Connect with us

Разработка

5 советов руководителям, которые работают удалённо

В этой статье не будет банальных советов, которые и так все знают, не будет здесь и советов, которые принесут мало пользы. Мы с вами коснёмся той самой невидимой, но массивной части айсберга.

Diveo Media

Опубликовано

/

     
     

В этой статье не будет банальных советов, которые и так все знают, не будет здесь и советов, которые принесут мало пользы. Мы с вами коснёмся той самой невидимой, но массивной части айсберга.

Держите ритм

При удалённой работе легко можно сбиться с курса: кто-то забудет цель проекта, у кого-то пропадёт интерес, а кто-то вообще перестанет осознавать важность своего участия. Почему такое происходит? Всё дело в том, что вы мало общаетесь друг с другом. Нет смысла сравнивать живое и виртуальное общение, всем и так ясно, что встречаясь вживую вы будете более продуктивными по всем пунктам.

Так что же делать в случае с удалённой работой? Всё предельно просто — устраивайте конференции с определённой частотой. Например, в нашей команде каждый вечер воскресенья в 20:30 МСК мы созваниваемся в скайпе, чтобы обсудить выполненные задачи и составить новые. Это даёт массу плюсов:

  • каждый в курсе происходящего;
  • каждый осознаёт важность своего участия;
  • прибавляются эмоции и сплачивается коллектив;
  • повышаются энтузиазм и мотивация;
  • повышается продуктивность всей команды.

Поэтому этот совет надо взять за правило, так как без ритма всё быстро развалится.

Учитесь определять сроки

Когда вы неправильно определили сроки, то всё может пойти наперекосяк. Например, вы планируете закончить проект к октябрю, чтобы подписать важный контракт, но затем вы осознаёте, что работы выше крыши и в итоге контракт говорит вам «Давай, до свидания!» Итог — вы потеряли хорошее предложение и следом мотивацию всей команды. Допустим, не всё так плохо и вам надо определить сроки, чтобы спланировать стратегию продвижения. Вы договариваетесь с рекламными площадками, потом вдруг выясняется, что проекту нужен дополнительный месяц на тестирование и вся стратегия идёт коту под хвост.

На первых этапах прогнозировать сроки может быть сложно, поэтому обязательно ведите статистику. Например, вы можете легко посчитать, сколько времени занимает создание одной иллюстрации у художника. Если это 5 дней, то вы определите, что на создание десяти иллюстраций уйдёт 50 дней. Теперь вы понимаете, что были не правы, когда думали, что художник справится за месяц.

Статистику нужно вести для всего, что можно посчитать, потому что если есть результаты, значит есть что улучшать.

Оставайтесь человеком

Вы когда-нибудь встречали высокомерных людей, которые считают, что им все должны? Какие это вызывало чувства у вас? Наверняка не самые приятные. К сожалению, мир иллюзий захватил умы миллионов людей и каждый норовит ощутить собственную важность, но не будьте одним из них. Опустите своё эго и включите Человека внутри. Если вы относитесь к команде с уважением, то и к вам будут также относиться. А если вы грубы и нахальны, то ждите и соответствующей реакции. Задайтесь вопросом: в какой обстановке трудиться приятнее: в грубой или дружелюбной?

Команда должна знать свой вектор развития

Зачем вы ведёте работу над проектом? В чём смысл? Если для вас всё очевидно, то это ещё не факт, что команда также хорошо это знает. Тут надо предельно чётко и ясно сформулировать цели и озвучить их. Лучше, когда цели кажутся недосягаемыми, но именно большие цели рождают большие компании. Не забывайте и про краткосрочные и среднесрочные цели, чего-то же вы должны достичь в ближайшее время.

Когда каждый понимает смысл своей деятельности, то он лучше начинает трудиться, предлагает различные идеи по улучшению компании/проекта и так далее. Если человек не согласен с видением команды, то он просто уйдёт и пусть это произойдёт сразу, а не через несколько лет.

Optimism-2

Будьте оптимистом

Оптимизм заряжает, а пессимизм нет. Оптимизм мотивирует, а пессимизм наоборот. Оптимизм двигает команду вперёд, а пессимизм нет. Продолжать? Думаю всем ясно, что у пессимистичных руководителей далеко не перспективное будущее. Кто захочет быть в одной лодке с человеком, который всё время кричит, что мы утонем?

