Connect with us

Маркетинг и монетизация

Emoji: больше, чем смайлики

Вам всё ещё кажется, что emoji – всего лишь очередное развлечение? Мы расскажем, почему это уже не так. Emoji логично стали важной частью мировой истории и культуры, а не побочным продуктом развития общества.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

Emoji (эмодзи) обрели свое место в сердце почти каждого интернет-пользователя. Даже если вы до сих пор не знаете, что это такое, вы наверняка уже много раз видели их в мессенджерах и социальных сетях. У вас наверняка есть свой любимый смайлик или даже такой, который ассоциируется с собой или близкими людьми. Вам всё ещё кажется, что emoji – всего лишь очередное развлечение? Мы расскажем, почему это уже не так. Emoji логично стали важной частью мировой истории и культуры, а не побочным продуктом развития общества. Обо всём по порядку tractor.

Зачем нужны смайлики?

Углубимся немного в теорию медиа и, в частности, письменности. Медиа – любые посредники при передаче информации: устная речь, письмо, радио, кино, телефон. По сути, они больше, чем просто проводники. Для издания книги по мотивам аудиолекций недостаточно слово в слово записать их на бумаге. Нужно убрать естественные для устной речи повторы, исправить стилистические недочеты и, может, изменить порядок рассуждений. Это хороший пример того, как разные медиа (здесь: книга и устная речь) влияют на форму и содержание проводимой информации.

Дж. К. Каротерс в статье «Культура, психиатрия и визуальное слово» говорит о том, что появление письменности в корне изменило психологию человека: он осознал себя отдельным от племени индивидом. Устная речь была характерна для племенных обществ, где новости и мифы передавались от человека к человеку, а понятие личности было размыто. С развитием письменности повышался уровень абстракции: начав с визуального обозначения предметов последовательно через пиктограммы, иероглифы и клинья, человек пришел к алфавитному письму. Речь разобрали на элементарные частички – звуки. Избранные звуки стали буквами. Человек увидел мысли записанными и отделил их от передающихся из поколения в поколение идей и правил. Зрение стало важнее слуха.

С появлением письменности постепенно изменилась скорость передачи информации. Если внутри племени известия разлетались очень быстро, письмо писали с учетом того, что оно будет прочитано получателем через недели и месяцы после его создания. Но благодаря развитию технологий письменный обмен информацией ускорился в десятки и сотни раз. Сообщения, которые мы пишем сейчас, могут быть прочитаны мгновенно, и ответ может прийти сразу. Новости распространяются немногим медленнее света.

Современное положение дел теоретик медиа Маршалл Маклюэн называл трайбализацией (tribalisation) – возвратом к состоянию племени. В чатах мы используем разговорный стиль речи, как в устной беседе, как первобытные люди передаем новости – но не из уст в уста, а из чата в чат. Современное общество, которое воплощает устную речь в письменном виде с помощью технологий, называют постписьменным.

Однако письменная речь нейтрализует эмоции из-за отсутствия невербального контакта. Великие писатели умели точно передавать чувства. Но вряд ли у любого из них получилось сделать это в чате, где нет времени на раздумья. После этого вопрос о необходимости смайликов отпадает. Смайлики явились следствием технологического развития и необходимым признаком постписьменного общества. Они естественным образом дополняют общение, без них сложно его представить. Если некоторое время назад их использование считалось моветоном, то сегодня смайлики пробираются и в официальную переписку: менеджеры позволяют себе ставить в электронных письмах «:)».

yes-there-is-such-a-thing-as-an-emoji-art-show

Что особенного в emoji?

Смайлики появились довольно давно. Впервые как стилизованное лицо – в 1950-х. Датой рождения первого компьютерного смайлика называют 19 сентября 1982 года.

Первый набор emoji появился в Японии в 1998-1999 году. Его создатель – Сигэтака Курита, сотрудник крупнейшего японского оператора мобильной связи NTTDoCoMo.

Сейчас они невероятно популярны: смс-ки, мессенджеры, соцсети – они везде. Люди пересказывают сюжеты известных книг и фильмов с помощью Emoji. Создатели социальной сети emoji.li, где даже ники пользователей состоят из смайликов, на вопрос: «Кому нужна такая сеть?» со смехом отвечают: «Twitter тоже никому не был нужен». С помощью приложений вроде emojify вы можете превратить свои фотографии в emoji-арт.

