Connect with us

Маркетинг и монетизация

Emoji: больше, чем смайлики

Вам всё ещё кажется, что emoji – всего лишь очередное развлечение? Мы расскажем, почему это уже не так. Emoji логично стали важной частью мировой истории и культуры, а не побочным продуктом развития общества.

Анна Уханаева

Опубликовано

/

     
     

Emoji (эмодзи) обрели свое место в сердце почти каждого интернет-пользователя. Даже если вы до сих пор не знаете, что это такое, вы наверняка уже много раз видели их в мессенджерах и социальных сетях. У вас наверняка есть свой любимый смайлик или даже такой, который ассоциируется с собой или близкими людьми. Вам всё ещё кажется, что emoji – всего лишь очередное развлечение? Мы расскажем, почему это уже не так. Emoji логично стали важной частью мировой истории и культуры, а не побочным продуктом развития общества. Обо всём по порядку tractor.

Зачем нужны смайлики?

Углубимся немного в теорию медиа и, в частности, письменности. Медиа – любые посредники при передаче информации: устная речь, письмо, радио, кино, телефон. По сути, они больше, чем просто проводники. Для издания книги по мотивам аудиолекций недостаточно слово в слово записать их на бумаге. Нужно убрать естественные для устной речи повторы, исправить стилистические недочеты и, может, изменить порядок рассуждений. Это хороший пример того, как разные медиа (здесь: книга и устная речь) влияют на форму и содержание проводимой информации.

Дж. К. Каротерс в статье «Культура, психиатрия и визуальное слово» говорит о том, что появление письменности в корне изменило психологию человека: он осознал себя отдельным от племени индивидом. Устная речь была характерна для племенных обществ, где новости и мифы передавались от человека к человеку, а понятие личности было размыто. С развитием письменности повышался уровень абстракции: начав с визуального обозначения предметов последовательно через пиктограммы, иероглифы и клинья, человек пришел к алфавитному письму. Речь разобрали на элементарные частички – звуки. Избранные звуки стали буквами. Человек увидел мысли записанными и отделил их от передающихся из поколения в поколение идей и правил. Зрение стало важнее слуха.

С появлением письменности постепенно изменилась скорость передачи информации. Если внутри племени известия разлетались очень быстро, письмо писали с учетом того, что оно будет прочитано получателем через недели и месяцы после его создания. Но благодаря развитию технологий письменный обмен информацией ускорился в десятки и сотни раз. Сообщения, которые мы пишем сейчас, могут быть прочитаны мгновенно, и ответ может прийти сразу. Новости распространяются немногим медленнее света.

Современное положение дел теоретик медиа Маршалл Маклюэн называл трайбализацией (tribalisation) – возвратом к состоянию племени. В чатах мы используем разговорный стиль речи, как в устной беседе, как первобытные люди передаем новости – но не из уст в уста, а из чата в чат. Современное общество, которое воплощает устную речь в письменном виде с помощью технологий, называют постписьменным.

Однако письменная речь нейтрализует эмоции из-за отсутствия невербального контакта. Великие писатели умели точно передавать чувства. Но вряд ли у любого из них получилось сделать это в чате, где нет времени на раздумья. После этого вопрос о необходимости смайликов отпадает. Смайлики явились следствием технологического развития и необходимым признаком постписьменного общества. Они естественным образом дополняют общение, без них сложно его представить. Если некоторое время назад их использование считалось моветоном, то сегодня смайлики пробираются и в официальную переписку: менеджеры позволяют себе ставить в электронных письмах «:)».

yes-there-is-such-a-thing-as-an-emoji-art-show

Что особенного в emoji?

Смайлики появились довольно давно. Впервые как стилизованное лицо – в 1950-х. Датой рождения первого компьютерного смайлика называют 19 сентября 1982 года.

Первый набор emoji появился в Японии в 1998-1999 году. Его создатель – Сигэтака Курита, сотрудник крупнейшего японского оператора мобильной связи NTTDoCoMo.

Сейчас они невероятно популярны: смс-ки, мессенджеры, соцсети – они везде. Люди пересказывают сюжеты известных книг и фильмов с помощью Emoji. Создатели социальной сети emoji.li, где даже ники пользователей состоят из смайликов, на вопрос: «Кому нужна такая сеть?» со смехом отвечают: «Twitter тоже никому не был нужен». С помощью приложений вроде emojify вы можете превратить свои фотографии в emoji-арт.