Все великие компании начинали с веры в оптимистичное будущее. Поэтому никогда не списывайте это со счетов. Только не забывайте про реальность, её никто не отменял :)

ПС. Как вы могли заметить, большинство этих советов подойдут и для команд, работающих в одном офисе. Но именно при удалённой работе хорошо ощущаются все нюансы, описанные выше.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Новости

Интересные материалы: 23.01

Сегодня у нас мобильные облака, карьера разработчика Xamarin и новые библиотеки.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Весь день мы собираем лучшие материалы о разработке и маркетинге технологий, стартапов, мобильных приложений и игр для iOS и Android из самых разных источников:

Комментарии
Продолжить чтение

Медиа

Podlodka #43: Профессия – архитектор

Продолжаем разбираться, что ждет разработчика после достижения сеньорности.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Podlodka

Переход в менеджмент мы уже обсудили, и в этот раз на очереди другой популярный вариант – карьера архитектора. Сергей Орлов, архитектор из Avito, помогает нам вникнуть в суть этой роли, определить её область ответственности и требуемый багаж знаний.

Комментарии
Продолжить чтение

Дизайн и прототипирование

Создание шрифта с нуля за 24 часа

Графический дизайнер Джеймс Барнард бросил себе вызов – он захотел за 24 часа создать шрифт и отправить его в Google Fonts. Как он это сделал и что узнал в процессе — в нашем переводе статьи Джеймса.

Анна Гуляева

Опубликовано

/

Я большой фанат One Day Builds Адама Сэвиджа. В начале дня у него есть только материалы, а в конце он становится обладателем чего-то, что он хотел.

Поэтому я бросил себе вызов: создать с нуля абсолютно новый шрифт и отправить его в Google Fonts за 24 часа.

В старом блокноте у меня были эскизы нескольких букв. Я хотел создать узкий шрифт без засечек, который можно будет использовать на постерах или на других больших изображениях. Во время работы в Men’s Health я использовал шрифты вроде Tungsten или Heron, которые выглядят ужасно в тексте, но отлично смотрятся в заголовках или промоматериалах (которые и были моей основной работой). Это был стиль, который я и хотел создать.

Очень грубые наброски

13:00, среда

Я отправился в Adobe Illistrator с двумя-тремя буквами, которые были у меня в эскизах. Я создал сетку из пяти строк – для линии нижних выносных, базовой линии, линии строчных, линии прописных и линии верхних выносных букв. Затем я определил ширину прописных букв и толщину основного штриха.

Я много читал о пропорциях букв и измерил некоторые существующие шрифты, чтобы определить, какое отношение должно существовать между прописными и строчными буквами. Я составил несколько правил:

  • Линия строчных = 2 × высота линии верхних выносных / высота линии нижних выносных
  • Ширина основного штриха = ¼ ширины прописной буквы
  • Ширина строчной буквы = ¾ ширины прописной буквы

Вот как это выглядит на иллюстрации

Сначала я создал буквы O и B. Я решил, что эти буквы будут иметь не форму овала, а форму скругленного угла. Многие буквы будут выглядеть, как высокий прямоугольник, но O, B и D будут иметь скругленные углы вместо овалов.

Внешний угол имеет радиус 12 мм, а внутренний — 6 мм. С этими правилами я начал создавать прописные буквы.

Мой шрифт был очень простым, но с одним «украшением». Любая апертура, то есть, срез концов полуовала, должна была быть отрезана под углом. Самыми сложными буквами стали G и K.

Затем я приступил к строчным буквам. Это было сложнее, но с установленными правилами работать было проще. Я использовал больше «украшений», особенно в верхних выносных и нижних выносных элементах. Самыми сложными стали буквы f, g, a и e, так как они были абсолютно новыми.

21:00, среда

Я перешёл к другим символам, таким как восклицательный и вопросительный знаки. Я стал работать быстрее и успел создать около 35 знаков.

Утро четверга

Утром я довольно быстро закончил цифры от 0 до 9 и начал создавать файл с шрифтом. Это было совершенно новым опытом. Мой знакомый каллиграф Иэн Барнард посоветовал для этого программу Glyphs. Я скачал программу, посмотрел несколько обучающих видео и понял, что неверно создал файл в Illustrator. Поэтому мне пришлось вставлять каждый символ вручную и подгонять его под правила программы.

10:00, четверг

Я начал заниматься интервалами и кернингом. Это было ужасно долго. Прежде чем заняться этим, нужно освоить множество сочетаний клавиш в программе. И перед кернингом вам нужно сделать интервал как можно ближе к тому, что вы хотите видеть в итоге. Для этого нужно измерить ширину отверстия в букве О и разделить ее на три. Такой интервал стоит поместить слева и справа от буквы.