Вам мало? Emoji активно проникают в поп-культуру. В декабре 2013 года была проведена выставка EmojiArt&DesignShow. Японские смайлики практически сыграли главную роль в одной из версий клипа Katy Perry – Roar.

Еще один пример использования эмодзи – Gwen Stefani с клипом Spark The Fire:

Emoji были созданы для мобильной переписки, поэтому неудивительно, что они получили популярность именно в эпоху, когда мобайл впервые стал конкурентоспособен с десктопом и, в конце концов, его победил.

Но почему всё же милые мордашки и значки захватили человечество? Представьте себе американского подростка, получившего от японского друга белый квадрат вместо смайлика. Японский друг рассказывает, что смайлик очень хорошенький, и, скорее всего, даже присылает скриншот с emoji. Конечно же, американский друг сразу же хочет видеть этот смайлик и у себя. Так, через некоторое время, emoji распространились по всему миру, а все почему? Потому что они милые.

Как эмодзи меняют мир

Помимо своей популярности emoji отличаются от остальных смайликов еще и тем, что меняют окружающий мир, например, принципы стандарта Unicode. Консорциуму Unicode, людям, которые принимают решение о включении новых символов в стандарт, приходится расширять свои взгляды.

В 2010 году была впервые реализована поддержка emoji в Unicode. Это случилось после того, как они вирально распространились по миру и были замечены гигантами Apple и Google.

Еще в начале лета 2014, чтобы попасть в стандарт, новый смайл emoji должен был пройти ту же мучительную и долгую процедуру, что и гипотетическая 34-я буква алфавита: ему нужно было бы доказать свою популярность и необходимость, то есть все упиралось в статистику использования. Теперь к emoji применяют новые беспрецедентные критерии. Новый смайлик может быть добавлен незамедлительно, если он заполняет логические пробелы. Например, если кто-то вдруг обнаружит, что тигр уже есть, а льва – нет.

Tractor

Emoji имеют еще одно важное отличие от символов: многие из них могут быть ассоциированы с человеком. Теперь консорциуму Unicode приходится решать такие задачи, как расовую толерантность пула смайликов. Уже существуют попытки решить проблемы диверсификации внешнего вида emoji на разных устройствах. Будущее этих хорошеньких картинок движется к независимости от стандарта Unicode и платформ: вы просто будете пересылать файл с нужной картинкой. Пока это решение кажется не очень элегантным из-за резкого роста трафика и падения скорости передачи данных, но оно обязательно воплотится в жизнь. Тогда, отправляя прекрасного двугорбого верблюда с iPhone, вы будете уверены, что на десктопе он не превратится нечто, больше напоминающее морду льва. Что из этого следует?

Emoji сегодня существуют как еще один язык, как живой организм. Новые пиктограммы возникают в нём по мере необходимости так же естественно, как возникло слово «селфи». Наверное, сложно (пока ещё?) рассуждать о полноценной переписке с помощью одних только emoji, но уже почти так же невозможно и общение вообще без них. Emoji могут легко скрасить излишнюю трагику грустного статуса. Сравните: «Грущу» и «Грущу grust». Emoji содержат в себе помимо безудержной милости и самоиронию. Уже сейчас это гораздо больше, чем просто смайлики или развлечение, и больше, чем способ дополнить свои сообщения. Emoji громко заявили о себе, показали, на что они способны. Они способны ещё не на один переворот в современном человеке

Смайлик, эмодзи и стикер – это одно и то же? Не совсем. Смайлик выражает эмоции при помощи стандартных символов. Например “:-)”. Эмодзи – это код, стандартный символ из Unicode, доступный на всех поддерживающих его платформах и печатающийся и передающийся одним этим кодом. Например, “\xF0\x9F\x98\x81”. Стикер – вообще картинка, передающаяся ссылкой или файлом.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Нита

    28.02.2017 at 10:00

    Прошу добавить смайл жирафа. Есть очень много животных, но жирафа нет.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Вовлечение пользователей

Игроки, пришедшие по рекомендации из социальных сетей, возвращаются чаще

Мобильные игроки, пришедшие по рекомендациям из социальных сетей, возвращаются в игры на 67% чаще, чем обычные игроки, говорится в новом исследовании GetSocial.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

В исследовании, основанном на данных 60 миллионов игроков, также говорится, что общее количество сессий у «рекомендованных» пользователей на 63% больше.

