсе, если кто-то ведет нечестную игру против вас. Так же сообщите об этом владельцам магазина, если замечаете подобное.

Что делать с пиратством?

Это всегда вызывает озабоченность и является частью игры на рынках. Вы должны адаптировать модель монетизации к местным рынкам. Например, если у вас платное премиум приложение, и вы пытаетесь продавать его, скажем, на африканском, латиноамериканском или азиатском рынках, скорее всего вы потерпите неудачу из-за пиратства.

Первая вещь, которую вы можете сделать — это использовать пиратство. Даже если пользователи используют пиратскую копию приложения, это все равно – ваши пользователи, и вы можете использовать внутреннюю аналитику, которая покажет вам, как много людей пользуется вашим приложением бесплатно или используют премиум возможности, но не платят за них.

Похоже, что им нравится ваше приложение. Они им пользуются. Постарайтесь использовать их. Вы можете не получать с них прямого дохода, но можете отправить их на вашу страницу в Facebook, получить с них хорошие отзывы и лайки, что поможет вам заработать высокий рейтинг. Пусть они платят своей помощью в продвижении вашего приложения. Так вы сможете увеличить свою аудиторию.

Так или иначе, это окупится, когда вы найдете альтернативные способы монетизации. Сейчас нет возможности бороться с пиратством в глобальных масштабах. Всегда найдутся люди, которые не захотят платить за ваш продукт.

Если вы владеете крупным брендом и хотите запустить рекламную кампанию по электронной почте, и вы можете сказать: «По крайней мере, я знаю адреса электронной почты этих пользователей, или они есть в моей социальной сети, и я могу каким-то образом заставить их платить мне».

Какие три вещи должен сделать любой разработчик приложений прежде, чем выходить на альтернативные магазины приложений?

Заранее составьте план локализации вашего приложения, так как этот фактор играет жизненно важную роль для того, чтобы добиться успеха в таких магазинах. Синхронизируйте ваши ресурсы и время с маркетинговой стратегией.

Не стоит недооценивать сроки, которые могут потребоваться для выхода на рынок. Регистрация, обновление, сбор отзывов и одобрение в некоторых магазинах приложений могут добавить время к вашей стратегии выхода на рынок.

Ознакомьтесь со всеми правилами и особенностями таких магазинов и не пренебрегайте возможностью получения сводных отчетов от них. Вы сможете оценить каждый магазин, сравнив общие показатели, и решить, куда направить свои усилия по продвижению.

И последний совет: каков наилучший способ продвижения в альтернативных магазинах приложений?

Создайте действительно хороший продукт. Дайте вашим пользователям возможность говорить о вашем приложении, добавив в него интеграцию с социальными сетями, социальные опции и вирусные инструменты.

Затем расставьте приоритеты и сосредоточьте свои усилия. Необязательно выходить одновременно на все альтернативные магазины. Соберите подробные данные о том, кто ваши пользователи, откуда они, что им нужно, и удовлетворите их потребности в соответствии с местной спецификой рынка.

При поддержке Appintop — автоматизированной системы продвижения мобильных приложений.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
7 комментариев

7 Comments

  1. Киря

    04.07.2014 at 17:51

    Интересная статья, thx!

  2. qwerty

    05.07.2014 at 07:56

    Да… Заставляет задуматься… не все так просто :/

  3. Shpytyack Artem

    25.07.2014 at 14:29

    Спасибо за хорошую статью

  4. Vladimir Galaiko

    08.10.2014 at 14:11

    Создайте действительно хороший продукт. Дайте вашим пользователям возможность говорить о вашем приложении, добавив в него интеграцию с социальными сетями, социальные опции и вирусные инструменты … и через 2 дня наблюдайте, как в китайских магазинах один за одним появляются клоны. Грустно, но так оно и есть. На этот рынок выходить стоит, но с продуктом, повторить который будет достаточно сложно. В остальном придется уповать на старый добрый Google Play. http://advertmobile.net/

    • AppTractor

      08.10.2014 at 14:15

      Глупость какая :) У CoC тысячи клонов – и что? Как греб, так и гребет свой миллиард долларов в год.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Интервью

Global Mobile Vision 2017: корейский ответ Industry 4.0

Алексей Спирков, руководитель отдела наукоемких технологий в «АстроСофт», посетил Global Mobile Vision — выставку индустрии информационно-коммуникационных технологий (ICT), которая прошла 13-15 сентября в Сеуле (Корея).

