Дизайн и прототипирование
Как создание эмодзи Apple изменило мою жизнь
Одна из создательниц оригинального набора эмодзи Apple Анджела Гузман рассказала, как эти символы изменили не только способы общения между людьми, но и её собственную жизнь, подарив ей несколько ценных уроков и близкого друга.
Когда дизайн приводит к дружбе, а дружба снова к дизайну — возникает магия. Это история стажерки и её ментора, создавших оригинальный набор эмодзи для Apple и вместе изменивших способ общения людей во всем мире. Этот проект навсегда сделал нас друзьями, что стало ключевым ингредиентом в успехе этих крохотных иконок.
Я была стажеркой, а Реймонд — это мой друг и ментор. За три месяца мы создали некоторые из самых используемых эмодзи: лицо со слезами от смеха, кучку какашек, красное сердце и хлопушку, а также ещё 460 менее используемых. Затем мне удалось сделать кое-что ещё в качестве сотрудницы Apple.
Это было лето 2008, и прошел только год с момента получения мной степени магистра графического дизайна в Школе дизайна Род-Айленда. Этим же летом я попала на стажировку в Apple и очень ждала знакомства с командой — той же самой, что была ответственна за iPhone, за это волшебное устройство, которое появилось годом ранее. Можете только представить, сколько бабочек было у меня в животе, когда я прилетела в Купертино и прибыла на 1 Infinite Loop. Я не знала, над каким проектом буду работать, размер команды, где я буду сидеть и смогу ли я действительно ездить на велосипеде на работу (я ужасно езжу на велосипеде).
Вскоре после прибытия и встречи с командой мне дали мой проект. Я пыталась понять полученную задачу, когда кто-то спросил, знаю ли я, что такое «эмодзи». Как и большая часть англоговорящих людей в то время, я ответила: «Нет». Но это изменилось, как только для iPhone выпустили клавиатуру с эмодзи и сделали их популярными во всем мире. Чуть позже я узнала, что значило это японское слово и что мне предстоит нарисовать сотни эмодзи. Пока я смотрела вниз и обдумывала, что это не работа с макетом или шрифтом, а просто рисование иллюстраций, мне назначили ментора.
Следующие три месяца мы с Реймондом делили офис и рисовали ряды лиц, мест, флагов, животных, блюд, одежды, символов, праздников, видов спорта, ну и вы, вероятно, знаете все остальное. Но до этого мне предстояло научиться создавать иконки в стиле Apple. Мы поделили задачи и урок скромности и мастерства начался.
Реймонд научил меня всему, что нужно было знать о дизайне иконок. Я не знала, что он, мой скромный наставник, был одним из лучших дизайнеров иконок в мире. Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших создателей иконок, использовала его знания для обучения до тех пор, пока я не могла начать работать сама, и обменивалась с ним историями о взрослении в Южной Флориде и поездках в Pollo Tropical в поисках отличных подорожников. Урок скромности пройден.
Моим первым эмодзи стало обручальное кольцо, и я выбрала его из-за сложных текстур металла и граненого камня, которые было сложно нарисовать новичку. Металлическое кольцо заняло у меня целый день. Довольно скоро я могла бы сделать два таких кольца за день, потом три и так далее. Несмотря на то, что я могла бы быстро рисовать эмодзи, не слишком волнуясь о качестве, я постоянно следила за деталями: структурой древесины, крапинками на яблоках и баклажанах, жилками листьев на гибискусе, стежками кожи на мяче — деталей было бесконечно много. Я пыталась уловить каждый пиксель, потому что каждая деталь имела значение. За три месяца через мой экран прошли сотни эмодзи. В то же время у нас был первый обзор от Стива Джобса, который заставил нас напряженно ждать результата, но нашу работу утвердили. И если Стив сказал, что всё хорошо, я считаю, что урок в мастерстве тоже пройден.
Иногда эмодзи получались более комичными, чем было задумано, а у некоторых есть своя история. Например, Реймонд использовал форму счастливой какашки в качестве верха рожка мороженого. Теперь вы вряд ли об этом забудете. Никто из обнаруживших эту деталь об этом не забыл.
Другим примером является порядок их создания. Мы оставили самые сложные напоследок, поэтому танцовщица в красном платье возникла ближе к концу моей стажировки, и её постоянно не принимали. За это можно поблагодарить её платье в рюшах и Реймонда, который создал финальный вариант. Кроме этого, изначально я нарисовала женщину в бирюзовом платье с коричневым поясом. Оно было вдохновлено цветовой палитрой и пропорциями платья, которое создала моя сестра в реальной жизни в том году.
Забавные истории, понимание того, что наши школы находились менее чем в 30 милях друг от друга, общее прошлое и дни совместной работы привели к тому, что вместе мы постоянно смеялись до слез. Через десять лет после моей стажировки мы с Реймондом постоянно смеемся и он дает мне самые честные отзывы, и наоборот. Я верю, что эмодзи стали успешными благодаря нашей дружбе через дизайн.
В этом году исполнится десять лет запуску оригинальных эмодзи Apple. Они вышли в Японии в ноябре 2008, вскоре после окончания моей стажировки в Apple. Я понятия не имела, что за несколько месяцев после окончания проекта способ коммуникации в нашей культуре изменится или что эмодзи в физическом виде появятся везде. Действительно везде: игрушки, одежда, наклейки, конфеты, музыкальные клипы, книги, украшения, достопримечательности, фильмы и есть множество других мест, где вы можете их видеть.
Стоит заметить, что хотя Реймонд и я, Анджела Гузман, являемся оригинальными создателями эмодзи, ответственными за 500 символов (на которые получили патент), конечно, в Apple есть и другие дизайнеры. Олли Вагнер создал около десятка эмодзи для оригинального набора после завершения моей стажировки и ещё больше — в следующем году. Сейчас количество эмодзи составляет примерно около 1000, и некоторые из них ещё и анимированы.
Десять лет назад мы с Реймондом работали над одним из моих самых любимых проектов, который привел меня к чувству своего икигай. Этот японский термин означает место, в котором страсть, миссия, призвание и профессия человека пересекаются; то, что можно назвать причиной просыпаться по утрам — это точно я в 2008. Я с радостью просыпалась, и если мне нужно было ехать на велосипеде, я несла его на три пролета вниз и ехала на работу с улыбкой на лице. Это магия!
Я хочу предложить любому дизайнеру, ищущему причину просыпаться по утрам, найти своего скромного ментора или стать ментором и отправиться по пути дружбы. Магия происходит, когда дизайн приводит вас к дружбе, а дружба — обратно к дизайну. С каждым эмодзи я узнавала что-то новое. С каждым эмодзи мы с Реймондом еще больше становились друзьями. Чем более близкими друзьями мы становились, тем лучше становилась я как дизайнер. В этом случае дружба и дизайн развивались с каждым созданным эмодзи. И этой историей стоит поделиться.