Кроме того, такие игроки рассылают свои приглашения на 300% чаще, а у «социальных китов» (тех, кто пригласил 5 или более друзей), количество сессий в 11 раз больше, а количество отправленных приглашений вообще в 88 раз больше.

Еще ранее в GetSocial говорили, что у игроков, приобретенных через бесплатные социальные каналы, возвратов на 43% больше, чем у обычных.

 

Комментарии
Продолжить чтение

SDK

CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками CleverPay

Российская студия CleverPumpkin выпустила систему управления встроенными покупками для iOS и Android приложений. Она позволяет легко управлять платежными страницами, проводить сегментацию, валидацию, эксперименты с ценами.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

CleverPay.io — это iOS/Android SDK с отдельной  административной частью для эффективной работы со встроенными покупками и подписками.

CleverPumpkin  объясняет, что с помощью этого инструмента (эксперименты с ценообразованием, триггерные скидки, распродажи с time-rush offer и пр.) в приложениях своих клиентов им удалось поднять конверсию с 3% до 7.5%, а чек — с $0.9 до $1.6.

CleverPay берет оплату каждый месяц по количеству активных пользователей приложения. От 0.8 до 0.6 центов – например, при MAU 11,000 пользователей использование SDK будет стоить 77 долларов в месяц.

Комментарии
Продолжить чтение

Маркетинг и монетизация

7 ошибок приложений, которые влияют на монетизацию

Каждый день в мире появляется более 8,000 приложений. 90% из них приносят владельцам убытки на $1000+ в месяц. Разработчики тратят кучу времени на ASO, промо, маркетинг, стратегии монетизации, пресс-релизы, чтобы их заметили пользователи. А пользователи тем временем регулярно сидят в 3—4 любимых приложухах, и не спешат любить именно вашу. Команда Epom Apps проанализировала больше 1,200 приложений и написала о главных ошибках, которые заставляют пользователей уходить из приложения (и никогда не возвращаться).

Epom Apps

Опубликовано

/

Автор:

1. Длинный и сложный туториал

Приложение, напичканное длинными туториалами, отпугивает пользователей больше, чем кликбейтная реклама. Добавление обучающих подсказок в сложный интерфейс не делает его более понятным. Согласно исследованиям, после скачивания приложения пользователем у вас есть всего минута, чтобы удержать его.

Главные фишки в разработке туториала, о которых необходимо помнить:

  • Фокус на главных преимуществах: заинтересовать пользователя, упор на вау-эффект.
  • Только основные функции: демонстрируйте только ключевые функции приложения, не рассказывайте все и сразу.
  • Метод прогрессивного обучения посредством управляемых взаимодействий во время использования приложения.

Monetization DON’T: По данным Epom Apps, 30% разработчиков показывали баннерную рекламу в туториалах. Желание заработать на каждом новом пользователе понятно, но нерелевантная реклама + плохой туториал в долгосрочной перспективе — плохое комбо для любого разработчика.

Как обойтись без онбординга

2. Много фич, плохой UX

Главная проблема разработчиков — сильная ограниченность в средствах, поэтому приходится выбирать: фулл-тайм UX дизайнер или разработка. Жертвуют чаще всего дизайном, ограничиваясь минимально необходимым для добавления в маркет. Резкое снижение трафика чаще списывают на внешние причины или баги, потому что  дизайн нельзя измерить.
В стремлении сократить путь пользователя (и сэкономить на часах работы дизайнера), ему показывают все лучшее сразу

Если вы по прежнему думаете, что такой себе UX может исправить крутость приложения, вот свежая статистика с главными причинами удаления приложений. Почти половина пользователей удаляет их из-за плохого UX:

На что смотреть в первую очередь при дизайне приложения?