Вам мало? Emoji активно проникают в поп-культуру. В декабре 2013 года была проведена выставка EmojiArt&DesignShow. Японские смайлики практически сыграли главную роль в одной из версий клипа Katy Perry – Roar.

Еще один пример использования эмодзи – Gwen Stefani с клипом Spark The Fire:

Emoji были созданы для мобильной переписки, поэтому неудивительно, что они получили популярность именно в эпоху, когда мобайл впервые стал конкурентоспособен с десктопом и, в конце концов, его победил.

Но почему всё же милые мордашки и значки захватили человечество? Представьте себе американского подростка, получившего от японского друга белый квадрат вместо смайлика. Японский друг рассказывает, что смайлик очень хорошенький, и, скорее всего, даже присылает скриншот с emoji. Конечно же, американский друг сразу же хочет видеть этот смайлик и у себя. Так, через некоторое время, emoji распространились по всему миру, а все почему? Потому что они милые.

Как эмодзи меняют мир

Помимо своей популярности emoji отличаются от остальных смайликов еще и тем, что меняют окружающий мир, например, принципы стандарта Unicode. Консорциуму Unicode, людям, которые принимают решение о включении новых символов в стандарт, приходится расширять свои взгляды.

В 2010 году была впервые реализована поддержка emoji в Unicode. Это случилось после того, как они вирально распространились по миру и были замечены гигантами Apple и Google.

Еще в начале лета 2014, чтобы попасть в стандарт, новый смайл emoji должен был пройти ту же мучительную и долгую процедуру, что и гипотетическая 34-я буква алфавита: ему нужно было бы доказать свою популярность и необходимость, то есть все упиралось в статистику использования. Теперь к emoji применяют новые беспрецедентные критерии. Новый смайлик может быть добавлен незамедлительно, если он заполняет логические пробелы. Например, если кто-то вдруг обнаружит, что тигр уже есть, а льва – нет.

Tractor

Emoji имеют еще одно важное отличие от символов: многие из них могут быть ассоциированы с человеком. Теперь консорциуму Unicode приходится решать такие задачи, как расовую толерантность пула смайликов. Уже существуют попытки решить проблемы диверсификации внешнего вида emoji на разных устройствах. Будущее этих хорошеньких картинок движется к независимости от стандарта Unicode и платформ: вы просто будете пересылать файл с нужной картинкой. Пока это решение кажется не очень элегантным из-за резкого роста трафика и падения скорости передачи данных, но оно обязательно воплотится в жизнь. Тогда, отправляя прекрасного двугорбого верблюда с iPhone, вы будете уверены, что на десктопе он не превратится нечто, больше напоминающее морду льва. Что из этого следует?

Emoji сегодня существуют как еще один язык, как живой организм. Новые пиктограммы возникают в нём по мере необходимости так же естественно, как возникло слово «селфи». Наверное, сложно (пока ещё?) рассуждать о полноценной переписке с помощью одних только emoji, но уже почти так же невозможно и общение вообще без них. Emoji могут легко скрасить излишнюю трагику грустного статуса. Сравните: «Грущу» и «Грущу grust». Emoji содержат в себе помимо безудержной милости и самоиронию. Уже сейчас это гораздо больше, чем просто смайлики или развлечение, и больше, чем способ дополнить свои сообщения. Emoji громко заявили о себе, показали, на что они способны. Они способны ещё не на один переворот в современном человеке

Смайлик, эмодзи и стикер – это одно и то же? Не совсем. Смайлик выражает эмоции при помощи стандартных символов. Например “:-)”. Эмодзи – это код, стандартный символ из Unicode, доступный на всех поддерживающих его платформах и печатающийся и передающийся одним этим кодом. Например, “\xF0\x9F\x98\x81”. Стикер – вообще картинка, передающаяся ссылкой или файлом.

Комментарии
Если вы нашли опечатку - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать info@apptractor.ru.
Advertisement
1 Comment

1 Comment

  1. Нита

    28.02.2017 at 10:00

    Прошу добавить смайл жирафа. Есть очень много животных, но жирафа нет.

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Маркетинг и монетизация

Маркетинг игр при нулевом бюджете

Майк Рос (No More Robots) рассказывает о том, как им удалось заполучить внимание прессы, стримеров, YouTube-ров и поднять продажи своих игр. 

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

И все это при минимальных расходах на маркетинг.

Комментарии
Продолжить чтение

Новости

AppOnboard получил $15 млн в Серии А

AppOnboard получил 15 миллионов долларов в Серии А на развитие платформы игровой рекламы, которая позволяет опробовать работу программы не скачивая ее из магазина приложений. Компания называет их «полноправными» демо-версиями игр и приложений.