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

В этом году выставка была посвящена мобильным технологиям в таких областях, как Интернет вещей, большие данные, мобильные устройства, телекоммуникационные технологии, облачные сервисы и др. Cобралось более 14 000 (!) посетителей и 300 экспонентов.

Получив приглашение поучаствовать в таком глобальном событии от KOTRA (Корейского агентства содействия торговле и инвестициям), мы не долго думали: не все же о своей операционной системе для Интернета вещей говорить — и на других полезно посмотреть.

Когда Алексей вернулся, мы расспросили его об итогах и о самых актуальных трендах выставки.

Алексей, как ты объяснишь такое внимание к мобильным технологиям в Южной Корее?

Корейский рынок информационно-коммуникационных технологий — один из самых быстроразвивающихся в мире. А Global Mobile Vision 2017 — витрина новейших технологий, продуктов и услуг в мобильной индустрии.

Что стало главной темой выставки?

В двух словах — «Mobile meets intelligence» – мобильный интеллект. Вообще главной целью выставки была демонстрация ответа корейского бизнеса и государственного сектора на Четвертую промышленную революцию, более известную как Industry 4.0. Идея в том, что в условиях дефицита собственных природных ресурсов в Республике Корея (импортируется более 98% энергии и 80% продовольствия) основным двигателем экономики и Четвертой промышленной революции являются инновации в высокотехнологичных областях. И такими инновациями могут похвастать не только гиганты: например, на выставке отсутствовали промышленные монстры, типа Samsung или LG, а основное внимание было уделено малому и среднему бизнесу, разнообразным стартапам.

И какие же стартапы удивили лично тебя?

Бросилось в глаза присутствие на стендах множества стартапов на тему электроники для животных: различные устройства для автоматического кормления, совмещенные с играми и коммутаторами.

Забавно. А если говорить серьезно, то какие технологии преобладали на выставке и обсуждались на Global Mobile Vision Conference 2017?

«Рулили» технологии, связанные с мобильными сетями и устройствами, Интернетом вещей, умным производством, smart cars, умными медицинскими устройствами (фитнес-трекеры, умные весы, ростомеры и т. п.), и даже технологии, связанные с интеллектуальным электронным правительством (smart e-government).

Закономерно особое внимание уделили глобальным технологическим трендам: Интернету вещей (Internet of Things), искусственному интеллекту (AI), мобильной связи пятого поколения (5G).

У меня до сих пор на экране смартфона 3G доминирует над LTE, а тут уже 5G на подходе?

Точно! По словам Won Yeol Lee, директора крупнейшей корейской телекоммуникационной компании KT Corporation, только технология 5G может ускорить Четвертую промышленную революцию. Своим видением перспектив мобильной связи пятого поколения также поделились представители Qualcomm, Ericsson-LG, Naver и другие эксперты. Кстати, продемонстрировать всему миру мощь 5G Республика Корея собирается на зимних Олимпийских играх в Пхенчхане.

Еще один повод ждать Олимпиаду :)  А какие выводы ты сделал лично для себя?

Я еще больше убедился, что моя работа и наши продукты, в частности — операционная система МАКС для Интернета вещей — это движение в верном направлении, открывающее новые перспективы перед российскими IT-разработками.

Спасибо большое, успехов!

Всегда рад!

 

Комментарии
Продолжить чтение

TechHype

Внутри Первой Церкви Искусственного Интеллекта

На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Энтони Левандовский не похож на пророка. Он одевается в стандартные для кремниевой долины джинсы и окружен пиарщиками, а не церковнослужителями. Инженер известен самоуправляемыми автомобилями – и большим скандалом – но его новый стартап связан не с механикой или ПО, а с новой религией. Искусственный интеллект лежит в основе многомиллиардных компаний, больших исследовательских проектов и множества предсказаний о гибели мира или, как минимум, его качественном изменении. Теперь Левандовский на полном серьезе создает его Первую Церковь.