Цвет: выбор цветовой палитры необходим для хорошего UX, поскольку он напрямую относится к аудитории продукта. Правильное использование психологии цвета может эффективно повлиять на конверсию, длительность сессии в приложении, и стимулировать продажи в предпочтительной демографии.

Шрифт: беспорядок в шрифтах — медленный убийца приложений. В примере выше видно, что стремление вместить как можно больше информации в одном экране неизбежно влечет плохой дизайн. Чтобы вместить побольше кнопок в один экран, нужно жертвовать размером шрифта, что увеличивает вероятность того, что пользователь попадет не туда, куда хотел.

Забота о пользователе: хороший UX очень интуитивный и человечный, а плохой  — заставляет долго искать решение задачи и чувствовать себя некомфортно. Ни один человек не любит чувствовать себя дураком, и чем больше лишних движений делает пользователь, тем выше вероятность того,что он не поленится зайти в маркет и поставить приложению плохую оценку. Ваше приложение должно создавать эмоциональную привязанность с юзером на каждом этапе пользования, простота и интуитивность — это уже отличные маркеры заботы о пользователе.

Функциональность: не усложняйте навигацию в приложении огромным меню или его отсутствием, соблюдайте правило “один экран-одно действие” и не перегружайте его тяжелыми графическими элементами. Не придумывайте новый вид банальным иконкам, сделайте такие, которые используются в большинстве приложений. Это поможет пользователю быстро сориентироваться в приложении и эффективнее его использовать.

СТА: Не пробуйте экспериментировать с креативным призывом к действию. Если вы хотите, чтобы пользователь подписался, скачал, поделился в соцсетях  — говорите об этом прямо:

Кроме правил про согласованность цвета фона, размера кнопок, читабельности, есть много деталей, где прячется не один дьявол. Не отказывайтесь от хорошего дизайна при оптимизации затрат: дизайн поможет максимально раскрыть крутость приложения и сэкономить вам деньги.

3. Игнорирование приватности

Вопреки огромному хайпу вокруг персональных данных, большинство пользователей приложений нормально относятся к сбору некоторых персональных данных. Однако некоторые приложения могут злоупотреблять этим. Вот пример данных, которые собирал Pokemon Go и это стало причиной большого скандала, во время которого разработчикам пришлось срочно урезать количество собранных данных до минимума:

Если ваше приложение локализировано на американский или европейский рынок, придется пересмотреть data mapping, политику конфиденциальности и opt-in.

4. Легкозаменяемое приложение

Неуникальное приложение намного сложнее монетизировать из-за большой конкуренции. Очень важно придумать и разработать хотя бы 1-2 уникальных фичи, которые будут только в вашем приложении. Логика создания приложений-клонов проста: разработчик видит, что определенное приложение хорошо зашло, и на волне всеобщего хайпа быстро создает что—то похожее в надежде урвать небольшую долю рынка. После релиза Snapchat, рынок приложений заполонили его клоны. Даже Фейсбук своими Instagram Stories пошел по его следам.

Главная стратегия монетизации для легкозаменяемого приложения — нативная реклама, и покупки внутри приложения. Продумывайте стратегию так, чтобы она ни в коем случае не раздражала пользователя, поскольку при прочих равных, они скорее удалят ваше приложение и нагуглят в маркете похожее, чем станут терпеть рекламу “не в тему”.

5. Никаких пустых мест

Пустое пространство — важный элемент в мобильном дизайне. Оно объединяет ваш текст, изображения и другие элементы дизайна, делая коммуникацию понятнее.
Используйте пространство, чтобы подчеркнуть важность действия и стимулировать желание пользователя его заполнить.

На примере показано, как эффективно обыграть пустое поле покупок, не вызывая фрустрации у пользователя. Кнопка — триггер действия, стимулирует нажать на нее и выбрать товары из предложенного списка популярных товаров.

С одной стороны кажется, что в мобильном приложении пространства и так мало. Но забивание экрана текстом или графикой не даст нужного эффекта – внимание пользователя будет распыляться. Постарайтесь оставить пустое место между и вокруг элементов дизайна.

