Connect with us

Магазины приложений

Истории отказов от App Store

Чтобы попасть в Apple App Store, приложения проходят строгую модерацию. Многие правила достаточно просты и логичны, но иногда с компаниями и разработчиками случаются необычные случаи, когда от Apple приходят неожиданные комментарии. Мы попросили представителей разных компаний поделиться своими случаями отказов от Apple по необычным причинам.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

     
     

Максим Никулин, Movavi:

Reject приложения на review в App Store — достаточно известная проблема для iOS-разработки. Обычно после reject-а разработчики оперативно вносят необходимые изменения, и со второй попытки приложение успешно проходит ревью. В более сложных ситуациях бывает, что это удается с третьей попытки. Но мы превзошли всех: наше приложение Movavi Clips в период с 15 сентября по 30 октября получило 10 реджектов подряд.

В новом обновлении мы планировали добавить фичу автопродляемой платной подписки, которая дает доступ ко всем платным стикерам и позволяет убрать watermark с видео. До этого присутствовала возможность удаления watermark-а только навсегда и за большие деньги. Одновременно с этим мы добавили несколько платных пакетов стикеров, для которых заводились новые in-app-ы, что осложняло ситуацию. Так как добавление in-app-ов было не полностью отработанной процедурой, мы получили один-два “metadata rejected” за их неправильное оформление. В дополнение ко всему, новый ревьюер из Apple оказался более дотошным, чем все его предшественники. И нашел в настройках возможность купить наши десктопные Movavi-продукты со скидкой под платформы MacOS и Windows, которая была добавлена несколько релизов назад. За рекламу Windows мы получили reject и были вынуждены удалить ссылки на эти продукты.

Следующей проблемой оказалось то, что ревьюер из Apple оказался из Мексики и проверял цены наших подписок в мексиканских песо. На одной из подписок мы добавили бейджик, показывающий сколько процентов цены пользователь сэкономит, купив именно эту подписку. И эта цифра не совпала для цен в песо из-за округлений, хотя в рублях и долларах все было вполне корректно. Reject.

Путешествие моего первого приложения: как пережить 5 отказов App Store

Последней преградой для нас стали правила описания подписок: “ясное описание, что получит пользователь, купив нашу подписку”, “описание того, что это именно автопродляемая подписка, и деньги будут списываться автоматически”, “наличие ссылок на TOS и Privacy Policy”. Чтобы не заваливать экран кучей информации, мы добавили отдельный экран со стеной текста, однако ревьюеры настаивали на том, что вся информация должна быть сразу вместе с кнопками покупки. Хотя мы находили примеры реализации таких экранов у наших конкурентов. И они каким-то образом успешно проходили ревью.

Прошло полтора месяца попыток пройти ревью, накопилось много функциональности, которую хотелось бы доставить до пользователей, поэтому было принято решение отключить подписки и зарелизить приложение без них. Через месяц мы добавляли новые платные пакеты стикеров и вновь столкнулись с проблемой ревью. Наши in-app-ы на сайте ITunesConnect оказались в невалидном состоянии, мы не могли отредактировать их метаданные, чтобы успешно пройти ревью, а также не могли их удалить, чтобы создать заново. Плюс ко всему, ITunesConnect вообще начал крайне плохо работать, например, мы не могли сделать самостоятельный Developer Reject, при нажатии на кнопку просто ничего не происходило. Мы связались с техподдержкой Apple и пытались решить эту проблему. Прохождение нескольких линий саппорта, отправление нескольких видео и описаний, подтверждающих баг, заняло несколько дней, после чего проблема разрешилась сама собой, и мы успешно зарелизились.

После этого настало время докатить наши многострадальные подписки. Мы в очередной раз обновили экран покупки, взяв за эталон пример приложения из гайдлайнов Apple. Чуда не произошло, и мы получили reject все с той же формулировкой: “Информация о подписках должна быть на одном экране вместе с кнопками покупки”. После этого мы просмотрели пару десятков работающих приложений с подписками не только по тематике редактирования видео, у каких-то мы нашли такие же проблемы как у нас, какие-то делали огромные экраны с кучей текста. Психанув, мы добавили скролл на свой экран покупок и огромное уродливое полотно текста, после чего мы получили долгожданный аппрув от Apple.

Простой совет для уменьшения отказов в App Store

Андрей Кулаков, AppsCraft:

Самый смешной случай был такой: приложение развернули из-за того, что в форме регистрации нельзя было выбрать пол отличный от мужского и женского. Вот только регистрации у нас в игре вообще не было.

Впоследствии при общении с модератором выяснилось, что он кликнул на кнопку “Сообщество игры ВКонтакте”, перешел в браузер на страницу группы, соответственно, зарегистрироваться он попытался уже там, во ВКонтакте. Попытки объяснить ему, что мы не можем отредактировать форму регистрации социальной сети не увенчались успехом, и проблема была решена самым универсальным способом. Отмена публикации и повторная отправка на модерацию — с другим модератором таких проблем не было.