«Если вы спросите любого, может ли компьютер быть умнее человека, то 99,9% скажут вам, что это научная фантастика», – говорит он. «На самом деле это неизбежно. Это гарантировано случится. То, что мы создадим, по сути, и будет богом. Не в том смысле, что он будет метать молнии или вызывать ураганы. Но если есть что-то в миллиард раз умнее самого умного человека, то как еще это назвать?»

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Алексей Коровянский (Mobilatorium): камера смартфона – оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

18 ноября в Нижнем Новгороде пройдет международная конференция GDG Gorky. Одна из ее тем – виртуальная и дополненная реальность. Мы поговорили с Алексеем Коровянским, Google Developer Expert-ом и основателем лаборатории Mobilatorium, который рассказал нам о том, что происходит в этой области сейчас.

Какие самые интересные проекты появились в области AR за последнее время?

Из приложений советую посмотреть – Ikea Place, SketchAR, Inkhunter, Giphy World, World Brush, Holo, MeasureKit, Google Lens, Snapchat, Facebook Messenger.

Эксперты сходятся во мнении, что камера смартфона это оптимальная точка входа в технологии дополненной реальности для массового пользователя. Между тем корпорации думают и работают над носимыми AR-устройствами и облаком дополненной реальности, поэтому стоит понимать, что те решение, которые мы видим сегодня, это только начало большого пути.

Существуют ли фундаментальные различия между ARKit и ARCore?

Базовые возможности и внешние интерфейсы фреймворков очень близки друг к другу, и это значительно упрощает жизнь для разработчиков, заинтересованных в создании AR приложений работающих на обеих платформах. Тем не менее, на данный момент у ARKit есть пара интересных возможностей, которых нет в ARCore. Это возможность легкой интеграции со SceneKit и SpriteKit, а также инструментарий Face Tracking API, появившийся в новом iPhone X. С другой стороны, в Google (скорее всего) уже работают над аналогичными возможностями для ARCore. Более того, Google работает и над web-стандартом и браузером с поддержкой AR!

Какие приложения уже сделаны на базе ARCore? Какие вы можете рекомендовать в качестве ориентиров?

На данный момент ARCore находится в стадии Dev Preview, поэтому в Google Play еще нет приложений, созданных на базе ARCore. В качестве источника вдохновения и ориентира я советую посмотреть приложения и примеры, опубликованные в канале BuiltWithARCore и на сайте AR Experiments.

Станет ли VR общедоступной технологией?

Да. Я и многие другие эксперты в этом уверены. Ключевой вопрос – когда? Думаю, что в США это может произойти в ближайшие пять лет.

Какая ценность может быть у виртуальной реальности для обычного пользователя?

VR может значительно упростить наше взаимодействие с технологиями и графическими интерфейсами. Поэтому даже пожилые люди легко осваивают возможности VR и с огромным удовольствием путешествуют по миру не выходя из дома. По сути VR дает нам возможность мгновенной телепортации, что значительно расширяет наши возможности в плане общения и обучения. Также VR – это море новых эмоций для любителей игр и развлечений.

Что нужно сделать разработчику, чтобы начать создавать приложения с дополненной реальностью?

Сделать уникальное и популярное приложение с дополненной реальностью сегодня просто, как никогда. Разработчики, знакомые с Unity3D или Unreal Engine, легко справятся с созданием AR-игры на базе ARKit и ARCore после прочтения официальной документации (само подключение и знакомство с AR фреймворками займет около часа). Для iOS разработчиков хорошим вариантом для старта может быть создание простого AR приложения на связке ARKit и SceneKit. При наличии небольшого бюджета на обучение, рекомендую пройти курсы на Udemy по Unity3D и ARKit.

Комментарии
Продолжить чтение

Интервью

Дмитрий Желнин (65apps): Как попасть в Топ-5 мобильных разработчиков России за три года

Если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Дмитрий Желнин, основатель 65apps, рассказал нам как за три года компания стала одним из лидеров рынка мобильной разработки в России и вошла в Топ-5 рейтинга Тэглайн.

Как начиналась история 65apps?

Как обычно. С шишек и ошибок трудных.

Начали с мобильных игр 6 лет назад. Облажались. Потом еще раз. И еще.

Очень уж хотелось делать игры.

