Исследования
Что искали россияне в Google Play в 2014 году
В прошлый раз мы рассказали об источниках десктоп-трафика к магазинам Apple App Store и Google Play, а сегодня посмотрим на то, что искали люди в магазинах приложений.
Вместе с компанией Similarweb мы продолжаем исследовать потребление мобильных приложений в России в 2014 году. В прошлый раз мы рассказали об источниках десктоп-трафика к магазинам Apple App Store и Google Play, а сегодня посмотрим на то, что искали люди в магазинах приложений.
По понятным причинам данных о поиске в App Store у нас нет, а вот данные о поиске в Google Play доступны
За полгода (с июля по декабрь) первая пятерка это Launcher, Viber, WahtsApp, Google и «Антивирус». Вполне закономерный результат – лаунчеры и мессенджеры (на шестом месте, кстати, еще один – Skype) самые востребованные приложения, а появление антивируса в пятерке можно объяснить, наверное, всеобщей паранойей, царящей вокруг Android.
Какие еще интересные приложения ищут пользователи в Google Play? Клавиатуры на 8 месте, фонарики на 21 месте, запись звонков на 26, будильники на 27, приложение для ведения заметок на 56 месте.
Если посмотреть на условные «большие» бренды, то Google лидирует, Яндекс на 17 месте (и как Yandex на 54), Сбербанк на 48, Burger King на 58 месте.
Давайте теперь посмотрим на поиск в магазине только в декабре, тут можно найти интересные различия. В декабре на Android вышло сразу два хита – Hearthstone и World Of Tanks Blitz, они заняли сразу вторую и четвертую строчки рейтинга поисковых запросов. Viber и WhatsApp немного потеряли свои позиции, Firechat (первый mesh-мессенджер) стремительно вырос. В связи то ли с зимой, то ли с кризисом «Навигатор» опустился сразу с 7 на 46 место, а, например, игра Nekki Shadow Fight 2 (видимо, благодаря хорошему участию в рекламе «Билайна») поднялась с 64 на 42 место.
Ну и куда без «Курса валют» и «Новостей» — если по итогам полугодия первая фраза находилась примерно в середине четвертой сотни, то в декабре она заняла уже 52 место, а «Новости» из второй сотни переместились на 66 место.
Какие выводы можно сделать из этих цифр? Во-первых, люди ищут даже самые обычные приложения, которые по умолчанию подразумеваются на смартфонах и планшетах – будильники, калькуляторы, календари. Во-вторых, лаунчеры – самая главная тема. Если вы хотите сделать новое приложение, попробуйте сыграть тут на ASO. Да, это сложно, но если получится, то большая часть поискового трафика – ваша. В третьих, поиск в Google Play следует за общими трендами, угадать их, конечно, сложно, но если получится (как с «Курсом валют»), то волна сама вас вынесет наверх.