Денис Гордиенко, Bright Mobile:

Если отбросить явные нарушения (наркотики, оружие и т.д.), то, чаще всего, в отказах виноваты сами клиенты. На моей практике было три случая, когда приложения возвращали на “доделку”:

  1. Клиент создавал аккаунт разработчика как одно физлицо, а оплачивал картой, зарегистрированной на другое (так же часто происходят блокировки, если создаётся аккаунт компании, а оплата производится физическим лицом).
  2. Клиент составил недостаточное описание или название проекта похоже на популярный, уже раскрученный в сторе бренд. К примеру, описание “Крутое приложение” – это явный фейл :)
  3. Бывает, что и специалисты в сторе ошибаются. Например, у нас одно из приложений такси первый раз вернули из-за того, что модератор подумал, что там какая-то мошенническая программа вместо дисконтной системы клиента. Самое важное – это не игнорировать и внимательно читать сопроводительные письма саппорта.

App Store? конечно, не единственный отказывает в публикации приложений. Посмотрите, например, историю Дениса Кириченко, руководителя проекта Pozika, который написал о том, как его гид по позированию был удален из Google Play.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Магазины приложений

Apple отказала Steam Link в публикации

Valve уже давно выпустила приложение на Android, однако Apple отозвала разрешение на публикацию.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

7 мая Apple одобрили релиз приложения Steam Link. 9 мая состоялся релиз приложения на iOS, но на следующее утро Apple отменили свое разрешение, сославшись на конфликт интересов, связанный с деталями приложения, который не заметила первая проверяющая команда.

Valve подали апелляцию, объяснив, что Steam Link действует как подключенный по сети удаленный компьютер, причем схожие приложения уже давно доступны в App Store. Apple отклонили апелляцию и запретили распространение приложения через AppStore.

По словам Valve, отказ в публикации связан с покупками, которые можно делать в приложении и сейчас их отключили для прохождения ревью. Вероятно, после этого Apple снова разрешит приложению появиться в App Store.

Истории отказов от App Store

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Apple требует поддержки iOS 11 и iPhone X

С июля 2018 года все приложения, размещаемые в App Store, должны поддерживать экран iPhone X Super Retina и работать на iOS 11 SDK.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Apple пишет:

iOS 11 предлагает сотням миллионов пользователей инновационные функции и обновленный App Store. Ваши приложения могут предоставлять им более интеллектуальные и захватывающие впечатления – с помощью Core ML, ARKit, новых API камеры, новых интеграций с SiriKit и Apple Music и т.д. Начиная с июля 2018 года все обновления iOS -приложений, размещаемых в App Store, должны быть сделаны с помощью SDK iOS 11 и должны поддерживать дисплей Super Retina на iPhone X.

 

 

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

Microsoft оставит разработчикам до 95% доходов

Microsoft на своей конференции Build объявила о новом принципе разделения доходов с разработчиками, продающими свои программы для Windows через фирменный магазин.  Теперь компания будет брать не стандартные 30%, а всего 5%.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Нетрудно подсчитать, что таким образом разработчикам останется целых 95% от всех доходов.

Правда, во-первых, это касается покупок, совершенных при переходе только по сторонним глубоким ссылкам (при поиске в сторе, покупке из коллекций и приходу покупателя из любых других собственных ресурсов Microsoft издателю останется уже 85%) и, во-вторых, только приложений, а не игр.

Все это будет действовать для Windows 10, Windows Mixed Reality, Windows Phone и Surface Hub, даже Xbox.

В действие такая политика вступит позже в 2018 году.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Магазины приложений

РКН требует убрать Telegram из App Store и Google Play

Роскомнадзор направил Apple и Google требование удалить из магазинов приложений App Store и Google Play мессенджер Telegram, который суд постановил заблокировать на территории России.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

«Ответом [Apple и Google на требование] должно стать удаление приложения Telegram», – пишет “Интерфакс”.

Сейчас приложение Telegram все еще доступно в App Store и Google Play.

О намерении потребовать удаления Telegram из App Store и Google Play руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил в понедельник, 16 апреля.

С середины ноября 2016 г. аналогичным образом ведомство блокировало LinkedIn в России. За отказ выполнить закон о персональных данных Роскомнадзор потребовал от Apple и Google удалить это приложение из российских App Store и Google Play. Тогда компании подчинились требованию.

Роскомнадзор 16 апреля начал блокировать мессенджер в России, направив соответствующие требования операторам связи. Позже Жаров сообщил, что служба начала также блокировать IP-адреса Amazon и Google из-за того, что мессенджер начал их использовать для обхода блокировки.

Основатель Telegram Павел Дуров назвал решение о блокировке мессенджера на территории России антиконституционным и пообещал продолжить отстаивать право российских пользователей на тайну переписки. В то же время без использования VPN-сервисов, которые позволяют обходить блокировки операторов, Telegram может быть временами недоступен, предупреждал Дуров. Бизнесмен признавал, что качество жизни 15 млн российских пользователей Telegram может ухудшиться.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.