Connect with us

Магазины приложений

Истории отказов от App Store

Чтобы попасть в Apple App Store, приложения проходят строгую модерацию. Многие правила достаточно просты и логичны, но иногда с компаниями и разработчиками случаются необычные случаи, когда от Apple приходят неожиданные комментарии. Мы попросили представителей разных компаний поделиться своими случаями отказов от Apple по необычным причинам.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Максим Никулин, Movavi:

Reject приложения на review в App Store — достаточно известная проблема для iOS-разработки. Обычно после reject-а разработчики оперативно вносят необходимые изменения, и со второй попытки приложение успешно проходит ревью. В более сложных ситуациях бывает, что это удается с третьей попытки. Но мы превзошли всех: наше приложение Movavi Clips в период с 15 сентября по 30 октября получило 10 реджектов подряд.

В новом обновлении мы планировали добавить фичу автопродляемой платной подписки, которая дает доступ ко всем платным стикерам и позволяет убрать watermark с видео. До этого присутствовала возможность удаления watermark-а только навсегда и за большие деньги. Одновременно с этим мы добавили несколько платных пакетов стикеров, для которых заводились новые in-app-ы, что осложняло ситуацию. Так как добавление in-app-ов было не полностью отработанной процедурой, мы получили один-два “metadata rejected” за их неправильное оформление. В дополнение ко всему, новый ревьюер из Apple оказался более дотошным, чем все его предшественники. И нашел в настройках возможность купить наши десктопные Movavi-продукты со скидкой под платформы MacOS и Windows, которая была добавлена несколько релизов назад. За рекламу Windows мы получили reject и были вынуждены удалить ссылки на эти продукты.

Следующей проблемой оказалось то, что ревьюер из Apple оказался из Мексики и проверял цены наших подписок в мексиканских песо. На одной из подписок мы добавили бейджик, показывающий сколько процентов цены пользователь сэкономит, купив именно эту подписку. И эта цифра не совпала для цен в песо из-за округлений, хотя в рублях и долларах все было вполне корректно. Reject.

Путешествие моего первого приложения: как пережить 5 отказов App Store

Последней преградой для нас стали правила описания подписок: “ясное описание, что получит пользователь, купив нашу подписку”, “описание того, что это именно автопродляемая подписка, и деньги будут списываться автоматически”, “наличие ссылок на TOS и Privacy Policy”. Чтобы не заваливать экран кучей информации, мы добавили отдельный экран со стеной текста, однако ревьюеры настаивали на том, что вся информация должна быть сразу вместе с кнопками покупки. Хотя мы находили примеры реализации таких экранов у наших конкурентов. И они каким-то образом успешно проходили ревью.

Прошло полтора месяца попыток пройти ревью, накопилось много функциональности, которую хотелось бы доставить до пользователей, поэтому было принято решение отключить подписки и зарелизить приложение без них. Через месяц мы добавляли новые платные пакеты стикеров и вновь столкнулись с проблемой ревью. Наши in-app-ы на сайте ITunesConnect оказались в невалидном состоянии, мы не могли отредактировать их метаданные, чтобы успешно пройти ревью, а также не могли их удалить, чтобы создать заново. Плюс ко всему, ITunesConnect вообще начал крайне плохо работать, например, мы не могли сделать самостоятельный Developer Reject, при нажатии на кнопку просто ничего не происходило. Мы связались с техподдержкой Apple и пытались решить эту проблему. Прохождение нескольких линий саппорта, отправление нескольких видео и описаний, подтверждающих баг, заняло несколько дней, после чего проблема разрешилась сама собой, и мы успешно зарелизились.

После этого настало время докатить наши многострадальные подписки. Мы в очередной раз обновили экран покупки, взяв за эталон пример приложения из гайдлайнов Apple. Чуда не произошло, и мы получили reject все с той же формулировкой: “Информация о подписках должна быть на одном экране вместе с кнопками покупки”. После этого мы просмотрели пару десятков работающих приложений с подписками не только по тематике редактирования видео, у каких-то мы нашли такие же проблемы как у нас, какие-то делали огромные экраны с кучей текста. Психанув, мы добавили скролл на свой экран покупок и огромное уродливое полотно текста, после чего мы получили долгожданный аппрув от Apple.

Простой совет для уменьшения отказов в App Store

Андрей Кулаков, AppsCraft:

Самый смешной случай был такой: приложение развернули из-за того, что в форме регистрации нельзя было выбрать пол отличный от мужского и женского. Вот только регистрации у нас в игре вообще не было.

Впоследствии при общении с модератором выяснилось, что он кликнул на кнопку “Сообщество игры ВКонтакте”, перешел в браузер на страницу группы, соответственно, зарегистрироваться он попытался уже там, во ВКонтакте. Попытки объяснить ему, что мы не можем отредактировать форму регистрации социальной сети не увенчались успехом, и проблема была решена самым универсальным способом. Отмена публикации и повторная отправка на модерацию — с другим модератором таких проблем не было.