Потом пошли небольшие заказы на создание бизнес-приложений. Потом их стало много. А отдел игровой разработки тихо захирел и умер.

Потом мы стали работать на субподрядах, но на конечного клиента не выходили, рынок нас не знал. Поэтому в Рейтинге Тэглайн мы были примерно… нигде.

Первыми нашими клиентами традиционно были стартапы. Люди с идеями приходили, заказывали приложения (или не заказывали)… и уходили. Проекты не имели развития, не нуждались в поддержке, не обогащали ни наше портфолио, ни бюджет компании. В какой-то момент я пришел к пониманию – невозможно создать устойчивую компанию по аутсорс-разработке, работая на рынке стартапов: ни денег, ни славы. И вот 3 года назад мы впервые взяли крупный заказ как самодостаточная аутсорс-команда, после чего уже работали только с конечным клиентом.

Такой же совет я даю коллегам из молодых студий, когда они обращаются ко мне.

И как изменился ваш подход со временем? Кто идеальный клиент компании 65apps сегодня?

Идеальный клиент для нас – не столько компания, имеющая известное имя (и сейчас у нас в портфеле много таких: Сбербанк, Яндекс, World Class,  Mail.ru, Чайхона №1, Hoff, Burger King и др.), сколько действительно имеющая  потребность в автоматизации с помощью мобильных технологий или в работе с мобильной аудиторией.

То есть это состоявшиеся компании, которым нужно развивать свое мобильное направление – понятно как, понятно для кого и понятно, где в таком решении деньги. Наши мобильные приложения – инструмент, решающий задачи бизнеса. Точка.

Маркетинговые свистелки-тарахтелки нам неинтересны.

Такой подход выгоден клиенту. Такой подход выгоден и нам. Он создает выгодное взаимодействие с заказчиком на долгие годы: всякое приложение нуждается в развитии и поддержке.

Вообще, с рынка приходит всё больше задач, связанных с автоматизацией внутренних нужд бизнеса – приложения для курьеров, для логистических процессов, для торговых представителей, онлайн-касс, личных кабинетов и т.п. То есть повышение внутренней эффективности бизнеса с помощью мобильного инструментария.

А кто ваш клиент по профессии: это маркетолог или айтишник?

Это наша боль.

Работа с маркетингом протекает всегда по одному и тому же грустному сценарию: они ищут, у какого подрядчика покрасивее картинки, развесёлее креатив и, конечно же, поменьше бюджет. Агентство с типовым названием “ХХХ-Медиа” берет с клиента 100 рублей, рисует красивый дизайн, потом просит нас за 1 рубль “сегодня за ночь сделать хоть что-нибудь, завтра нам сдавать проект”.

Мы с такими не работаем. Даже если это не агентство, а внутренний маркетинг клиента. Они такие же. Порченные. Потом прибегают с разорванным анусом: “надо все переделать, только качественно, а бюджет уже кончился, хээээлп”.

Мы так не умеем и уметь не хотим. Мобильная аудитория не прощает небрежности! Приложение – это не лендосик, который можно запилить за ночь из говна и палок.

Работа с айтишниками – совсем другое дело. IT-директор на стороне клиента понимает что нужно, понимает сложность и трудоемкость задач, планирует наперед. Он нуждается в качественной реализации, потому что осознает, что проекты имеют развитие.

Ценность мобильного приложения в компании понятна и измерима. Вообще, автоматизация с помощью мобильного инструментария еще только набирает обороты. Вот сюда я рекомендую смотреть уважаемым конкурентам, ищущим своё место на рынке.

Хорошо, с клиентами понятно. А в чём ваше отличие от конкурентов?

На этом, несомненно, визуально-центрированном рынке все слишком увлеклись красивостями и рюшечками.

Мы же сфокусированы на создании ценности для бизнеса, на утилитарности и техническом совершенстве. Мобильный инструментарий должен решать задачи бизнеса. Это основное и главное.

Может быть поэтому наши клиенты возвращаются к нам во второй, третий, четвертый раз.

После многочисленных проб и ошибок, мы твердо решили, что не держим дизайнеров внутри компании. Дизайнеры — самые сложноуправляемые единицы с полным отсутствием инженерного подхода, а внутренние издержки на их менеджмент зашкаливают.  И конечно нормальный мобильный разработчик заложит все эти риски в смету клиента.

