Магазины приложений
Тексты релизов тупеют
Издатели мобильных приложений начали недобросовестно относиться к текстам релизов, которые нужны для объяснения конечным пользователям изменений в последнем обновлении приложения. Невнимание к деталям — плохой сервис для пользователей, которые больше не понимают, что делает или больше не делает обновленное приложение.
Исправлены ошибки.
Куча классных вещей.
Каждые три недели мы улучшаем приложение Pinterest, чтобы оно стало еще лучше и быстрее.
Чтобы наше приложение стало лучше, мы делаем обновления в App Store каждые две недели… Каждое обновление нашего приложения Facebook включает улучшения скорости и надежности. О появлении новых функций мы расскажем в приложении.
Издатели мобильных приложений начали недобросовестно относиться к текстам релизов, которые нужны для объяснения конечным пользователям изменений в последнем обновлении приложения, пишет TechCrunch. Невнимание к деталям — плохой сервис для пользователей, которые больше не понимают, что делает или больше не делает обновленное приложение.
Без деталей пользователи не могут совершить осознанное решение, хотят ли они скачивать обновление или нет.
Они не узнают, как изменились функциональность и UX. Они не узнают, хороши эти изменения или плохи. Например, пользователи не узнают, что их любимая функция была убрана, или что обновленное приложение теперь лучше работает с некоторыми девайсами, включая, возможно, их смартфоны.
Многие сегодня автоматически обновляют приложения при выходе новых версий. Этот сдвиг пользовательского поведения, ставший возможным благодаря изменениям в мобильных ОС, сделал так, что разработчики перестали писать подробные тексты релизов, поскольку их никто не читает. Плюс, им больше не надо объяснять, почему это обновление нужно скачать.
Тем не менее, даже в случае автоматических обновлений, пользователи имеют право знать, по крайней мере, входят ли в обновление только небольшие изменения или аспекты безопасности; добавлены ли или убраны из приложения новые функции; меняется ли бизнес-модель приложения (появляется ли реклама) и так далее.
Скачают ли большинство приложение, зная, что изменилось? Возможно. Но это не означает, что они не заслуживают объяснений.
Аргументы Facebook против подробностей в релизах
Началом тренда не рассказывать, что входит в обновление, можно считать прошлогоднее решение Facebook выкатывать обновления быстрее. Компания сообщила, что будет выпускать обновления раз в месяц, а комментарий к обновлению предполагал, что пользователям больше не нужно читать релизы, поскольку новые функции будут обозначены внутри самого приложения.
Но не все были согласны с таким решением. Разработчику Facebook даже пришлось отвечать на вопросы в комментариях в блоге, почему Facebook принял такое решение.
Он заметил, что многие обновления касаются внутренних вещей и исправления ошибок; многие — тривиальны; более того, Facebook не запускает новые функции сразу для всех. Другими словами, если в тексте обновления будет сказано, что они запускают функцию Х, некоторые пользователи могут не увидеть эту функцию в своем обновленном приложении и запутаться.
Однако решение отображать «все или ничего» может быть неверным. В конце концов, эта постепенно накатываемая функция дойдет до всех мобильных пользователей Facebook — даже тогда ее не имеет смысла объяснить?
Конечно, написание текстов для релизов может быть самым скучным занятием для разработчика. Может быть, они кажутся им ненужными и пустой тратой времени. Может быть, если обновление — на самом деле просто набор маленьких исправлений, будет слишком долго описывать. Может быть, эти обновления слишком сложны для тех, кто не разбирается в технике.
Но отказаться от написания релевантных релизов всем вместе — это позор для разработчиков приложений.
Многие большие компании теперь скрывают свои тексты
Facebook запустил этот тренд, но это не далеко не единственная компания, которая уклоняется от написания текстов к обновлениям.
Pinterest тоже теперь делает так. Цитата про «классные вещи», наверное, самый вопиющий пример, принадлежащий Tinder.
Стало более, чем привычным, видеть заметки, в которых просто написано: «Исправлены баги и улучшена производительность», за последний месяц так сделали Yahoo, Hulu, Google, Flipboard, LinkedIn, Microsoft и несколько других издателей.
Кажется, что если вы «большая компания», писать о том, какие конкретно были произведены обновления — больше не ваша работа.
Важнее, что отсутствие деталей в релизах показывает то, что компания думает о своей пользовательской базе — что пользователям все равно на маленькие изменения, так зачем напрягаться? Это старый знакомый элитизм — особенно распространенный в ИТ-индустрии — который делает технарей выше плебса, пользователей.
«Шевелись! — говорит современный Ник Бернс своей маленькой заметочкой. — Я просто все обновлю, не беспокойся о деталях».
Тексты релизов как искусство перформанса
Некоторые разработчики начали использовать эти тексты как место для историй или рисунков.
Иногда это срабатывает, потому что привлекает внимание к новой функции или серии исправлений отличным способом. Например, приложение Medium вставило разговор разработчиков в Slack в июльский текст. Последняя версия описывает воображаемый разговор с бабушкой для обсуждения изменений в фиде.
С другой стороны, здесь можно и промолчать — 4 августа Medium выпустил релиз с ASCII-изображением бага и комментарием: «Исправлено».
В то же время пользователи Tumblr были в восторге от маленькой смешной истории от 17-го августа. Историю, напоминающую плохой фанфик, каких много на Tumblr, было забавно читать, но в релизе не было описано, что конкретно нового в версии 4.3.1.
Баланс забавной и полезной информации
Это не означает, что забавные релизы нужно осуждать.
Например, разработчик звездного приложения Pocket Universe часто включает короткую историю в текст обновления. Но кроме нее он перечисляет информативный список изменений, упоминая такие вещи, как «дополнительные имена звезд при подключении большого каталога» или «улучшение 3D-рендеринга».
Тем временем, приложение для общения в команде Slack нашло баланс между развлекательной частью и полезной для пользователей информацией — что неудивительно, учитывая, как само по себе приложение хорошо сочетает в себе удовольствие потребительского приложения с исполнением нужд корпоративной работы.
В релизах Slack каждый элемент сопровождается юмором, например:
Исправлено: отправка реакции во время загрузки была слишком волнительная для приложения, которое могло из-за этого накрыться. Теперь оно намного спокойнее.
Исправлено: кнопка «сменить команду» теперь будет всегда внизу вместо того, чтобы случайно и странно меняться местами с кнопкой «пригласить». Извините.
Если разработчик хочется повеселиться в конце дня в тексте релиза, пожалуйста. Но он все равно должен чувствовать ответственность перед потребителями и рассказывать, что устанавливается на их устройства.
В конце концов, мобильные телефоны и планшеты часто являются главными устройствами, и это самая персональная технология. Пользователи могут установить приложение, когда надо, но у каждого есть право знать, что в нем произошло.