Многие разработчики устанавливают рекламу именно на эти страницы, но важно помнить, что если приложение подвязано на выполнение каких-то действий в нем, то внезапная реклама и клик по ней сильно сократит длительность сессий, так что на этой странице лучше воздержаться от интерстишиалов и баннеров.

6. Неправильная трактовка метрик

Рекламные сетки обещают высокий eCPM (доход на каждые 1 000 показов), и разработчики считают, что эта метрика — хороший маркер эффективности рекламной кампании. Рассчитывается она так:

eCPM= Общий доход от рекламы/ Общее количество показов *1000

eCPM — классная метрика, чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, но нельзя смотреть на нее в отрыве от остальных метрик, потому что итоговая картина будет неполной.

Например:

Рекламодатель А получает 10,000,000 показов в неделю, с которых владелец приложения получил $10,000. Таким образом, eCPM будет составлять $1.

Рекламодатель Б получил 1,000 показов, а владелец приложения получил $2.50. eCPM при этом $2.50.

Угадайте, какой вариант развития событий выберет 99,9% разработчиков?

Когда в уравнение добавляется данные о прибыли, выбор в пользу рекламных сеток, рекламных форматов и многие экзистенциальные вопросы отпадают сами собой.

Не забывайте считать ARPDAU — эта метрика показывает, сколько денег в день вам приносит один активный пользователь.

7. Очень глючное приложение

Плохая новость — толерантность пользователей в 2018 находится на рекордно низком уровне. Их бесит все: долгая загрузка приложения, долгий переход от одного шага ко второму, реклама в приложении. Если это не уникальное узкоспециализированное приложение для небольшой группы людей, которые будут плакать, колоться, но все равно использовать ваше приложение, то обратите внимание на статистику:

Больше 80% пользователей сталкивались с багами в приложении.

Средняя стоимость привлечения пользователя с помощью рекламы в 2016 году составляла $2 на Android и iOS. Это выливается в инвестиционные потери в размере $880,000 долларов из $1,000,000 долларов для приложения с 500,000 пользователями, при условии, что 88% пользователей отказались от использования приложения из-за багов.

Разработчики приложений борются за внимание пользователей на сверхконкурентном рынке.

И если ваш новый пользователь столкнулся с багом, то у приложения есть еще один шанс реанимироваться, прежде чем он удалит его. Измеряйте количество багов, смотрите как часто пользователи сталкиваются с ними и когда именно они возникают, и сразу же фиксите их. Можно использовать сторонние инструменты, типа Appsee, а можно отслеживать это по внутренней аналитике.

Тестируйте новые рекламные форматы, модели монетизации и регулярно просите фидбек у пользователей — у полезного и интуитивного приложения меньше шансов остаться незамеченным.

Помните, что грамотная монетизация — та, которая не мешает, а дополняет UX приложения.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Бесплатный курс “ASO для начинающих” от ASOdesk

ASOdesk запустил новый Email курс «ASO для начинающих», где собрана вся полезная информация, накопленная специалистами компании за годы работы.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Курс состоит из 10 уроков – от базовых понятий “Что означает ASO оптимизация?” до тонкостей “Как увеличить конверсию?”. В практической части курса авторы сосредоточились на самой платформе ASOdesk – как работать с ней, как оптимизировать рабочее время для сбора семантики, также обратим внимание на другие тонкости системы.

В конце каждого урока есть небольшой тест, чтобы проверить полученные знания от урока. В конце курса будет окончательное тестирование на знания материала всего курса.

Участники курса получат корпоративный сертификат. Кроме того – 50% скидку на первую подписку системы ASOdesk!

Весь курс состоит из следующих уроков:

  1. Что такое ASO оптимизация?
  2. Словарик ASOшника
  3. Алгоритмы ASO
  4. Как начать работу с ASO?
  5. Как создать семантическое ядро?
  6. Локализация
  7. Обзор конкурентов
  8. Оптимизация iOS
  9. Оптимизация Android
  10. Как увеличить количество конверсий?

На данный момент все материалы доступны на английском языке. Курс будет постоянно пополняться, планируется привлечение еще авторов и локализации на другие языки, подписывайтесь и будьте всегда в курсе изменений и актуальных материалов

 

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.