Леонид Боголюбов

Опубликовано

/

Возглавляли раунд Korea Investment Partners, Mirae Asset Management, Mantaray, MTG и Runa Capital. До Серии А AppOnboard получила около 5 миллионов долларов инвестиций.

Джонатан Цвейг, генеральный директор AppOnboard, считает, что его компания предлагает интересный способ демонстрации приложений, который должен побороть неэффективность мобильной рекламы.

«Мы создаем новую категорию под названием demo», – говорит он. «До этого игровая реклама была больше походила на мини-игры. Мы же создаем нечто большее, что изменит способ обнаружения пользователями мобильных устройств нового контента».

Цвейг был соучредителем AdColony, которая строила свой бизнес вокруг мобильной видеорекламы. Opera купила эту компанию в 2014 году за 350 миллионов долларов. Цвейг отправился путешествовать по миру, а затем вернулся и начал снова изучать рекламный бизнес.

Идея Цвейга состоит в том, чтобы извлечь из приложений их опыт онбординга и превратить его в объявление, привлекающее новых пользователей. Он начал AppOnBoard с Адамом Пиховичем, и компания потратила два года на разработку своих технологий для создания простых демонстраций мобильных игр и приложений. Команда Цвейга сделала игровой движок, нечто, вроде мини-версии Unity, которая позволяет воспроизводить любую игру или приложение в небольшом формате внутри рекламы. Это не вся игра или приложение, но она воспроизведет основной цикл или опыт.

Комментарии
Продолжить чтение

Аналитика пользователей

Android vs iOS: какие пользователи более расположены оставлять чаевые

В приложении сервиса «Максим» появилась возможность указать сумму чаевых для водителя такси. За первые две недели работы функции пользователи Android оставляли чаевые в три раза чаще, чем владельцы смартфонов на iOS.

AppTractor

Опубликовано

/

Автор:

Однако обладатели iPhone указывали большие суммы. Для сравнения: около 60% пользователей iOS оставили «на чай» 30-100 рублей, почти аналогичная доля пользователей Android — 10-20 рублей.

Если анализировать суммы чаевых независимо от платформы приложения, то чаще всего пассажиры оставляли 10 рублей, чуть реже — 20 рублей. На третьем месте по популярности сумма в 50 рублей. Максимальными чаевыми в 100 рублей водителя отблагодарили 6% пользователей.

Функция реализована во всех городах России, где работает «Максим». Предложение оставить водителю чаевые появляется в конце маршрута, если пользователь оценил поездку положительно. Для тех, кто всегда благодарит водителя, есть возможность сообщить о чаевых в пожеланиях к заказу.

В будущем пассажиры смогут указывать произвольную сумму, с помощью чаевых округлять цену поездки. Можно будет отправлять чаевые понравившимся водителям из истории поездок, если заказ был с безналичной оплатой. Новая функция поможет минимизировать операции с наличными в такси и сделает процесс оплаты еще удобнее.

Комментарии
Продолжить чтение

App store optimization

Дневники разработчиков: Babycare №2

Babycare – приложения для ухода за новорождённым с популярной Android-версией. Теперь Максим Колпаков и компания Wachanga покоряют пользователей iOS и каждую неделю пишут об этом заметки.

Babycare

Опубликовано

/

Автор:

Предыдущий пост. Приложение Baby Tracker & Breast Feeding в App Store.

Позади две недели моего челленджа. Помимо английского и немецкого языков, мы добавили французский, японский, португальский и испанский Это дало нам охват более 80 стран.

Гипотеза про «США как родительский рынок» оказалась неверной, никакого особого влияния на рост этот «финт» не оказал. Впредь будем выпускать приложения сразу на все страны, под которые адаптирован продукт.

На данный момент в приложении около 150 активных пользователей, пока в основном из США и Германии (см. картинку). Есть первые 4 продажи на общую сумму $18. И сейчас мы сосредоточены на запуске в оставшихся странах.

На прошедшей неделе на конференции TargetSummit я рассказал о локализации приложений, а потом в панельной дискуссии вместе с Ильей Кухаревым из Aviasales мы обсудили тренды ASO 2018 года. Пообщавшись после этого со своими читателями и слушателями, я увидел запрос на информацию о самых азах 👶. Поэтому сегодня я напишу о том, с чего начать и какие инструменты использовать, если вы решили заняться ASO и продвижением приложения в целом.