Денис Гордиенко, Bright Mobile:

Если отбросить явные нарушения (наркотики, оружие и т.д.), то, чаще всего, в отказах виноваты сами клиенты. На моей практике было три случая, когда приложения возвращали на “доделку”:

  1. Клиент создавал аккаунт разработчика как одно физлицо, а оплачивал картой, зарегистрированной на другое (так же часто происходят блокировки, если создаётся аккаунт компании, а оплата производится физическим лицом).
  2. Клиент составил недостаточное описание или название проекта похоже на популярный, уже раскрученный в сторе бренд. К примеру, описание “Крутое приложение” – это явный фейл :)
  3. Бывает, что и специалисты в сторе ошибаются. Например, у нас одно из приложений такси первый раз вернули из-за того, что модератор подумал, что там какая-то мошенническая программа вместо дисконтной системы клиента. Самое важное – это не игнорировать и внимательно читать сопроводительные письма саппорта.

App Store? конечно, не единственный отказывает в публикации приложений. Посмотрите, например, историю Дениса Кириченко, руководителя проекта Pozika, который написал о том, как его гид по позированию был удален из Google Play.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

В 2017 году Apple собирала встречу для продвижения подписки

В 2017 году Apple организовала секретную встречу с разработчиками, в рамках которой рекомендовала перейти от одноразовых встроенных покупок к подпискам.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Как пишет Business Insider, представители Apple объясняли преимущества подписок и предлагали несколько вариантов, дифференцированных по цене. Они приводили данные исследований, согласно которым подписчики менее зависимы от увеличения цены и предупреждали, что без подписки они вряд ли смогут создать устойчивую бизнес-модель в App Store.

Среди приглашенных была, например, студия Lightricks, создавшая FaceTune. Первая версия стоила 4 доллара и все равно возглавила чарт платных приложений, а FaceTune 2 уже шла по 6 долларов с годовой подпиской в 32 доллара или 70 долларов за пожизненное владение. Сейчас у приложения около 500,000 активных подписчиков.

Сейчас в App Store уже доступно около 30,000 приложений в подпиской, а рост денег от нее вырос на 60% за прошлый год.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Apple отказывается от партнерской программы для приложений

Apple объявила об изменениях в iTunes Affiliate Program – в ней больше не будут принимать участие приложения и все их покупки.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Компания объясняет это тем, что с запуском нового App Store для iOS и macOS, нужда в партнерской программе отпала, новые методы обнаружения приложений позволяют отказаться от сторонних источников трафика.

1 октября приложения и встроенные покупки для macOS и iOS из партнерской программы удалят, комиссия за них выплачиваться не будет. Музыка, кино, книги и ТВ останутся.

iTunes Affiliate Program – партнерская программа Apple, в которой веб-мастера и разработчики могут направлять покупателей в магазины приложений и контента компании и получать за это процент с продаж.

Долгое время Apple платила 7% от покупок, в прошлом году снизила процент до 2.5, а сейчас, с удалением приложений, фактически совсем прекращает значимые выплаты для партенров.

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

App Store исполняется 10 лет

Завтра App Store празднует 10 годовщину открытия. Магазин запустился 10 июля 2008 года – в нем было 500 приложений.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Сейчас в App Store около 2 миллионов приложений, в магазин уходит 66% всех трат пользователей на приложения.

Apple к празднику запустила специальную страницу, на которой собраны цитаты лучших разработчиков и описаны революционные изменения, которые с появлениям App Store случились в нашей жизни.

В первое десятилетие App Store превзошел все наши самые смелые ожидания – в нем появились невероятные инновационные приложения, которые пользователи сделали частью своей повседневной жизни.  И это только начало, – пишет Фил Шиллер, старший вице-президент Apple.

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Крупнейший сбой в работе Google Play: что происходит

Google Play лихорадит. Что-то явно пошло не так с крупнейшим магазином приложений.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Судя по комментариям экспертов, весь июнь Google Play проводил эксперименты с ранжированием и поиском. И они, кажется, окончательно все доломали.

Началось все неделю назад с того, что разработчики стали жаловаться на небывалое падение установок. В некоторых случаях приложения потеряли до 90% суточных загрузок. Одна из причин – неправильный подбор похожих приложений (Similar Apps), возможная другая – сбои в работе десктопной версии магазина

Потом просто перестала работать встроенная аналитика – данные остановились на 28 числе и не обновляются. Из-за этого перестал работать и весь завязанный на нее функционал, например, A/B-тесты.

В начале недели пришло сообщение о том, что перестала работать License Verification Library – библиотека для проверки совершения встроенных покупок. В результате приложения не смогли проверить их валидность и отказывались работать даже у тех пользователей, кто действительно купил весь нужный функционал, а это привело к потоку негативных оценок и отзывов.

Сейчас проблему в новом Google Play Store уже исправили, но появилась следующая. Вчера перестал работать и поиск – он выдает набор повторяющихся приложений.

Что можно сделать?

В первых двух случаях и с поиском – ничего, это все обусловлено внутренними алгоритмами и работой Google Play. LVL можно отключить, но для этого надо перевыпустить приложения, а с этим тоже могут возникнуть проблемы.

Невозможно сказать и сколько еще продлятся такие изменения. Компания Google пока официально ничего не комментирует.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.