App store optimization
Павел Тучинский (SimilarWeb): мы просто любим мобильные приложения
SimilarWeb, стартап в сфере измерения веб-трафика, сейчас развивает интеллектуальную платформу, чтобы объединить мир нативных мобильных приложений, мир мобильного интернета и десктоп веба. Не так давно компания запустила сервис App Analytics, в котором компания предлагает несколько новых, ранее недоступных, функций измерения. Мы побеседовали с Павлом Тучинским и выяснили, что из себя представляет аналитика SimilarWeb.
SimilarWeb, стартап в сфере измерения веб-трафика, сейчас развивает интеллектуальную платформу, чтобы объединить мир нативных мобильных приложений, мир мобильного интернета и десктоп веба. Не так давно компания запустила сервис App Analytics, в котором компания предлагает несколько новых, ранее недоступных, функций измерения, включая топ ключевых слов, приводящих пользователей к приложениям, разрывы в каналах и пути в магазинах приложений, которые помогают пользователям открывать для себя приложения.
Мы побеседовали с Павлом Тучинским и выяснили, что из себя представляет аналитика SimilarWeb.
Что такое SimilarWeb сейчас? Как развивалась компания?
Сегодня SimilarWeb — это лидер рынка веб и App аналитики, обладающий крупнейшей пользовательской платформой в отрасли (данные от десятков миллионов пользователей по всему миру в сочетании с информацией, непрерывно аккумулируемой веб-краулерами, систематизируются и экстраполируются с помощью самых современных технологий управления большими массивами данных). Это единственная компания, которая объединяет веб и мобильную аналитику, а также аналитику мобильных приложений. Целью компании является завоевание неоспоримой лидирующей позиции в сфере веб и мобильной аналитики, постоянное развитие данного направление с упором на беспрерывное повышение качества продукта и точности предоставляемых данных. В то же время, компания ставит перед собой цель демократизации веб и мобильной аналитики для широкого круга пользователей, предлагая больше, чем конкуренты за значительно меньшие деньги, а также в формате бесплатной версии.
Компания была основана в 2009 году Ором Оффером и Ниром Коеном, в 2013 году была запущена аналитическая платформа. До настоящего времени SimilarWeb удалось привлечь $25 миллионов инвестиций от таких компаний и частных инвесторов, как Naspers, Lord David Alliance, Йосси Варди. 23-го сентября 2014 после месяцев предварительного тестирования SimilarWeb добавила в свой арсенал аналитику мобильного трафика (в дополнение к desktop трафику) а также аналитику мобильных приложений в GooglePlay и App Store. За время существования компании, головной офис был перенесен в Лондон, также представительства были открыты в Бразилии и Японии, в ближайшее время планируется открытие офисов в Германии и США.
Как вы пришли к идее выйти и на рынок мобильной аналитики?
Выход на рынок мобильной аналитики был, скорее, не идеей, а логичным продолжением развития сервиса компании на пути к глобальной цели — «всеобъемлющего измерения сети», кроме того, растущее преобладание мобильной составляющей в структуре Интернет рынка, как глобальный тренд, во многом определило путь дальнейшего развития.
Откровенно говоря, мы просто любим мобильные приложения.
Что предлагается разработчикам и маркетологам в рамках App Analytics?
App Analytics позволяет разработчикам и издателям приложений приобретать новых пользователей, отталкиваясь от понимания структуры источников, через которые пользователи находят приложение. Кроме того, App Analytics дает возможность оценивать разнообразные показатели деятельности своих продуктов по отношению к конкурентам, анализировать слабые и сильные стороны в стратегии продвижения продукта, перенимать лучшие практики, демонстрируемые лидерами. Это становится возможным, благодаря анализу тенденций в изменении ранкингов в сочетании с изучением внутренних и внешних источников трафика, а также уникальных данных о ключевых словах, используемых в поисковых запросах.
App Analytics, подобно Web Analytics, имеет 3 основных раздела:
App Analysis
Главная страница раздела содержит поисковую строку, в которую пользователь вносит название интересующего его приложения для дальнейшего анализа, а также демонстрирует то, что мы называем Apps On Fire – список приложений, имеющих наибольший процент роста ранга за последние сутки. Данная информация предлагает пользователю наиболее интересные, с точки зрения динамики изменений ранга, приложения, потенциально наиболее интересные для широкой аудитории.
После того, как в поисковую строку введено название искомого приложения, пользователю предоставляется следующая информация:
Store Page Analysis (анализ страницы приложения)
In-Store Traffic Sources (внутренние источники трафика) – график, представляющий процентное разделение источников трафика внутри магазина приложений. Сюда входят такие источники как: поиск внутри магазина, приложения, ссылающиеся на данное (referring Apps), списки (charts), рекомендованные (featured), страница разработчиков, My Apps, Wishlist, Playstore (Misc).
External Traffic Sources (внешние источники трафика) – график отражает внешние источники трафика в процентном отношении, среди них: прямой (direct), через e-mail (mail), реферальный, поисковой, социальный и рекламный (display advertising).
In-Store KeyWords (внутренние ключевые слова)
Таблица представляет собой список ключевых слов, по которым пользователи находят приложение, расположенное в зависимости от доли приносимого трафика. Важно подчеркнуть, что здесь перечислены именно реальные ключевые запросы, основанные на «живом» трафике реальных людей, а не сгенерированные машиной. Данные можно фильтровать по временному отрезку, стране, источнику трафика, изменению к предыдущему месяцу.