Так же, как и в продвижении сайтов, первое, что вам нужно узнать – а что собственно интересует пользователей. Как они находят приложения, подобные вашему? Через призму каких фич они воспринимают приложения вашего типа? И, в конечном итоге: какие фразы они используют при поиске? То есть, как и в web, всё сводится к составлению семантического ядра – списка таких фраз.

Процесс составления семантического ядра сильно отличается от варианта с web. В отличие от поисковиков сторы не спешат раскрывать информацию о частотности фраз, и многое придётся делать ручками.

Вот примерное пошаговое руководство – как составить семантическое ядро для ASO:

  1. Начните с простого: выпишите список слов и фраз, которые вы бы сами применяли при поиске вашего приложения.
  2. Допишите все возможные синонимы.
  3. Загляните в Google Keyword Planner, чтобы помочь воображению. Но не смотрите на цифры – эта информация для вас бесполезна.
  4. Посмотрите на названия приложений конкурентов: вероятно, для них уже поработали ASO-шники, а значит, есть нужные ключевые слова.
  5. Проведите «коридорное» тестирование: дайте друзьям и коллегам смартфон и попросите найти приложение на заданную тематику, запишите фразы, которые они использовали.
  6. Теперь полученный список нужно прогнать через подсказки сторов, Suggests. Начните вбивать фразы в поисковой строке App Store или Play Market и выписывайте те фразы, которые выпадают в подсказках.
  7. Полученный список с фразами из подсказок – ваше семантическое ядро. Именно на него нужно ориентироваться в дальнейшей работе.

Важные моменты:

  • Ядро, составленное для App Store, не будет работать в Play Market и наоборот. Это должны быть отдельные проекты.
  • В поисковых подсказках сторы подмешивают названия приложений. Их не стоит включать в семантическое ядро, во всяком случае, на первом этапе.
  • Диакритические знаки порождают отдельные ключевые фразы, учитывайте это. Например, в русском языке это буква «ё». «Ёлка» и «елка» – разные ключевые слова.

Автоматизировать составление семантического ядра и последующую работу с ASO вам помогут следующие инструменты:

  • www.Appfollow.io – продукт с российскими корнями. Использую его в большинстве случаев, мне он кажется самым удобным. Помогает составить семантическое ядро, отслеживать изменение позиций, наблюдать за конкурентами и много всего другого. Есть бесплатный тариф, которого хватит большинству начинающих. Если в бесплатный не укладываетесь, пишите мне – дам промо-код на скидку 15%.
  • Appannie.com, Sensortower.com – также помогают в отслеживании своих и чужих приложений. Можно оценить примерно число скачиваний и доход ваших конкурентов.
  • Asodesk.com, Asomaker.com – ещё пара продуктов, сделанные россиянами. Здесь можно не только составить семантическое ядро, но и оценить частотность фраз. (Однако, по моему мнению, у данных ресурсов крайне низкая точность оценки. В тематиках, в которых работаю я, она очень далека от истины, поэтому я предпочитаю использовать собственные методы оценки.) Помимо этого, здесь можно попробовать повлиять на рейтинг приложения с использованием мотивированных установок (на свой страх и риск).
  • Itunesconnect.apple.com и Play.google.com/apps/publish – кабинеты самих сторов, где есть масса информации о ваших приложениях, которую нужно использовать в первую очередь.
  • Есть ещё масса других инструментов –  apptopia.comsimilarweb.comandroidrank.org и другие, которые помогают в анализе своих и конкурирующих приложений.

Давайте я задам заинтересованным «домашку». Составьте семантическое ядро из 20 ключевых фраз и начните отслеживать позиции вашего приложения по этим фразам с помощью одного из перечисленных инструментов. Уже только это даст вам первое представление о своём месте на рынке.

А теперь вопрос для тех, кому весь этот текст показался банальностью (простите, но большинству это всё-таки нужно). Как по-вашему, стратегия работы с ключевыми фразами должна учитывать названия приложений, подмешиваемые в Suggests? В том числе, ввиду усиления этой практики, особенно со стороны Google? Вы обращаете на это внимание? Давайте обсудим в комментариях.

Комментарии
Продолжить чтение

Реклама

Наша рассылка

Каждому подписавшемуся - "1 час на UI аудит": бесплатный ускоренный курс для разработчиков!

Нажимая на кнопку "Подписаться" вы даете согласие на обработку персональных данных.

Вакансии

Популярное

X
X

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.