11:00, четверг

С расставленными интервалами я приступил к кернингу. Это стало очень болезненным процессом. Сначала я зашёл на этот сайт и вставил в их текст для кернинга свой шрифт.

Используя сочетания клавиш, я изменил каждое расстояние между буквами, которое меня не устраивало. Самым очевидным является сочетание V и A, но в этом тексте есть и такие сочетания, о которых я и подумать не мог.

Затем я конвертировал текст в прописные буквы и сделал то же самое для них.

12:59, четверг

Я экспортировал шрифт и конвертировал его в файл .ttf, чтобы отправить в Google. Несколько символов отсутствовали (квадратные скобки и символ копирайта), и я был уверен, что шрифт не примут. У меня также не было времени добавить различные знаки для поддержки разных языков.

Это не самый лучший шрифт, но это неплохо для первой попытки. Мне пришлось учиться пользоваться программой с нуля, но я успел закончить все за день и потому гордился собой.

Название шрифта? Odibee Sans (произносится как oh-dee-bee), то есть, One Day Build — ODB.

Заключение

Я отправил Odibee Sans в Google в мае 2017, и он все ещё находится в очереди на добавление. Команда предложила мне пока уделить время дизайну шрифта, хотя они признали, что это противоречит духу проекта.

Я поработал над шрифтом ещё один день. Я добавил все нужные знаки, а также внёс изменения примерно в 30 символов.

Более того, сейчас в шрифте существует более 1500 кернинговых пар, что стало значительным улучшением шрифта. А также я создал сайт: odibeesans.com.

Комментарии
Продолжить чтение

Разработка

Как сделать собственный VR-шлем за $100

Максим Кутте, 16-летний разработчик, создал свой open source шлем виртуальной реальности.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Меня зовут Максим Кутте. Мне 16 лет и я со своими друзьями, Йонасом Сессоном и Габриелем Комбе, сделал свой собственный шлем виртуальной реальности. Он стоил нам всего 100 долларов.

Благодаря моему учителю, я начал программировать в 13. Каждый понедельник и вторник вместо кафе я с друзьями ходил в его класс.

Я потратил один год на создание простой 8-битной операционной системы и участие в конкурсе роботов.

Затем я заинтересовался виртуальной реальностью. И мы с друзьями решили, что неплохо было бы создать собственный мир в VR, в котором мы могли бы проводить время после школы. Но Oculus  тогда стоил 700 долларов, и мы решили создать собственный шлем.

VR для всех

Напечатанная на 3D принтере запчасть

Причиной всего стало аниме под названием Sword Art Online. Его главный герой находится в ролевой виртуальной реальности – и так я влюбился в VR. Я хотел понять все ее аспекты.

Я купил самые дешевые компоненты, которые мог, и начал, изучая основы физики и математики виртуальной реальности (правильное ускорение, первообразные, кватернионы…) А потом мы заново изобрели VR. Я написал WRMHL, а затем с Габриелем FastVR. Объединив все это вместе, мы получили гарнитуру стоимостью $100.

Полностью открытая гарнитура для VR и комплект для разработки

Чтобы ускорить время разработки, мы сделали FastVR – SDK с открытым исходным кодом для разработчиков, который легко понять и кастомизировать. Он работает следующим образом:

  • Главный компьютер шлема вычисляет его позицию в пространстве
  • Позиция из шлема отправляется в WRMHL и часть вычислительной мощности процессора тратится на обработку этого сообщения
  • Затем FastVR извлекает данные и использует их для рендеринга VR-игры

Все, что вам надо – сделать на основе открытых исходников шлем.

Почему open source

Я хочу сделать VR мейнстримом. Поэтому я обратился к Уссаме Аммару, одному из соучредителей The Family. Я обсудил с ним создание компании и запуск на Kickstarter.

Но он убедил меня, что на данный момент лучше подождать начинать бизнес, продолжать встречаться с теми, кто имеет те же цели, продолжать учиться.

Мы отправились в Кремниевую долину, и Уссама познакомил меня с главным архитектором в Oculus, Атманом Бринштоком. И они дали мне ценный совет: сделай все это open source.

Следующий шаг

Есть еще много технических моментов, которые мы хотим улучшить.

Сейчас мы работаем над автономной VR-гарнитурой –  у нас уже есть как упрощенная версия с более дешевым 3D-трекингом.

Все это мы скоро выпустим.

Как начать

Если вы хотите узнать больше о технической стороне и сделать гарнитуру, просто следуйте инструкциям.

 

Комментарии
Продолжить чтение

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.