Приходите к нам со своим дизайном и мы сделаем вам продукт безупречного качества! Ну а если вы хотите, чтобы ваше приложение выглядело эксклюзивно, то клиент, как известно, всегда прав, и в этом случае мы возьмем эту услугу с рынка, как берём с рынка внешние услуги по клинингу или любые другие. В этом случае вы все равно выиграете, потому что мы не станем раздувать бюджет за счет дизайна — стоить это будет 200-300 к, а не 2-3 млн, как у большинства наших коллег из топ-10. В общем, если бюджет позволяет — можете смело обращаться в топ-3 Тэглайна, в их коммерческих предложениях с десятью нулями все учтено. Если умеете считать деньги и шапочно понимаете ценообразование в аутсорс-разработке — к нам.

Если говорить про рынок заказной разработки, как он будет развиваться в ближайшей перспективе?

Очевидно, что сегодня рынок мобильной разработки носит характер «пузыря», который продолжает надуваться. Рано или поздно он бабахнет. И тогда девять из десяти компаний, не накопивших качественную клиентскую базу, не нарастивших компетенции внутри, не отстроивших процессы, не научившихся доносить информацию о себе потенциальным заказчикам, просто разорятся и исчезнут. Все так же, как было с тысячами сайтостроительных компаний некоторое время назад. Уже сейчас если вас нет в топ-50 Тэглайна – считайте, что вас нет на рынке.

Мы вкладываем много сил в качественных управленцев, в продвижение, в получение «долгих» клиентов, в технические навыки разработчиков – у нас в компании жесточайший отбор и до тестового задания доходит один из дюжины программистов.

Я сам носитель ценностей, которые культивируются у нас в компании – аккуратность, обязательность, ответственность, энтузиазм, интерес к своему делу. Невозможно качественно делать работу, строить долгосрочные отношения с клиентами и не соответствовать всем этим требованиям – тем более, если речь идет о крупных клиентах. Наша команда – моя гордость, основа нашего роста и успеха. И наше место в рейтинге – это ее заслуга. И если главный вопрос этого интервью «Как попасть в Топ-5 за три года», то мой ответ — «собрать лучшую на рынке команду».

И как развивается команда внутри вашей компании?

Мобильная разработка — это не Rocket Science. Это, в первую очередь, качество каждого этапа: проектирование, программирование, тестирование — и мы, понимая это, развиваем свою компанию именно в этих направлениях. Мы активно обучаем менеджеров и разработчиков, сертифицируемся в разных категориях.

Какие у компании 65apps планы на ближайшее развитие?

Войти в топ-3 уже через год. С нашей командой и набранным темпом у нас есть потенциал не просто подтвердить свое место в следующем году, но и войти в Топ-3 мобильных разработчиков России. Это сложная и комплексная задача, но у нас есть и силы, и компетенции. Мы можем намного больше.

Что будет в нашей компании в ближайшее время:

  • Увеличение  среднего срока разработки проектов и, как следствие, среднего чека. Это уже не 2-3 месяца, а 4-6, что обусловлено сложностью приложений, которые мы берем в производство. Наш фокус направлен на работу с железом, со сложным картографическим ПО. Мы непрерывно развиваемся и в фундаментальных знаниях об архитектуре приложений, чтобы реализовывать проекты любой сложности.
  • Переезд в Москву и открытие фронт-офиса 65apps. Это неминуемый этап развития и масштабирования компании, к которому мы готовы.
  • Смена локации ижевского продакшн-офиса: сейчас мы заняты поиском современного и удобного офисного пространства, где сможет с комфортом разместиться наша растущая команда.
  • Региональное масштабирование: мы рассматриваем возможность открытия дополнительных представительств 65apps в Екатеринбурге и Ульяновске.
  • Продолжение в наращивании компетенций – прохождение значимых на рынке программ сертификации качества, таких, как: Google Certified Associate Android Developer, Android Java SE 8 Programmer и др.
  • Ребрендинг студии — мы зарелизим свой собственный обновленный фирменный стиль и сайт, которые практически не менялись с момента основания компании.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков веб и мобильных приложений!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.