Search Engine KeyWords (внешние ключевые слова)
В данном подразделе отражены ключевые слова поисковых запросов в поисковых системах (Google, Yahoo), через которые пользователи нашли приложение, будучи за пределами пространства магазина. Представленная информация наглядно демонстрирует заметность вашего приложения в поисковых системах и может помочь вам при подготовке PPC кампаний и оптимизации страницы приложения с целью увеличения скачиваний.
App Overview (обзор приложения)
Ranking and Ratings (ранкинг и рейтинги)
Здесь представлена вся информация о рангах и рейтингах приложения в разных странах и категориях. Данная секция позволяет вам увидеть большую картину и найти идеи для оптимизации страницы приложения.
TOP Apps
Данный раздел предлагает пользователю рейтинг приложений в зависимости от выбранного магазина (Google Play, App Store), страны, категории. Также отражено ежедневное изменение.
А теперь одна из наших самых мощных фич!
Google Play KeyWords
Top KeyWords
В этом подразделе пользователь может узнать, какие ключевые слова и в каком соотношении приводят трафик в зависимости от выбранного магазина, страны, категории.
Дальше – больше!
KeyWord Analysis
В этом подразделе пользователь может узнать, какие приложения и в какой пропорции получают трафик от любого ключевого слова. Также дан рейтинг популярности самого слова и изменение в процентном соотношении объема трафика, получаемого каждым из приложений, по отношению к предыдущему месяцу.
Этой функцией мы особенно гордимся!
Какие ключевые отличия этой системы от конкурентов? Кому она будет полезна больше всего?
В мире аналитики приложений существует не так уж много аналитических платформ, в особенности — ориентированных на маркетинг и исследование аспектов построения пользовательской базы приложения. Наши данные получены из нескольких источников, и одним из наиболее важных аспектов является наша панель пользователей. Анализ Трафика и Ключевых слов основывается на реальном поведении настоящих пользователей как за приделами магазина, так и в его пространстве, и это то, чего не предлагает ни одна другая платформа.
Некоторые уникальные особенности включают в себя возможность увидеть — каким путем люди попадают на страницу определенного приложения, находясь внутри пространства магазина. Эта функция открывает целый мир возможностей для оптимизации приложения в магазине (ASO).
Мы также показываем ключевые слова, которые люди используют при поиске приложений, что является очень сильным инструментом в процессе исследования. К примеру, в прошлом месяце всего лишь 40% людей, которые вводили поисковой запрос «Candy» в Google Play Store, в итоге попали на страницу приложения Candy Crush Saga. Это значит, что другие приложения используют успех бренда Candy Crush, чтобы быть замеченными.
Как совмещается веб и мобильная аналитика?
В нашей платформе веб и мобильная аналитика совмещаются следующим образом.
При анализе любого веб-сайта мы проверяем — имеет ли он соответствующее мобильное приложение в App Store или Google Play и отражаем эту информацию в соответствующем разделе анализа сайта (эту функцию/раздел вы можете наблюдать на страничке бесплатной версии сервиса). Кроме того, совсем недавно в Анализ Веб-сайта (Website Analysis) был добавлен раздел Mobile Web Traffic который отражает разделение между трафиком, который поступает на сайт с десктопа и с мобильных устройств с соответствующими показателями средней продолжительности сессии, глубины посещений и коэффициента отказов отдельно для десктоп и мобильного трафика
Для веб-сайтов доступна еще более глубокая и разнообразная аналитика, так как это наш основной продукт, то с чего мы начинали.
Что предлагается в ASO?
В рамках ASO предлагается возможность увидеть — какие ключевые слова приводят людей на страницу приложения как внутри магазина, так и извне, таким образом позволяя оптимизировать подбор нужных ключевых слов.
Кроме того, схема внутренних источников трафика позволяет увидеть — через какие каналы пользователи приходят на страницу приложения, и отталкиваясь от текущей картины, внести необходимые коррективы.
В каких странах сейчас работает App Analytics? Как будет идти дальнейшее «открытие» стран?
В настоящий момент App Analytics доступна для 26 стран (Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Египет, Франция, Германия, Индия, Италия, Израиль, Индонезия, Япония, Южная Корея, Малазия, Мексика, Филиппины, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Южная Африка, Испания, Тайланд, Турция, Великобритания, США, Вьетнам), еще несколько десятков станут доступны в самое ближайшее время и, скорее всего, в своем большинстве будут соответствовать тем, что доступны для анализа веб-сайтов.
Можете поделиться интересным кейсом использования App Analytics?
Ввиду того, что функция анализа мобильных приложений пока что весьма новая, наши клиенты не хотят раскрывать то, как именно они ее используют, считая, что в настоящий момент — это их секретное оружие.
Но вот что наш клиент Андреас Гросс из Life360 говорит о SimilarWeb:
Анализ приложений от SimilarWeb уникален. В отличие от большинства других инструментов, эта платформа дает вам основания для действий. Раньше исследование источников наших скачиваний осуществлялось методом тыка. SimilarWeb полностью меняет этот подход и дает вам отличную аналитическую картину, которая помогает лучше понять пользователей и узнать — каким образом они вас находят.
-
Видео и подкасты для разработчиков1 месяц назад
Lua – идеальный встраиваемый язык
-
Новости1 месяц назад
Poolside, занимающийся ИИ-программированием, привлек $500 млн
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.40
-
Новости1 месяц назад
Видео и подкасты о мобильной разработке 2024.41