Кроссплатформенная разработка
Drifty получила $2.6 млн на развитие Ionic
Стартап все еще не получает доходов, поэтому в их планы входит создание другой open source модели, где ключевые функции Ionic останутся бесплатными, включая возможность создания и тестирования разработчиками мобильных приложений.
Drifty, компания, которая предоставляла веб-разработчикам возможность создавать и публиковать в основных сторах, включая iTunes, магазин приложений от Amazon и Google Play, нативные мобильные приложения (фреймворк Ionic), получила $2.6 миллионов дополнительных инвестиций, значительную часть — от Lightbank из Чикаго. Новое финансирование появилось после того, как стартап заметно прибавил в количестве предпочитающих использовать их платформу разработчиков: начиная от инди разработчиков и заканчивая компаниями из списка Fortune 50.
Также в раунде участвовали Founder Collective из Кембриджа, а также предыдущие инвесторы Arthur Ventures, вложившие в прошлом году в Drifty $1 миллион.
Drifty был основан в 2012 Беном Сперри, CTO, и Максом Линчем, CEO, которые в прошлом занимались среди прочего разработкой MMORPG игры. Они поняли, как велики возможности кроссплатформенной мобильной разработки, которая позволила бы веб-разработчикам применять их опыт в мире нативных мобильных приложений с использованием уже знакомых им технологий, вроде HTML, CSS и AngularJS.
С момента запуска Ionic Open Source Mobile SDK чуть больше года назад, разработчики создали 500,000 приложений, некоторая часть из которых (это десятки тысяч, хотя у Drifty нет возможности прямого отслеживания) была опубликована в сторах мобильных приложений. Проект также имеет более 15,000 звезд на GitHub и является одним из Топ-40 популярных проектов, заметил Линч.
SDK Ionic скачивают более 100,000 раз за месяц, и это число продолжает расти, сообщает компания.
Стартап все еще не получает доходов, поэтому в их планы входит создание другой open source модели, где ключевые функции Ionic останутся бесплатными, включая возможность создания и тестирования разработчиками мобильных приложений. Тем не менее, компания собирается расширять функционал за счет дополнительных фримиум сервисов, из которых Drifty и будет получать деньги.
Например, сейчас компания тестирует сервис пуш-уведомлений, а в бета-версии доступно средство для создания приложений через drag-and-drop. Также разрабатывается сервис аналитики.
Несколько компаний в разное время пытались заполучить целевую аудиторию кроссплатформенной мобильной нативной разработки, но, по словам Линча, Ionic отличается тем, что в нем преимущества нативности перенесены в веб, включая разные навигационные жесты, которые дают возможность ощущать приложения как будто они правда нативные, а не на веб основе.
Один из их клиентов, стартап с фитнес-приложением Sworkit, засветился в трех главных сторах, что показывает, что приложения на Ionic считаются достойными соревнования со своими нативными собратьями.
Еще одна вещь, которая привлекает разработчиков, это то, что с Ionic они могут вносить изменения в приложения без обязательного подтверждения обновлений в магазине. Это дает им конкурентное преимущество: двигаться быстрее, чем все остальные в этом же пространстве.
Создание ориентированных на потребителя мобильных приложений — популярный пример использования технологии, но Линч говорит, что в ней заключен огромный потенциал для создания приложений, которые смогут жить за пределами магазинов, включая те, которые будут работать на подключенных устройствах или для внутреннего использования в компании. У компании уже есть несколько корпоративных клиентов, включая JPMorgan Chase, Caterpillar и American Family.
Я больше заинтересован «темной сетью» приложений, — сказал Линч об использовании платформы за пределами потребительских приложений, потому что — Ionic хорош в быстром создании симпатичных приложений, что отлично подходит для Интернета Вещей и внутренних нужд компаний.
Стартап из Мэдисон, штат Висконсин — это маленькая команда из 15 человек, которая планирует использовать полученные в этом раунде инвестиций средства на дальнейшую разработку продукта.